В ПЖКХ процветает кое-какерство? 109

Наши читатели рассказывают, как за некачественную работу ПЖКХ им пришлось или предстоит расплатиться из своего кармана.

Несмотря на все усилия городских властей наладить работу ПЖКХ в обществе по-прежнему сохраняется негативное отношение к этому муниципальному предприятию. Негласно работников даугавпилсского ПЖКХ народ называет кое-какерами. То есть «мастерами», которые выполняют свою работу небрежно, спустя рукава, кое-как. Кое-какеры – это, грубо говоря, халтурщики, относящиеся к своей работе наплевательски. Понятие «кое-какер» появилось сравнительно недавно, но уже укоренилось в русском языке, а теперь добралось и до Даугавпилса.

В редакцию «Нашего города» обратилось двое даугавпилчан с историями о том, как им пришлось не только столкнуться с непрофессионализмом работников ПЖКХ, но и понести из-за этого убытки. При этом люди не жаловались (потому как просто не питают иллюзий, что им удастся доказать причастность ПЖКХ к их проблемам) – они просто рассказывали, в какой ситуации они оказались по вине ПЖКХ.

История первая

«Я живу во многоквартирном доме на первом этаже. Мне пришлось ломать и разбирать одну стенку после капитального ремонта, который я делал три года назад, – делится своей бедой житель дома по улице Таутас. – И все из-за разгильдяйства работников ПЖКХ: когда они меняли в подвале канализационные трубы, они их вообще не закрепили. Из-за этого в моей квартире соединение труб разошлось, и меня залило. Началось с того, что у меня засорился кухонный стояк. Я вызвал аварийную службу, они прочистили. Прошло два дня – опять засор. Я опять вызвал, опять прочистили. А потом мне ребята из аварийки сказали, что стояк шевелится, и в подвале весь потолок мокрый – значит, где-то протекает. Потом у меня в квартире лопнула труба. После обращения в аварийку ко мне приехала ремонтная бригада из ПЖКХ. И в выходные мне с товарищем пришлось ломать стенку на кухне, выпиливать в регипсовой стене дырку, разбирать шкаф в коридоре. После чего ремонтники починили трубы. В квартире после них остались грязь, вонь. Я посмотрел, как «мастера» из ПЖКХ работают, и решил, что ремонт стенки им не доверю. Я снова сам привел стенку в порядок. Все это «удовольствие» (с материалами, с работой) мне обошлось примерно в 100 евро.

Мне сказали, что стояки общего пользования должны быть доступными – я с этим не спорю. Эти безобразные стояки в коридоре и на кухне проходят на видном месте – естественно, я его «зашил». Ведь все евроремонты мы и делаем, чтобы советские квартиры выглядели по-человечески. Но разбирать стену мне пришлось не по моей или других жильцов вине, а из-за того, что ПЖКХ некачественно, халатно выполнило работы. А передо мной даже никто не извинился. Я тоже работаю и тоже отвечаю за свою работу, которая, кстати, связана с сантехникой. А в ПЖКХ никто ни за что не отвечает.

Меня убивало смотреть, как они работали. Где это видано, чтобы пластмассовые трубы крепили саморезами?! А они мне в ответ: «Мы все время так делаем». Спрашиваю: «У себя дома поставишь так, саморезом?» «Нет!» А почему же нам, горожанам, так делаете?! Говорю: «Поставьте хомут». А у них его с собой нет, и мне ответили: «Потом. Самое главное – распишись». Мне дали подписать, что работа сделана. Я отказался подписывать: «Поставите хомут – распишусь». Ни мастер, никто не пришел посмотреть, как сделана работа».

История вторая

«Здравствуйте! Кто объяснит мне, чья вина в сложившейся ситуации? – спрашивает даугавпилчанин, проживающий на улице Гродняс. – Я живу на втором этаже пятиэтажного дома, значит, надо мной еще 3 квартиры. Купил квартиру полгода назад, делаю понемногу ремонт, косметический: обои, ламинат, без каких либо перепланировок и мусора. У соседей с первого этажа «поплыл» туалет – забилась канализация в подвале. Случилось это в 6 часов вечера, в «час пик», когда все моются, стирают, готовят. Приехавшие на вызов мастера аварийной бригады сказали, что причина потопа – «строительный мусор». Хотя ремонтник сразу зашел ко мне и проверил унитаз в туалете, где было «чисто». Так как я – единственный в подъезде, кто проводил ремонт, то, получается, что во всех грехах виноватым остаюсь я. Ремонт я делаю не в первый раз и знаю основные правила ремонта по поводу «слил и забыл». С предъявленными мне претензиями в корне не согласен, как и с просьбой компенсировать нанесенный ущерб.

Квартира соседей не была застрахована. Аварийщики ПЖКХ составили акт почему-то в двух экземплярах. Мне акт не дали. Если есть виноватый, то акт составляется в трех экземплярах: виновному, ПХКХ, пострадавшим. Мне акт не дали, так как не посчитали меня участником ситуации. В дальнейшем соседи ходили на консультацию к юристу ПЖКХ, который им «объяснил», как составить претензии ко мне как, якобы, виновнику(?) аварии.

По проделанным работам по дому, с которыми можно ознакомиться на домашней странице ПЖКХ, сантехнические работы в нашем доме в последний раз проводились в 2014 году. И, что самое интересное, буквально через пару дней после подобного же ЧП. Так кто виноват? Я, ПЖКХ или кто-то другой? Выполняет ли ПЖКХ визуальную ревизию и профилактическую чистку сливов канализации? Или работы проводятся только после таких случаев? Кто должен компенсировать причиненный соседям ущерб? Кстати, соседи прислали мне заказное письмо, в котором ущерб оценен в 2 500 евро. В неофициальной беседе работники ПЖКХ мне сказали, что я не виноват, но соседи мне все равно выставляют претензии.

Мы купили квартиру прошлой осенью, и сложившая ситуация нас не радует. По моему мнению, косвенно виновато ПЖКХ. Я узнавал, что ремонт делали жильцы всех квартир по нашему стояку. Проводилась ли чистка канализационного стояка – неизвестно. По правилам самоуправления, визуальный осмотр технических средств должен проводиться каждый месяц, а профилактическая очистка стояков и канализаций – раз в год».

В ПЖКХ все хорошо

«Наш город.» обратился к главе ПЖКХ Евгению Оленову с парой вопросов: сколько в 2015 году было жалоб на низкое качество работы ПЖКХ? Как часто выполняются профилактические работы по чистке канализационных стояков?

Г-н Оленов сказал буквально следующее: «За прошлый год от жителей Даугавпилса поступило не более 2(!!!) обоснованных жалоб. Не совсем понимаю, что имеется в виду под профилактической очисткой канализации. Вы, что предлагаете – чтобы мы в каждую квартиру приходили и чистили? Канализация идет из квартир, и чистка проводится только по вызову. А если вас интересуют ответы на ваши вопросы, пришлите их на наш адрес dzksu@dzksu.lv. И мы постараемся ответить».

Кстати печальный опыт отсылки вопросов в ПЖКХ уже имеется. У г-на Оленова есть такая фишка – с помощью подобного предложения гибко уходить от ответа. Хочется верить, что на этот раз будет по-другому. Главное же –узнать, кто конкретно платит за халтурную работу ПЖКХ. И как предприятие ухитряется выживать, платить своим работникам заработную плату, вернее, за счет каких средств, если жители Даугавпилса должны ему 1,9 млн евро?

История «напоследок»

 В январе этого года нам в редакцию позвонил один из жильцов многоквартирного дома на улице Виестура. Люди жаловались, что в холодное время года в доме отключили горячую воду. Выяснилось, что на эти меры ПЖКХ пошло из-за того, что в доме сгорел подогреватель. Людей возмущало не только само отсутствие горячей воды, но и тот факт, что ПЖКХ не могло им конкретно сказать, когда же, наконец, проблема будет ликвидирована. Муниципальное предприятие переносило сроки несколько раз.

Напомним, что в Даугавпилсе с приходом к власти команды Яниса Лачплесиса в коммунальной сфере произошли серьезные передвижки. В Думе появилась оплачиваемая должность председателя Жилищного комитета, которую занял  Владислав Боярун, сопартиец Яниса Лачплесиса. ПЖКХ возглавил другой товарищ мэра по партии –  Евгений Оленов. В начале 2014-го в этом муниципальном предприятии прошла реорганизация (стоившая, по неофициальным данным, около 200 000 евро), в результате которой командные кресла получили еще несколько человек, особо приближенных. Тогда мэр города заявлял: «Цель реорганизации – улучшить работу предприятия, сделать ее более эффективной для ее главного клиента – для собственника квартир нашего города».

И г-н Оленов, и г-н Боярун рапортуют, что ПЖКХ стало работать эффективнее и качественнее. Но судя по проблемам, с которыми столкнулись во время утепления своего дома жильцы с Циетокшня, 70 и герои нашей публикации, понимание качества работы ПЖКХ у народа и властей так и осталось диаметрально противоположным.

Комментировать 109