Кондукторы не жмут на тормоза нового трамвая 14

Опасения части осведомленных горожан, что не все прошло гладко при вскрытии конвертов с заявками участников тендера, что может привести к опротестованию итогов конкурса, а это приведет к нарушению сроков и потере евроденег, не разделяет руководитель трамвайного предприятия Эвалд Мекш.

-У нас сроки – конец 2012 года. По положению нам дается 90 дней для того, чтобы рассмотреть предложения и определить победителя. Если будут у кого-то претензии к итогам конкурса, то бюро по закупкам рассмотрит их в короткое время. Кстати, с ними согласовано положение о конкурсе.

Больших вопросов и обид к условиям конкурса быть не может. Что касается конкретно части текстов положения, то в латышском варианте указано, что цена за трамваи предлагается с налогом на добавленную стоимостью, а в английском – этого нет. Но в таблице, которую нужно заполнить самому претенденту и в которой он дает финансовое предложение, то там во всех графах четко написано «без НДС». Причем как в латышском варианте, так и в английском. Если возникнут разногласия по этому поводу, то будем искать выход из ситуации в соответствии с законодательством.

- Вы заявили СМИ, что поскольку предложения поступили на английском языке, то знакомство с ними займет время несколько больше обычного, поскольку не все члены комиссии владеют английским в совершенстве.

- В составе комиссии есть представитель Думы, которая прекрасно владеет английским. Сейчас идет работа над каждой страничкой документов, сообщил Э. Мекш. – У одного из четырех участников конкурса – из польского города Быдгощ, который представил пакет документов в последний день, не было главного, что требуется: банковских гарантий, финансовых документов и некоторых других. Единственное, в чем мы удостоверились, что в Быдгоще делают трамваи. Но этого мало.

Относительно неожиданного участия в конкурсе Даугавпилсского локомотиво-ремонтного завода  Эвалд Мекш сказал, что это его не удивило.

- Завод, как и другие, имеет на то право, -сказал г-н Мекш. – Белорусы тоже идут на конкурс не в одиночку, а вместе с румынским предприятием. Это позволено положением о конкурсе. И потому связка ЛРЗ и российское предприятие вполне приемлема, можно объединяться в любом количестве. Если кто-то из них победит, то должны заключать между собой договор. В условиях конкурса есть строка о самом выгодном предложении, где говорится и о сроках поставки вагонов. Один претендент указал, что готов выполнить заказ на все 12 трамваев к июлю 2012 года. Самый дальний срок – ноябрь 2012 года.

От г-на Мекша мы узнали, что при определении победителя цена трамваев не будут единственным критерием. Есть и другие, технического характера.

В зоне своего влияния держит проект вице-мэр  Ливия Янковская. Вот как она оценивает сегодня ситуацию:

- Провалиться с этим проектом никак невозможно. Вся документация по закупке вагонов готовилась трамвайным предприятием и утверждалась в Министерстве сообщения. Экспертами все эти документы проверялись. Перевод на английский язык делала сертифицированная фирма. Юристы думы также смотрели документы. Уверена, что никаких проблем для города в связи с этой закупкой не будет. Срок достаточны, чтобы в них уложиться. Но если у переводчиков сработал человеческий фактор, то трамвайное предприятие имеет право обратиться в суд с иском к фирме, выполнившей заказ. Юристы теперь ищут варианты. Есть условия по закупкам, и мы будем действовать в рамках закона.

Тому и другому собеседнику был задан вопрос, который оба почему-то обошли: не получится ли так, как уже было однажды с этим же проектом, когда руководство трамвайного предприятия по непонятным причинам дало неверные исходные данные фирме-разработчику проекта. А когда это выяснилось, то дополнительно понадобилось около 20 тысяч латов, чтобы наверстать упущенное время и компенсировать затраты проектировщиков. С тех пор виновные в халатности не выявлены, не понесли наказания. Если бы было по-другому, то это не скрыли бы от журналиста ответственные лица, с которыми он беседовал.

А среди трамвайщиков пошла байка после явной оплошности теперешнего начальства с проектом. На какую суму надо нагрешить, чтобы быть отставленным от директорской должности, если Виктор Лагун был уволен за посягательство на 4 тысячи латов, якобы полученные за модернизацию трамвая. Геннадия Иванова «ушли» за взятый предприятием в лизинг «джип», который Иванов по-дешевке продал родственнику за 10 тысяч евро. А теперь вот потолок поднят до 20 тысяч латов – и ничего?

Справка: общая стоимость проекта 8 456 миллионов латов, из которых фонд ЕС даст 7 028 миллионов латов или 83,11%. В полную сумму проекта входит закупка 12 трамваев, а во вторую – реконструкция трамвайного пути от улицы Валкас до Виенибас, также строительство новых подстанций.

 

Комментировать 14