Облажались?

Крупнейший успех латвийской таможни может обернуться скандалом: согласно результатам экспертизы, в задержанной в начале мая 61 цистерне находился не бензин, а "субпродукт бензиновой группы низкого качества", для ввоза которого лицензия не нужна.

В начале мая Криминальное управление таможни Службы госдоходов (СГД) задержало железнодорожный состав из Казахстана. По мнению таможенников, в 61 цистерне находился бензин, хотя в сопроводительных документах груз проходил как растворитель. Учитывая, что криминальный процесс по подозрению в контрабанде мог затянуться на год, таможня поручила предприятию Materialas reserves продать состав с аукциона.

В объявлении об аукционе сказано, что в цистернах находится “субпродукт бензиновой группы низкого качества”. Однако специалист компании Balt Test Николай Довыборов, который сделал такое заключение, признает, что предоставленной информации было недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод. Поскольку данные о содержании груза были противоречивыми, эксперт только предположил, что это может быть топливо. И все же, в официальном документе сказано, что “продукт нельзя считать автомобильным бензином”.

Сразу после задержания груза работники СГД с гордостью сообщили, что речь идет о бензине A 80. По мнению СГД, владельцы груза хотели ввести его в ЕС как растворитель потому, что для его реализации не нужна отдельная лицензия. К тому же, таможенная пошлина на растворитель ниже, чем на топливо.
Однако сейчас уже точно известно, что для торговли содержимым груза лицензия не нужна, так как такое топливо используется только для промышленных целей. Оно даже не облагается акцизным налогом. К тому же, в ЕС запрещено использовать бензин A 80. Обычно его перевозят транзитом в Африку и США.

Доктор химических наук Николай Довыборов считает, что работники Materiālās reserves не имели оснований называть задержанный груз бензином. “Если они [таможня] хотят видеть то, что им нравится, то нечего обращаться в нашу лабораторию”, — заявил Довыборов.

Представитель фирмы-перевозчика Айварс Миллерс намерен обратиться в Генеральную прокуратуру с требованием в присутствии свидетелей снять пробы с груза и провести полную экспертизу. Его фирма такую экспертизу уже проводила и пришла к выводу, что продукт по составу напоминает и бензин, и растворитель. Поэтому в документах было решено указать бензин А 80. “Мы знали, что наша таможня хочет, чтобы этот груз декларировался под таким кодом”, – утверждает Миллерс. Тем не менее, на латвийской границе груз был задержан.

Представитель СГД Эрикс Залениекс полагает, что, хотя в плане налогов Латвия ничего бы не потеряла, подозрительный груз нельзя было пропускать через границу. Несмотря на утверждения перевозчика, СГД уверена, что груз собирались сбыть на территории ЕС.

В данный момент государство должно оплатить хранение и дальнейшую реализацию груза. Вырученные средства будут начислены на специальный счет и останутся там до окончания судебного процесса. Если суд признает, что таможенники погорячились, государству придется компенсировать убытки владельца и перевозчика груза. Потери перевозчика на данный момент составляют почти 100 000 латов. Каждый день простоя обходится еще в 5000 латов.

Лариса КИРИЛОВА

05.07.2007 , 11:05

"Динабург вести"


Написать комментарий