А. Здановский извинился за недоразумения 46

Информацию, приведенную в публикации «Крепкого здоровья вам, медики ...», в которой мы рассказали о том, как двухлетнего ребенка лечили в инфекционном отделении ДРБ, мы попросили прокомментировать члена правления ДРБ Айвара Здановского. Ниже приводим вопросы и полученные от руководителя больницы ответы.

1.Что означает — рабочий диагноз? Должна ли быть рвота основным признаком, по которому ставят диагноз? 2.Кто должен сообщать пациенту, кто его лечащий врач и чем его лечат? Почему это не соблюдается? 3.Нормально ли то, что пациенты со своим постельным бельем ходят по отделениям? 4.Устаревшие, по мнению пациента, медицинские приспособления для взятия крови — это экономия? Одни перчатки на анализы всех детей отделения — норма? 5.Правильны ли действия медперсонала при карантине? 6.Сколько в больнице медперсонала и должны ли они носить таблички со своими фамилиями и должностями? 

«1. Сложно давать комментарии в отношении этого случая, так как, похоже, что все, что делали медработники, по мнению пациента, неправильно с момента стационирования до конца, хотя самой матери все было ясно еще до того, как ребенок начал болеть. Но попытаюсь объяснить: доктор Волчек не только сертифицированный ЛОР, но и сертифицированный инфектолог и педиатр.

«Рабочий диагноз» – это диагноз, которым руководствуется лечащий врач до получения результатов исследований и, соответственно, уточнения диагноза. Для маленьких детей именно рвота и понос, а также повышенная температура — ведущие и самые существенные симптомы болезни, которые могут создать более серьезные осложнения. Поэтому до уточнения диагноза именно с ними в первую очередь ведется борьба (внутривенный инфуз, понижение температуры, терапия антибиотиков и т.д.), как это и было в данном случае. Начало инфекции ротовируса и гриппа практически одинаково, отрыгивание до двухлетнего возраста считается рвотой. Все  родители информируются о лечении, которое получает ребенок. Об этом они подписываются в истории болезни.   

2. Врач сам должен информировать пациента о том, что он — лечащий врач. В отдельных случаях это может сделать руководитель отделения, если он назначает соответствующему пациенту соответствующего врача. Это требование обязательно и соблюдается. 

3. Хождение пациента по отделениям с бельем другого отделения не допустимо, это нарушение санитарных норм, также в том случае, если белье использует один и тот же пациент. Будет осуществлена дополнительная проверка, почему это произошло, если так произошло.

4. Взятие крови (и у ребенка) происходит с помощью одноразового скарификатора, это не устаревшая медицинская технология, а общепринятый и не отмененный способ взятия крови. Это щадящий метод для детей до 3 лет, чтобы брать кровь из вены. Перчатки при взятии крови в первую очередь предназначены для защиты персонала, они должны быть чистые. Не верю, что у лаборантки были окровавленные перчатки, скорее это из жанра ужасов, чтобы жалоба более впечатляюще дискредитировала работы медперсонала.

5. Во время карантина посещение пациентов запрещено. (от.ред. – Речь шла о том, что выписанной пациентке с маленьким ребенком пришлось через несколько отделений, самостоятельно, с большим количеством вещей искать выход из больницы, при этом пройти различные инфекционные отделения).

6. В больнице работают 183 врача и 598 медсестер. Для всех врачей изготовлены идентификационные карточки с фотографией, именем, фамилией и должностью. Эти карточки нужно носить прикрепленными на видном месте.

В любом случае, когда появляются указанные проблемы — это вина медицинских работников, поэтому извиняемся за появившиеся недоразумения. Напоминаем, что руководство Даугавпилсской региональной больницы принимает посетителей по личным вопросам и с проблемами, которые возникают при лечении в больнице, по понедельникам с 14.00. до 16.00 по предварительной записи по телефону 65405282». 

Комментировать 46