По кому зазвонил телефон?

Грутупс подозревает "Парекс" и благодарит ФСБ.

“Те, кто создавал комиссию, надеялись на популизм и сенсации, но победил здравый рассудок”, — заявил спустя более года работы по расследованию коррупции в судебной системе глава соответствующей комиссии Юрис Добелис (TB/LNNK). Вчера на ней заслушали главного персонажа книги “Суд как кухня”, адвоката Андриса Грутупса. Именно телефонные разговоры, подслушанные в его офисе, легли в основу книги Лато Лапсы, из которой народ Латвии с ужасом узнал о закулисных манипуляциях представителей “третьей власти”, сговоре обвинения и защиты, “договорных” приговорах и прочем…

“Эта книга — компиляция, — заявил Грутупс. — Многое в ней соответствует действительности, многое — нет. Я не признаю эти разговоры своими разговорами. С моего телефона говорили люди, никогда не работавшие в моем бюро. Это смесь правды и лжи, достаточно ловко написанная… Та атмосфера нетерпимости, которая создалась до и после издания этой книги, привела к тому, что коллеги, знающие друг друга десятки лет, при встрече делали вид, что незнакомы. Это только создало атмосферу дискомфорта, не говоря уже о человеческом ущербе”.

По его словам, “терроризировались многие судьи, в том числе Верховного суда”. В этом “чрезвычайно нездоровом ажиотаже” адвокат считает виновным (“Возможно, из–за ревности”) бывшего главу ВС Андриса Гулянса.

Дальше — больше: Андрис Грутупс, ссылаясь на некие источники, заявил, что саму несанкционированную прослушку заказало бывшее руководство Parex banka, потом ее “мариновали долгие годы”, а в заключение передали “Вентспилсской группе”, которая была заинтересована в ослаблении адвокатского бюро Грутупса.

Парламентариям объяснения адвоката пришлись по душе. “Ваши компетенция и опыт неоспоримы”, — сказал, в частности, Дайнис Турлайс (Первая партия/Latvijas ceļš). “Этот автор книги — Брукленс, наверное, Лато Лапса!” — предположил Имантс Валерс (Народная партия).

Ваш же автор поинтересовался, как сам А. Грутупс оценивает свой имидж после выпуска книг “Бейлисада” и “Эшафот”, вызвавших неоднократные протесты в связи с антисемитизмом?

— Обо мне в русскоязычной прессе писали, что я антисемит, — спокойно ответил Андрис Грутупс. — Хочу еще раз подчеркнуть, что антисемитизм — искусственный термин, не имеющий научного обоснования. Я откровенно пишу о народах, историю надо подавать так, какой она была. Понятно, что кому–то это может не понравиться…

А как же столь “неровно дышащий” к межнациональным отношениям автор смог получить доступ к уголовным делам немецких генералов, о Рижском процессе которых и была книга “Эшафот”? А. Грутупс сослался на знакомство с неким сотрудником Генпрокуратуры ЛР, направившим соответствующий запрос коллегам в Россию. Переписка Риги и Москвы шла полгода. И вот Архивно–регистрационное управление ФСБ РФ дало ответ: Грутупс может работать. “Отношение было любезным и хорошим, спасибо им!”

Полиция безопасности ЛР, напротив, оказалась к Грутупсу невнимательной. Сколько раз адвокат предупреждал, что его прослушивают, спецслужбы же отвечали: “Мания преследования…”

“Вести Сегодня” № 46.

Автор: Николай Кабанов


Написать комментарий