Латвийский суд выгнал гражданку Латвии с детьми бомжевать в Англию 26

Одной рукой наши политики красноречиво зазывают латвийских граждан с чужбинушки назад, домой, тратят денежки государственные на шумные пиар–кампании, вроде "Хочу тебя обратно!". А другой рукой выпихивают этих самых граждан из страны вместе с маленькими детьми. Впору еще одну кампанию начинать: "Да не хотим мы вас обратно!" Вот и дело рижанки Оксаны Юркевич судья Земгальского предместья города Риги Мелдере решила за несколько минут, отправив семью бомжевать в Англию, пишет латвийская газета "Вести СЕГОДНЯ".

Суд постановил

Таких грустных историй становится все больше и больше, но в данном случае мы не будем разбираться в сложных вопросах, с кем должны жить дети после развода — с мамой или папой, и какую роль играют в данном случае евросоюзовские регулы, перед которыми якобы все равны — хотя трудно удержаться от замечания, что в природе, за некоторым исключением, о детях все–таки заботятся самки, а не самцы. Не будем также морализировать на тему "нечего было связываться с гражданином другой страны", так как если это любовь, то никому даже в голову не придет, что детей когда–то придется делить.

Давайте лучше поговорим о том, как наше государство, которое нас всех так усиленно заставляют любить, заботится о своих гражданах, особенно о своих маленьких гражданах — о детях, — требуя, чтобы они покинули свою родину в течение установленных для них судом 30 дней. Буквально вышвырнув коленкой под зад назад в Англию. Только потому, что так захотел их литовский папа, который там проживает. А теперь спросите меня, надеюсь ли я достучаться до кого–то своей статьей? Не знаю. По крайней мере, я расскажу вам эту историю.

Так не доставайся же ты никому!

Оксана Юркевич — гражданка Латвии. Семь лет назад она уехала работать в Англию. Дело молодое — там встретила мужчину, гражданина Литвы. Пара не оформляла свои отношения официально, но жили вместе, родили двоих детей: девочку 2014 года рождения и мальчика 2015 года рождения. "Отец детей безбожно пил, оскорблял меня, кричал, и все это в присутствии детей, — рассказывает Оксана. — Мне в конце концов надоело, и я, забрав малышей, уехала домой в Латвию.

Первое время жила у своих родителей. В Латвии встретила мужчину и вышла за него замуж. Мой муж — прекрасный человек, хорошо зарабатывает и очень любит моих детей. Они называют его папой. У нас в Риге хорошая, теплая и большая квартира".

Нормальное решение для нормальной женщины. Заметьте: Оксана уехала из Англии не просто так, а потому что сосуществование с отцом детей стала невозможным, и она решила наладить свою жизнь дома, на родине. И те же самые европейские борцы за права женщин не устают кричать на всех перекрестках, что женщины страдают от насилия, что женщин нужно защищать, что женщина не должна терпеть такого отношения к себе. Другие борцы — те, что агитируют нас родину любить, — громко зовут латвийцев из–за границы домой.

Ну вот, приехала домой, на родину, и детей привезла, защищая и себя, и их от домашнего насилия даже не мужа, а сожителя, причем гражданина другой страны. И что? Родной латвийский суд приказал бросить налаженную на родине жизнь и вернуться назад, в Англию, в чужую страну, в никуда, и это при том, что Оксана представила суду видеодоказательства неадекватного поведения папаши. Что, кстати, им двигало? Проснулась любовь к детям спустя почти год? Или захотелось насолить "бывшей"?

"Отец детей подал на меня в суд в связи с тем, что я увезла детей, — рассказывает Оксана. — Все доказательства, которые у меня были против отца детей, суд отклонил, даже рассматривать не стал. Суд вынес решение за 7 минут. В постановлении суда написано: вернуть детей в Англию. И срок дан — один месяц. За невыполнение решения суда мне грозит штраф и уголовное дело. А куда вернуть?! Ни работы, ни жилья в Англии у меня нет. Отец детей только угрожает мне, что отнимет их. Постоянно оказывает на меня и детей психологическое давление".

Был бы папа рядом?

Вот чисто по–человечески — судью Мелдере не заинтересовала абсурдность этой ситуации? Или латвийским судьям вообще не положено размышлять с разумной, житейской точки зрения, когда они выносят свои решения? Или они все–таки размышляют, но не поддаются эмоциям: раз положено отправить детей к папе — значит, отправляем, и не важно, где они там будут жить, куда девать маму, да и хотят ли они вообще ехать в Англию?

Вот представьте: живет себе женщина с двумя маленькими детьми на родине, она замужем, не работает, воспитывает детей, уютный дом, заботливый муж. И тут вдруг суд постановляет: ну–ка быстренько оставь все это, собирай вещички и дуй в Англию, потому что там живет папаша твоих детей, и он соскучился, ему, видите ли, хочется, чтобы дети были поближе к нему, чтобы ему удобнее было их навещать, когда он захочет поиграть–пообщаться. Где и на что будет жить при этом мать детей, никого не волнует — ни суд, ни папашу. А ведь у Оксаны в Англии уже нет ни дома, ни работы, да и не хочет она больше жить в этой самой Англии! У нее в Риге муж, дом! Однако латвийский суд постановил все и всех оставить и ехать бомжевать в чужую страну.

Хочу домой!

Деваться некуда, во исполнение постановления суда 16 января Оксана оставила мужа, дом и уехала в Англию. "Сейчас я с двумя малышами живу у брата, у которого своих трое детей и небольшая квартира, — рассказывает Оксана. — Как суд, не зная ничего, ни в чем не разбираясь, мог граждан Латвии отправить в никуда? Да, дети родились в Англии, и что с того?! Ведь они, как и я, граждане Латвии. Условий для проживания у нас в Англии нет! Постановление суда мы выполнили! И что теперь? Мы хотим домой, в Латвию..."

Зато папаша теперь доволен, уже пару раз приходил поиграть с детьми. А ведь никто и до этого не отказывал ему в свиданиях. Оксана приглашала его в Ригу, сама предлагала видеться с детьми. При этом денег на их содержание никогда не просила. Представители Рижского сиротского суда побывали в рижской квартире у Оксаны, запротоколировали хорошие условия проживания. То есть повода передавать детей на воспитание отцу не было. Значит, решил латвийский суд, пусть мамаша едет вместе с ними. Теперь Оксана живет с детьми в Англии в стесненных условиях, не работает, и над ней нависает новая угроза — визит представителей английского Сиротского суда.

Кому это выгодно и почему так запросто можно сломать жизнь молодой женщине, вынуждая ее оставить дом, семью, мужа? Замечательно, что литовский суд встал на сторону интересов гражданина Литвы, а кто защитит интересы Оксаны и ее детей — граждан Латвии?

Комментировать 26