5 незаменимых профессий на нашей железной дороге

*Латвийская железная дорога – это сложный механизм, бесперебойную работу которого (а «работа» эта, кстати, длиной 3000 километров) обеспечивают специалисты разных направлений.* Остановимся на «пятерке». На пятерке самых, с одной стороны, «невидимых» нашему взгляду обывателя (за исключением дежурной по переезду), а с другой — абсолютно незаменимых.

Анатолий Горяев, старший мастер пути, стаж работы – 16 лет

Каждый метр пути требуется содержать в порядке, ремонтировать и модернизировать. Именно под руководством старшего мастера производится укладка пути, стрелочных переводов на всех ж/д магистралях Латвии и «лечение» железнодорожного земляного полотна. Да, это не опечатка — именно лечение.
После потока поездов железнодорожное полотно имеет обыкновение загрязняться, шпалы просаживаться, вот все это «безобразие» и необходимо привести в порядок, чтоб обеспечить безопасность движения поездов: «вырезать» щебень, засыпать новый его слой и сделать много других, ведомых только специалистам железной дороги манипуляций. Причем работу эту приходится выполнять в любую погоду. Для этого, как правило, даются так называемые «окна»: за 6 часов, когда поезда не курсируют, надо не только разобрать «больные» пути, но и уложить новую путевую решетку, восстановить движение поездов со скоростью не мене 60 км/ч. Да и работа эта сопряжена с определенным риском — нередко при проведении земельных работ железнодорожники сталкиваются с опасными находками: остатками мин, бомб, снарядов.
Кстати, если поступит заявка на прокладку железнодорожного полотна на чью-то виллу, специалисты SIA LDz Infrastruktura выполнят и ее… И вообще, именно сотрудники SIA LDz Infrastruktura являются ведущими специалистами по ремонту железнодорожных путей в Латвии.
Проекты, направленные на получение софинансирования из фондов, выделяемых Евросоюзом на модернизацию путевого хозяйства нашей страны, составляются с обязательным участием предприятия SIA LDz Infrastruktura (имеющего международный сертификат качества ISO 9001.
В подчинении у Анатолия Горяева 35 монтеров пути и 6 мастеров.

Владимир Орлов, водитель путеукладчика, стаж работы – 21 год

Если говорить проще, то водитель путеукладчика — это тот же крановщик, только машины железнодорожной, столь незаменимой для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решетки как при строительстве новых, так и при ремонте уже существующих железнодорожных путей. Без такой профессии немыслим капитальный ремонт дороги (имеющей свойство изнашиваться), что автоматически приведет к целой цепочке неприятных, мягко говоря, последствий: ограничению скорости, уменьшению потока пасажирских и грузоперевозок и т.д. и т.п. В структуре SIA LDz Infrastruktura (так сегодня называется предприятие Dzelzcela remonta serviss) — 9 таких водителей и 3 укладочных крана.












Инесса Ротберг, дежурная по переезду, стаж работы – 15 лет

Работают дежурные по переездам в две смены. Дневная начинается в восемь утра и длится до восьми часов вечера, ночная — с восьми вечера до восьми утра. Они внимательно провожают проходящие поезда и о любой неисправности, угрожающей безопасности движения, тут же докладывают дежурному. Входит в их обязанности и уборка территории. Особенно тяжко приходится зимой, когда железнодорожные пути заваливает толстым слоем снега. За 15 лет работы у Инессы Ротберг случалось всякое — и аварии на переезде, и нерадивые водители, норовящие проскочить на запрещающий сигнал, заметно возросла и интенсивность движения транспорта — как машин, так и поездов. Бывали и случаи из разряда «и смех, и грех». Подъезжал однажды велосипедист к закрывающемуся шлагбауму, оглянулся назад и… упал вместе с велосипедом через этот самый шлагбаум. А на другом переезде ситуация сложилась и вовсе анекдотическая: шла старушка с козой, остановилась перед следовавшим поездом, да и привязала животное к шлагбауму. Привязала и, видимо, призабыла. А когда шлагбаум открылся, взлетела бедная коза ввысь вместе со шлагбаумом…

Владимир Малородов, слесарь по ремонту путевых машин, стаж работы – 4 года



Вся спецтехника, которая находится на эксплуатации верхнего строения путей, обслуживается непосредственно в ремонтном цехе. Это грузоподъемные краны на железнодорожном ходу, укладочные, дрезины, мотовозы, хопер-дозаторные вагоны, рефрижераторы, составозасорители (специальный подвижной состав, который в состоянии вывезти грунт, работая непосредственно на железнодорожном полотне), высокопроизводительные австрийские машины нового поколения по распределению щебня и планировке обочины типа BDS 200 и т.д. Работу выполняют спецы своего дела — нужно быстро найти неисправность, вовремя ее устранить и отправить машину «в плавание» с гарантией качества произведенного ремонта. Ведь если откажет техника во время последующей эксплуатации — пиши пропало: сорвутся и пассажирские, и грузоперевозки. К счастью, серьезных отказов пока не случалось. У Владимира Малородова — работа «мыслящая». Он отвечает за исправное состояние всей гидравлики, которая находится на машинах. Всего же в ремонтном цехе трудятся 26 человек — слесари, токари, фрезеровщики, электрики, сварщики — в общем, весь перечень ремонтных специальностей.

Виктор Дзергач, машинист дизель-поезда АО Pasazieru Vilciens, кавалер Ордена трех звезд, стаж работы – более 30 лет

У машиниста так расписан график, что каждая смена — это предельное напряжение сил. По словам Виктора, «ошибается тот, кто думает, что проблемы заканчиваются, когда поезд тронулся. Представьте себе, что практически в каждом рейсе я предотвращаю экстренные случаи: то велосипед на рельсах кто-то оставит, то автомобиль на переезде застрянет, а то нетрезвый человек нырнет с перрона под колеса. А у состава даже при средней скорости один тормозной путь будет метров 500… Мы возим людей, и не одну сотню, поэтому ошибка машиниста дорого стоит…»

03.08.2007 , 09:13

"Наша газета"


Написать комментарий