Тот самый «Подсолнух» 3

В Эквадоре на контрабанде 22 тонн кокаина попался латвийский криминальный авторитет Владимир Митревич по кличке "Подсолнух".

Рекордную партию наркотиков для эквадорского города Гуаякиль сотрудники полиции обнаружили 12 мая в порту при проверке судна, ходящего под испанским флагом. В канистрах с кормовой патокой были спрятаны контейнеры с кокаином. По подозрению в контрабанде наркотиков задержали граждан Эквадора, России и Латвии — попался тот самый Владимир Митревич.

Пресса Эквадора и Испании в последние дни пестрела статьями об этом громком задержании. Как сообщал руководитель полиции Гуаякиль полковник Густаво Кабезас, это одно из крупнейших задержаний наркотических веществ в порту его родного города. По словам Кабезаса, кокаин был смешан с мелассой — отходом сахарного производства, который используется в кормлении животных. Общая стоимость изъятых наркотиков составляет почти 2 миллиарда долларов. Полицейские предполагают, что этот груз предназначался для испанской Барселоны. Среди задержанных трое эквадорцев — Валтер Диаз, Валтер Мурильо и Мигель Перес, россиянин Руслан Шевченко и гражданин Латвии Владимир Митревич, которого в криминальной Латвии знают под кличкой Подсолнух. Впрочем, сам Митревич в полиции стал уверять, что к наркотикам отношения не имеет, а прибыл в Эквадор исключительно для очередных переговоров по доставке бананов в Казахстан. Якобы этим “банановым бизнесом” он сейчас и занимается, но вовсе не кокаином.

Впрочем, даже в Латвии Подсолнух попадался на наркотиках. В последних числах июля 2003 года машина Mercedes–Benz, в которой ехали Митревич и два его товарища, была остановлена сотрудниками полиции на углу улиц Петерсалас и Ганибу дамбис в Риге. Во время досмотра салона авто у них была обнаружена маковая соломка и 5 миллилитров ее экстракта. В итоге троица была задержана и возбуждено уголовное дело по факту изготовления и хранения наркотических веществ.

Но известен широкому кругу латвийских жителей Подсолнух стал на три года раньше — в марте 2000 года Рижский окружной суд приговорил обвиняемого в похищении подростка Владимира Митревича к 5 годам тюрьмы… условно. О том, как вышло, что фигурант дела о киднепинге отделался легким испугом, хотя прокурор просил для него реального наказания сроком на 8 лет лишения свободы, еще долго судачила Рига, но слов к делу не пришьешь.

А суть дела была такова: 30 марта 1999 года сын бизнесмена Ефима Гельмана — Михаил Тумкин — пошел в магазин и пропал. Как потом выяснилось, в тот же вечер он оказался в юрмальской гостинице “Дарта” в компании с Владимиром Митревичем. В это самое время Подсолнух якобы позвонил Гельману, сообщил ему об этом и попросил приехать. Возражений Митревич слушать не хотел, в случае отказа обещал парня утопить. В итоге Гельман приехал и всю ночь вел с Подсолнухом переговоры. Закончились они тем, что сподручные Митревича утром привезли Мишу Тумкина в Ригу и оставили возле часов “Лайма”. Но все это версия обвинения.

А вот сам Подсолнух и его защита в суде представили дело так, будто никакого киднепинга не было, а Тумкин сам предложил разыграть богатого папу, получить от него деньги и поделить их. Причем Мишу якобы никто не обижал, не лишал свободы, а даже наоборот — ему были предоставлены все условия для отдыха. К Тумкину в номер якобы даже вызвали двух проституток. Как все было на самом деле, так и осталось неясным, но в любом случае суд хоть и наказал Митревича, но условным сроком. Так что можно считать, что то громкое дело рассыпалось.

Кстати, сразу после окончания этого процесса, когда Подсолнуха освободили (посидеть до суда ему все–таки пришлось), он был замечен нами в магазине Maxima покупающим около десятка одинаковых холодильников с небольшой скидкой. Как сказали знающие люди, после отсидки он “подогревал пацанов на зоне”.

А вообще биография Виктора Митревича богатая. В 1982 году он был судим за хулиганство и кражу, в 1994–м задерживался во Франции, говорят устроил потасовку в “Мулен Руж”, в 1997 году был судим за изнасилование, хулиганство и кражу, в 1999 году — за нанесение тяжких телесных повреждений. Потом, в 2000–м, было дело о киднепинге… И вот теперь он попался на рекордной для эквадорского города Гуаякиль контрабанде партии кокаина. И вряд ли тамошние представители правоохранительных органов после такой операции допустят, чтобы кто–то вышел из этой кокаиновой истории с условным сроком.

Автор: Алексей Стефанов


Написать комментарий

Мой брат,скончался 17 января 2019 года!О покойниках,или хорошо,или ничего!Простите его!!!

Земля ему стекловатой!

П*дарас он конченный! Скольким людям он жизнь угробил! Есть у него еще друг, Клещ Витя , такая же мразь! Хитрая сука , и много жизней унёс невинных!

Написать комментарий