Роман Самарин: “До выборов – я уголовник!” 20

В очередном выпуске передачи «Наши в городе» ведущий Михаил Ермолаев пообщался с журналистом Романом Самариным, который рассказал о том, как «готовил» покушение на мэра, и о политической обстановке в городе.

- Роман, у тебя какая-то врожденная ненависть к власти. Нет ни одной твоей доброй статьи о нашем республиканском правительстве, о местных правящих. С чем это связано?

- Ты меня поставил в тупик этим вопросом… Но отвечу так: первая задача журналиста, который занимается политикой, – критиковать власть. Иначе кому мы, журналисты, нужны и для кого работаем?

Когда мы говорим о власти, то прежде всего пытаемся сравнивать: люди старшего поколения сравнивают нынешнюю ситуацию с той, при которой они жили в советское время, и так далее.

И если на сегодня мы имеем, что наша молодежь вся поголовно стремится уехать из нашей страны за границу на заработки, то о каком позитиве может идти речь? Тут все однозначно. А уж про наш город – не мне тебе говорить.

- Что тебя как журналиста, которой пишет о политической ситуации в нашем городе, больше всего раздражает в нынешней ситуации?

- Безнаказанность. Вседозволенность. То, что мы имеем сегодня в городе, – это какой-то беспредел в кубе. Нам же опять есть с чем сравнить. Мы всякое проходили, но такого беспредела город еще не видел. Когда мэр говорит, что «Госконтроль нам не указ!», по-моему, все – приехали!

- Совсем недавно один городской портал вышел с новостью, заголовок которой звучал так: «Самарины, верните деньги народу!». Хочу узнать из первоисточника - когда ты успел задолжать народу, и почему не спешишь отдавать?

- В городе меня все очень хорошо знают. У каждого человека есть свои скелеты в шкафу, но суть не в этом. Когда сказать совершенно нечего, начинают брать с потолка.

Я – лицо частное, и с какой стати обо мне вообще вспоминать? Бывшее мое SIA было ликвидировано, все сделано согласно законодательству. Ты был у меня в офисе и знаешь, сколько труда, денег и сил было в него вложено. Помимо редакции там была оборудована детская вокальная студия. Во все было вложено около 20 000 латов в те «жирные» годы. Умно это было или нет – это уже вопрос другой.

Был сделан, в итоге, шикарный офис, а потом образовалась задолженность за коммунальные услуги ПЖКХ – около 1000 евро. Я даже не знаю, как это комментировать. Смотри: за прошлый год из-за нового законодательства в Латвии закрылось 50 000 предприятий. И только меня, получается, упрекают, что из-за этого законодательства я закрыл свое предприятие и остался должен.

- При этом ты все сделал по закону и оставил Думе помещение с шикарным ремонтом…

- Да. А DautKom, как узнал, что я покидаю это помещение – тут же наслал своих коршунов. Думали, что я батареи срежу, розетки повыдергиваю. Позвонили в ПЖКХ, где им ответили: вы что – там все в шикарном состоянии.

Дай бог, чтобы это помещение попало не чиновникам и клеркам, а досталось бы, например, детям, и чтобы все мои труды не пропали даром.

- Тебя в интернете часто упрекают в том, что сначала ты пишешь о человеке хорошо, потом – плохо, а потом – опять хорошо. Прокомментируй, пожалуйста.

- Это и есть мое видение журналистики. Мы уже поговорили с тобой про власть, а я пишу в основном о политике. Я критиковал и буду критиковать власть, если это касается Даугавпилса. У меня есть красная линия, которую я не хочу переступать. Что сегодня, что вчера – все эти люди во власти были под моим пристальным вниманием. Мы видим сейчас результат, и было бы странно, если бы нынешнюю власть я за что-то хвалил. Другое дело, когда, как сегодня – деваться уже некуда, и мы ищем из того, что есть. Хуже уже быть не может.

- То есть из двух зол мы выбираем наименьшее?

- Абсолютно. Самый главный принцип, которым я всегда руководствовался, – никогда не ври! Говори правду. Ты можешь о чем-то или о ком-то не говорить или сказать что-то позже – но это уже другой вопрос.

Все свои статьи я всегда подписываю своим именем и фамилией, в отличие от большинства «журналистов» города. Журналист должен подписывать каждое свое слово. И если кому-то что-то не нравится, особенно нашим правителям, они вольны подавать в суд. Но ведь никто никогда не подаст, потому что я пишу только правду.

- Кстати, о правде. Совсем недавно твой «любимый» персонаж, депутат городской думы Юрий Зайцев, назвал тебя нехорошими словами и возмутился: почему ты пишешь про него, красавца, неправду?

- Зайцев – это уникальный случай, и его комментировать очень сложно. Это уникум – всякие депутаты были, такого не было никогда. Полбеды, что он мало знает – беда в том, что он ничему не учится.

Понимаешь, так должно было все сложиться. К власти должен был прийти Лачплесис и отдать город на разграбление своим друзьям. Должна была появиться такая контора, как DautKom, которая сейчас освещает наше светлое будущее, к которому мы шагаем. Есть Теплосети – и тут сам напрашивается такой персонаж, как Зайцев. Который ничего не умеет и ничему не учится, но который будет тебе служить и защищать твои интересы.

Что касается человеческих качеств Зайцева – у меня на него столько личного компромата, что ни в какие ворота не лезет. Я им не пользуюсь по двум причинам: во-первых, я никогда не начинаю первым лезть в личную жизнь, но всегда дам сдачи. А во-вторых – Зайцев и так каждый день подает повод. Это же надо додуматься – поздравить женщин города с 8 марта словами Владимира Путина! Интеллектуальный извращенец, по-другому не могу его назвать. Его беда в том, что он создает видимость, что все в жизни знает. Но всё знают, как известно, только дураки. Нормальным людям свойственны сомнения, и они знают, что чему-то надо учиться.

- А если я скажу, что у каждого своя правда, – это будет правдой или нет?

- Безусловно, мы вокруг этого сегодняшний разговор и ведем. Опять же, красная линия, о которой я уже говорил, – у каждого человека она своя.

- Я это называю внутренней цензурой.

- Да, так даже точнее. Ты не должен идти против собственного эго и пытаться сам себя обмануть, что очень сложно. Важно выбрать направление и следовать ему.

- Ты уже привык, что перед выборами на тебя возбуждают уголовные дела. Эти выборы не стали исключением. На тебя завели особенное дело – дело о том, что ты готовил покушение на нашего мэра Лачплесиса.

- Я не знаю, в каком воспаленном мозгу могло такое дело родиться. Но, тем не менее, это факт. Я привык уже ко всему от DautKoma и нашей городской власти, казалось, прошел уже все. Но нет – каждый раз что-то новенькое. Каждые выборы на меня заводятся уголовные дела, а ровно через день после выборов полиция безопасности их закрывает.

В данном случае я – опять уголовник. Ты имеешь дело с человеком, который готовил покушение на мэра!

Но меня волнует другое. Даже не поведение депутата Игнатьева, который написал на меня донос. Кто-то же его подвигнул на это! Мне интересно – кто?

- Об этом ты узнаешь только после выборов.

 - Зная окружение нашего мэра и Лены Панкевич (а там одни уголовники), такое, скорее, родилось в недрах этой ячейки. Но я-то тут при чем? Мое дело – только отражать действительность.

О проекте «Наши в городе»

Ведущий проекта Михаил Ермолаев в каждой передаче будет встречаться с интересными людьми и беседовать с ними на актуальные, интересующие многих темы.

В передаче не будут срываться маски, мы никого не собираемся сажать на престол или снимать с него. Нашим героям будут задаваться откровенные и актуальные, порой острые вопросы. На которые мы все ждем таких же откровенных и честных ответов.

Заходите на портал Gorod.lv в раздел «Видеоновости» и смотрите передачу «Наши в городе». Передача также доступна на нашем канале в Youtube (по ссылке tv.gorod.lv).

Смотрите и делайте выводы сами! До встречи в новом эфире!

Уважаемые читатели и зрители! Наверняка у вас есть желание увидеть кого-то «нашего» в новом проекте на портале Gorod.lv. Присылайте свои кандидатуры гостей на электронный адрес gorod@gorod.lv

Сюда же можно присылать и волнующие вас вопросы конкретному гостю будущих передач.

 

Комментировать 20