Жизнь под откос

Судья Даугавпилсского городского суда Владимир Исаев 7 марта огласил вердикт по обвинению в совершении преступления, характеризующегося статьей 125 (3) Уголовного Закона – причинение тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть потерпевшей. Даугавпилчанин Игорь решением Даугавпилсского суда приговорен к десяти годам лишения свободы с выплатой материального ущерба в размере 1700 латов и моральной компенсации в десять тысяч латов.

Трагедия произошла два года назад. Утром девятого марта Игорь вызвал полицию и “скорую помощь”, обнаружив, что лежащая рядом с ним женщина холодна, как лед. В том, что она мертва, сомнений не было.

По первичным показаниям Игоря, данным им в полиции и оформленным как добровольное признание, вырисовывалась картина жестокого до жути избиения хрупкой женщины.

А начиналось все довольно мирно – с празднования Женского дня. Как на грех в этот день женщина решила постирать белье, а стиральная машина сломалась. Вместе со своим сожителем Игорем и двумя детьми они отправились к родителям женщины. Закончили все дела и сели за праздничный стол. Выпивки оказалось больше, чем нужно, детей оставили у родителей, а сами на такси поехали домой. Выходя из машины, женщина упала, потому что от выпитого нетвердо держалась на ногах. Тем не менее решили продолжить застолье. Кто именно предложил купить выпивку, теперь уж не установить. На “точку” отправился Игорь, там встретил двух приятелей, которых пригласил к себе. Включили музыку и стали танцевать. И вдруг Игорь заметил, что один из приглашенных целуется с его гражданской женой. Он выгнал приятелей, но гнев мужчины не утихал. Стоит отметить, что, согласно характеристике психоневролога, обвиняемый отличается психопатическим складом характера. Так что не удивительно, что он разошелся не на шутку. Но чтобы так… Никакого воображения не хватает.

В своих первоначальных показаниях Игорь подробно рассказал, как и что он сотворил с несчастной. Сначала сжал женщине горло и ударил головой о стену. Потом схватил за волосы и изо всех сил головой ударил о свое колено. Из разбитого носа потекла кровь. Женщина упала, а он стал бить ее ногами. Затем вытер кровь и повел ее в комнату, чтобы положить на кровать, но по дороге они споткнулись и упали. Наконец улеглись в постель, а наутро Игорь обнаружил рядом с собой холодное мертвое тело.

Данные судебно-медицинской экспертизы, в которых говорилось о травмах, несовместимых с жизнью, производили ужасное впечатление – словно женщину перехала машина, а скорее – трактор. Перелом кости и перегородки носа, кровоизлияние в мозг, синяки на лице и теле, переломы грудины и ребер, травмы живота, повлекшие внутреннее кровотечение.

На судебном заседании было заслушано заключение судмедэксперта Владимира Савоня. Он однозначно заявил, в ответ на вопросы защитника, что травмы живота и грудной клетки не могли быть получены в результате падения, но вполне могли привести к смертельному исходу. А для того, чтобы получить вышеописанные травмы головы, надо было упасть как минимум четыре раза. Так что пришлось обвиняемому признать, что травмы, оказавшиеся смертельными, нанес он, хотя свою вину он признавал лишь частично.

В своей речи обвиняемый говорил, что был примерным семьянином, сделал в доме ремонт, провел воду. Любил детей жены. А вот она регулярно встречала его с работы пьяной. Так что мирно полежать на диване и посмотреть телевизор не получалось. Во все это нелегко было поверить, поскольку Игорь семь раз привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в нетрезвом состоянии.

По его словам, в тот злосчастный вечер сама потерпевшая вызвала его на скандал. Мало того, что целовалась с приглашенным, так еще и оскорбляла не только Игоря, но и его сына от первой жены. Он признавал свою вину лишь частично, считая что жена тяжко оскорбила его. Расходы на похороны согласился оплатить, но от возмещения морального ущерба в размере десяти тысяч латов отказался.

Потерпевшей по делу считается мать погибшей. Она просила наказать Игоря по всей строгости закона. Раньше дочка жаловалась, что Игорь избивал ее и пьянствовал. Дети нередко прибегали к бабушке, чтобы не видеть пьяного и озлобленного отчима. Но такой трагедии несчастная мать и представить себе не могла. Со слезами на глазах женщина говорила, что после смерти дочери жизнь всей семьи пошла под откос. Осиротели дети. Слегла и не встает бабушка, пережившая внучку. Она сама все время болеет.

Адвокат посчитал, что жертва преступления сама спровоцировала Игоря. Целовалась с гостем, оскорбляла гражданского мужа, да к тому же была основательно пьяна. Он требовал, чтобы дело переквалифицировали на статью №120 Уголовного закона – убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения, вызванное тяжким оскорблением чести со стороны потерпевшей. К тому же заявил, что наказание должно быть условным.

Судья с ним не согласился. Но и адвокат посчитал приговор слишком суровым и намерен подавать апелляцию.

13.03.2008 , 08:36

"Миллион"


Написать комментарий