Куда не ступала нога начальника 11

Опасными для нижних конечностей горожан и гостей Даугавпилса считают дворники более шестидесяти участков тротуаров, о чем и докладывают каждый день главной по поддержанию чистоты Валентине Ледок.

Она, мастер СпецАТП, аккуратно передает рапорты дальше – в коммунальный отдел Думы. И что с ними, какова реакция, если отвалившиеся и провалившиеся плиты тротуаров грозят ежеминутно сделать здорового человека инвалидом?

- Я оперативно пересылаю информацию о плохом состоянии тротуаров ответственному работнику отдела Татьяне Ливчане, на том мои полномочия заканчиваются.

- Да, такой порядок существует, от меня сведения поступают по цепочке начальнику отдела г-ну Пудансу или его заместителю Василию Кузмину. Они принимают решения.

Насколько плох этот порядок и почему от неразрывной цепочки нет никакого толка, а опасных для пешеходов мест становится все больше, журналисты неоднократно пытались выяснить на пресс-конференциях. Ответ сводился к одному: нет средств.

На самом деле это не так. Ликвидировав жилищно-эксплуатационные участки, а проще – домоуправления, мастера которых следили и за состоянием тротуаров, составляли заявки на их текущий ремонт, власти создали коммунальный отдел. Для эффективного управления, надо понимать, службами, которых лишили производственной базы и техники, существовавших на предприятии жилищно-коммунального хозяйства. Это муниципальное подразделение обслуживало общественный сектор по заявкам, которые систематизировались и включались в план работы. Оплачивались они по стандартным сметам или технологическим картам, что обходилось дешевле, чем если бы заказы, как теперь, передавали на сторону. Ни о какой фирме CKD-D, которая не обладала техническими и людскими ресурсами, какими не может похвастать и теперь, и речи не было.

Бывшие работники той же производственной базы, ликвидированной ради создания нового отряда чиновников-управленцев коммунального отдела, говорят, что таких непроходимых тротуаров лет пять назад не было. Их и теперь могло быть намного меньше, если бы ремонтами тротуаров занялись те же “стипендиаты”, среди которых есть плиточники. Но ведь тогда кому-то надо было бы позаботиться о материалах, инструменте. Кстати, и об уборочном для дворников, которые используют соль на посыпку тротуаров, а бетон, из которого состоит плитка, выщелачивается. Потому и видим мы щербатые плитки рядом с вздыбленными от прохода механических дворников: технологию уборки надо менять. Это сложно и дорого, проще наладить регулярный ремонт тротуаров.

При гарантийном сроке в два года, плитка служит по десять и более лет. Только ей нужен уход, обновление. Причем своевременное. Но препятствием этому не столько качество покрытия, которое сменило чуть не повсеместно, асфальт, размытая ответственность мэрских заместителей, исполнительного директора и прочих работников администрации. Они функционируют в рамках нежизнеспособной управленческо-исполнительской структуры, эдакой надстройки. Обходится она городу в миллионы латов, а еще больше средств малобюджетного города-попрошайки вкладывается в мегапроекты. Типа аэропорта. Забывают при этом о тротуарах, а по ним ходить каждый день.

На фото Валерия Цыганкова виден тротуар на улице Ригас, напротив здания пожарно-спасательной бригады. Не знаем, как форсировал бы эту часть пути черт, но шедшая впереди репортера женщина, едва не сломала ногу. Между тем, дворник регулярно сообщала по своему начальству, а оно – коммунальному отделу, что выламывающиеся плиты делают тротуар опасным.

Комментировать 11