Экс-полицейскому светит шесть лет – за супервымогательство

Вчера на дебатах по делу о полицейской взятке в 19 000 Ls прокурор требовал сроки. Бывшего руководителя 1-го отдела Бюро экономической полиции Мариса Мейманиса обвинение хочет посадить на шесть лет…

Напомним: речь идет о весьма типичном, насколько можно судить по последним коррупционным делам, вымогательстве. Только сумма что-то великовата…

По версии обвинения, события разворачивались следующим образом. В начале декабря 2005 года банк Trasta Komercbanka обратился в полицию с заявлением, что, возможно, фирма Sugra D.S. занимается отмывкой денег. Основание: паспортные данные главы фирмы вызвали большие сомнения – было похоже на подделку документа. Банк написал заявление в «органы», остановил операции со счетом фирмы и заморозил 64 000 латов.

Далее, 12 декабря представители фирмы попросили адвоката Андриса Степиньша «провентилировать вопрос»: кто занимается их делом и что происходит со счетом. Степиньш этот вопрос переадресовал Александру Бастину. А тот отправился к руководителю первого отдела Бюро экономической полиции Марису Мейманису. По версии обвинения, тот потребовал 19 000, чтобы уголовный процесс не начинать.

После этого Бастин встретился со Степиньшем, и они решили часть взятки присвоить. Поэтому, проинформировав руководство фирмы о требованиях полицейского начальника, сообщили Мейманису, что фирма готова заплатить.

30 декабря представитель фирмы встретился со Степиньшем в кафе и передал ему 19 000. (Отметим, что к этому времени все участники сделки были «на прослушке» и купюры были меченые.)

Получив конверт, Степиньш вытащил из конверта 3500 латов, а остальное отдал Бастину. Они поделили деньги – каждый взял по 1750 латов. Потом Бастин позвонил Мейманису и сообщил, что деньги у него. Они договорились о новой встрече… Но передача денег так и не состоялась – Бастина задержали сотрудники Бюро по борьбе с коррупцией.

Те, кто признался

Учтем: в отличие от Мейманиса, к сообвиняемым Степиньшу и Бастину прокурор явно проявил некоторое снисхождение: для них он вчера потребовал всего по три года.

Это объясняется в том числе и вот чем: на первом же судебном заседании Степиньш и Бастин заявили, что полностью признают свою вину. А куда им было деваться? Все руки – «в деньгах» (меченые 500-латовые купюры оставили характерный след), в ходе телефонных разговоров («под запись») они кидают реплики про «котлету», которую должны передать друг другу.

Главный же фигурант – Марис Мейманис – свою вину категорически отрицает. Во-первых, он никаких денег не получал. Во-вторых, по телефону про деньги («котлеты» и пр.) не говорил. Переговоры с Бастиным он вел, но совсем по другому вопросу – это была их частная беседа…

Поэтому логично выглядит итог – требование прокурора посадить экс-полицейского на шесть лет и конфисковать имущество.

Дебаты продолжатся сегодня.


Написать комментарий