Е. Куранова: Политики щедры на обещания 30

Такого потока обещаний не было давно. Со страниц прессы, с экранов телевизоров с нами заговорили по русски те, кто принципиально отказывался от такого чуждого для них языка. Нашим детям готовы автоматически дать гражданство, дать денег на дополнительное обучение латышскому языку, даже готовы признать некоторые маленькие свои ошибки!

И все это делается лишь с одной целью — чтобы мы не шли на референдум и не поставили плюс за изменения в Конституции, которая, надо отметить несколькими годами ранее была изменена без нашего с вами согласия, а по решению просто большинства в Сейме. Сейчас же появилась невероятная цифра в более, чем в 770 тысяч, которая ну ни как не является корректной, потому как фактически, а не на бумаге, населения у нас уже меньше 2 млн человек.

А посмотрите как к нам, в Латгалию, каждую неделю стали наведываться министры. Такое бывает лишь перед выборами. И с какой целью они едут? Да чтобы в очередной раз донести до нас выработанную одну мысль на всю партию, потому как, если проследить за тем, что говорят разные представители в пределах одной партии по одному и тому же вопросу, то будет видно, что мозг у них один на всех.

Вот скажем мысль, которую озвучивали Лоскутов и Аболтиня: «На латышском говорят 1,3 млн человек, а на русском 300 млн человек». Правда ни один, ни второй так и не смогли ответить какое отношение к Латвии имеют эти 300 млн человек, проживающие по всему миру. Если учесть, что в России проживает 140 млн человек и, не обязательно, русских. Такое ощущение, что эта цифра в 300 млн названа лишь с одной целью — напугать латышей угрозой русских. И тот же Лоскутов на вопрос как удалось все же сохранить латышский язык и латышскую культуру отметил, что это была политика государства (советского), направленная на сохранение национальных меньшинств. (см. передачу «Без цензуры»)

Среди многочисленных обещаний только золотых гор пока не обещают. Но ведь мы это уже проходили. Нами пользуются, когда хотят получить выгоды для себя, а потом, нет, они не забывают нас, они начинают нас называть оккупантами, предателями, нас, кто является коренным жителем этой страны, нас, кто вместе с ними поднимал Латвию из руин. Многие русские в 90х стояли вместе с ними на баррикадах за независимость, а потом о них вытерли ноги. Когда говорят, что было плохо в Союзе, то вспоминают очереди в магазинах, товары под прилавком, отсутствие демократии, хотя что это такое мы не знаем и до сих пор. Зато мы помним, что было: а была возможность для всех и для каждого на жизнь, на развитие, на будущее.

Вы скажете — мы, латыши, боялись. А разве сейчас никто ничего не боится? Вы не боитесь, что завтра останетесь без работы, а после завтра продлят пенсионный возраст, а вы до него не доживете, потому как здоровье не позволит. Но ведь вы к врачу не идете не потому, что не хотите, а потому, что не можете позволить себе это дорогое удовольствие.

А разве предприниматель не боится, что завтра обанкротится? Ведь мало кто знает, что для того, чтобы заплатить человеку зарплату в 345 лат, необходимо сверху заплатить еще плюс 412 латов налогов, итого — 757 латов. Эта сумма идет только на одного работника. А другие расходы, а на развитие? Зачастую, у многих уже денег и не хватает ни на какое развитие. А государство никак не помогает бизнесу, как раз напротив, создают все условия, чтобы либо закрылись, либо ушли в тень. И все, о чем они декларирует, все это малая капля, которая никак не поможет предпринимателям. Но ведь им-то не понять, потому как их компании имеют поддержку первых лиц. Вон Аболтиня, как пишут в прессе, помогает же мужу оборудовать пограничные пункты с сомнительной выгодой для людей. А министр экономики, который ушел в Сейм из бизнеса, основное направление которого — консультации. И что полезного производит эта фирма для страны? Если только свои консультации производят за счет евроденег. Зато собирается бороться с теневой экономикой.

Я никак не могла понять, почему так спокойно наши власти воспринимают так стремительно уменьшающееся население. То от одних, то от других слышится, что это нормально, мы живем в демократическом обществе и ничего страшного они в этом не видят. Конечно, где им видеть — приписали население в переписи и верят, что так оно и есть. А то, что каждый из нас может назвать уже не 1-2 знакомых, покинувших навсегда Латвию, а десятки, это не в счет. Власть сказала, что у нас более 2 млн жителей, значит так оно есть. В принципе, оно и понятно — люди уехали, не надо платить пособия; закрыли школы-сады — вот и зарплаты платить не надо, а потом и пособия, эти-то тоже уедут. Да и спокойнее будет — на улицы уже выйти будет некому. А для евроденег, так это пустяк — приписать не проблема, ведь Домбровский уже 2 года назад книжку выпустил как Латвия благополучно вышла из кризиса и теперь Греции рекомендует идти по этому же пути.

Как-то китайцы заинтересовавшись сколько в Латвии населения и получив ответ — 2 млн человек, спросили: «Это деревня?». Кстати, если разобрать каждый иероглиф с китайского (со слов китайского переводчика), то Латвия расшифровывается: вырвать, поднять, сохранить для Азии… Может это и есть наше недалекое будущее?

Возникает вопрос – как можно объединять людей вокруг языка? Язык — это средство коммуникации. Да, он объединяет латышей, ливов, латгальцев, так же как нас: поляков,. белорусов, украинцев, русских и других — русский язык. Ну не идем же мы, поляки Латвии, требовать сделать официальным польский, а белорусы — белорусский. У нас в стране 2 основных языка общения – латышский и русский. А будем мы говорить на языке собеседника или нет определяется по нескольким параметрам: уважение к собеседнику и экономические составляющие. Если я не уважаю собеседника, то я принципиально буду говорить на своем родном языке и не перейду на его язык, даже, если перфектно говорю. Может быть вариант, когда каждый говорит на своем родном языке, но при этом хорошо понимают друг друга и это не является камнем преткновения. Это не мешает людям уважительно относится к собеседнику.

Экономическая выгода. В принципе — это основная движущая сила при изучении какого-либо языка. Скажем, я хочу стать чиновником или пойти в структуры власти, тут уж без того ж без знания языка не обойтись. Или же мой бизнес понесет убытки, если я не буду ориентироваться на те или иные слои населения. Скажем гостиничный бизнес, или общепит — чем большим количеством языков владеет персонал, тем выгоднее для компании. И никакие не нужны репрессивные методы — деньги все сами урегулируют. И все мы будем говорить ни на одном или двух, а на всех пяти языках. 

Кстати, обратите внимание — в школах английский язык изучают просто как предмет, а не изучают предметы на нем. Но при этом школьники за 12 лет осваивают язык. Так зачем же надо переводить русские школы на латышский язык, а не идти по тому же пути, ведь результаты одинаковые. При этом дети получают полноценное образование и развитие.

А может просто правящие боятся объединения народов, ведь исчезнет языковый конфликт и тогда придется отвечать уже за развал страны, а не пугать лозунгами: «Русские идут!». Подумайте об этом…

Комментировать 30