За контрабандными сигаретами – до 9.00 и после 16.00 38

Утверждаю, что единственное в  Латвии место, где  в открытую годами  торгуют контрабандными  сигаретами, – это даугавпилсская автостанция. Она явно  находится под особой опекой полиции – и  муниципальной, и государственной. Мне, часто приезжающему из Риги к родственникам в Даугавпилс, приходится наблюдать в ожидании автобуса, как нахально действуют женщины-продавцы. Их больше десятка, они буквально навязывают свой товар, опрашивая мужчин и женщин еще на подступах к автостанции. А уж когда пассажир стоит на посадочной площадке,  то его по три-четыре раза спросят, не нужны ли ему или ей  сигареты.  Предлагают и продают даже детям.

Подобную картину торговли акцизным товаром давно не увидишь в Риге на Центральном рынке, на Чиекуркалнском, где раньше спирт, сигареты были самым ходовым товаром. А в Даугавпилсе нелегальная торговля сигаретами  процветает. Уверен, что в этом есть интерес полиции, иначе бы она реагировала  на незаконную реализацию  сигарет.

Наблюдая за торговлей, народ возмущается еще и тем, что «одним нарушать закон можно,  а другим нельзя». Это высказывается в  том смысле, что  акцизный товар предлагают люди определенной  национальности. Об этом говорить, вроде бы, не принято, однако приходится, потому что перед законом все равны. Но некоторые в Даугавпилсе равнее. Почему это так,  задайте наш вопрос вашей полиции.

                            П. Судниекс, рижанин

Из беседы с сотрудником  отдела общественных отношений  муниципальной полиции Андреем Смирновым,  выяснили, что в мае на автостанции  ежедневно дежурят с 9.00 о 14.00 два инспектора. Такой режим продлится до конца месяца, а потом  полицейские самоуправления  будут занимать этот пост через день. Это потому, что не хватает личного состава, который занят и другими неотложными делами.

Для того, чтобы муниципальная полиция сдавала вечером свой пост государственной полиции, дабы пресечь уголовно наказуемое преступление, нужно получить согласие начальника управления полиции Латгалии Юриса Пастарса или его подчиненного – начальника бюро полиции порядка Гвидо Медниса. Но госполиция никак не реагирует на обращения коллег, как  если бы пресечение контрабанды акцизными товарами на финишном этапе  не касается госполиции. Иного мнения служба госдоходов, но у нее после большого сокращения штатов в провинции, нет на то сил.

Гвидо Меднис, к которому обратился журналист, ответил, что  его подчиненные  работают на названном участке: составляют протоколы, несут дежурства. О том, что руководство муниполиции обращалось по поводу совместных действий, г-ну Меднису не известно. Надо понимать, что  взгляд автора письма – рижанина на неприглядную картину  в Даугавпилсе, не заслуживает внимания. Не является многолетней демонстрацией  бессилия полиции всех видов и не дает повод для рассуждений на тему крышевания.  

Итак, муниципалам  сдать пост некому, по одному стоять у автовокзала им скучно. Советы горожан пореже заезжать во дворы в поисках автомобилей без стояночных талонов-пропусков муниципалами не принимаются. Нецелесообразное использование  дорожающего топлива налицо, как и ненужность частого прочесывания благополучных дворов и территорий бросаются в глаза горожанам, которые считают, что такое обеспечение  порядка не что иное, как неэффективная трата 400 тысяч  латов в год на содержание муниполиции.

Краткий разговор журналиста с патрулем госполиции в составе трех человек,  которые  учили горожан переходить по сигналу светофора улицу Виестура на стороне автостанции, свелся к тому, что они бы и торговок сигаретами призвали к порядку, однако нет приказа. Вот если начальник Айварс Стивринь прикажет, тогда рядовые полицейские примутся искоренять куда более серьезное зло, чем нарушение правил перехода перекрестков, на которых стоят старинные, незапрограммированные светофоры. Они не видят ни автопотоков,  ни скопления пешеходов, работают в  однажды установленном режиме. А могли бы и поумнеть всего за 20 тысяч латов – столько нужно фирме CKD-D для переоборудования светофоров на современный лад.  

Комментировать 38