Бабушка из Даугавпилса хочет спасти своих внучек от родителей-алкоголиков 25

Бабушка добивается, чтобы ей доверили опеку над двумя внучками, которых пьяные родители в любой момент могут покалечить.

Недавно в редакцию пришло письмо, выдержку из которого «Наш город.» публикует: «Работаю с одной замечательной женщиной. Очень хотелось бы рассказать ее историю, пока еще не произошло ничего страшного.

У моей коллеги очень порядочная семья, сама она трудится на двух работах, муж работает, сыновья оба работают. Около года назад она стала бабушкой. Это замечательно! Вот только невестка ее – пьющая, и пила она, даже будучи беременной. Более того, она спаивает и сына моей коллеги.

Женщина несколько месяцев не видит внучки и очень переживает – что с ней, потому что родители часто пьют и скандалят. Даже полицию вызывали, чтобы их утихомирить. Таких пап и мам нужно лишать родительских прав. Коллега готова взять опекунство над девочкой. Она согласна опекать и 4-летнюю дочку невестки от первого брака.

Если вы хоть как-то сможете нам помочь, всколыхнуть наше болото, может тогда что-то начнут делать. Я могу написать о ней, но лучше, чтобы она сама вам все рассказала…».

«Наш город.» встретился с женщиной, которая пытается спасти девочек. Та поделилась своей бедой и согласилась, чтобы история ее семьи стала достоянием общественности. Просила лишь изменить имена. Она надеется, что ее рассказ повлияет на сына с невесткой и послужит предупреждением другим молодым.

Жена для хорошего парня

С нашей героиней Леной мы встретились в квартире, которую они с мужем купили для младшего сына Андрея. Женщина хотела показать, во что превратилось отремонтированное пару лет назад жилье. В почтовом ящике – гора рекламы и два письма из Сиротского суда.

«Андрей – парень красивый, трудолюбивый, – говорит Лена. – На работе его ценят. Зарабатывает стабильно. Есть свое жилье. Несколько лет назад Андрей познакомился с Ольгой. Кажется, в клубе. Ольга старше его на 4 года, ей – чуть за 30, была замужем. У нее есть дочка-дошкольница, Катенька. Еще один ребенок у нее умер в младенчестве. Ольга пьет и курит. На сигареты у нее в месяц уходит сотня евро – так ее мать рассказывала. Ольга работала в Англии, несколько раз кодировалась, пока брат ее не отправил в Даугавпилс, потому что не мог с ней справиться.

Андрей и Ольга жили в этой квартире. Когда ни зайдешь – постоянно натыкаешься на бутылки. Мало того, что Ольга пьет сама, она еще и нашего сына спаивает. Первый муж Ольги – хороший человек, непьющий – в свое время уговаривал ее не пить. Бесполезно. Не выдержал, ушел от нее, но дочке помогает.

Год назад у Андрея и Ольги родилась совместная дочь Эля. Сын ее очень любит. Из-за пьянок матери девочка родилась недоношенной, с малым весом. Во время беременности я водила Ольгу к наркологу. Она потом призналась, что тот ей сказал: «Ты что делаешь? Пьешь во время беременности? Была б моя воля, вывел бы тебя и застрелил».

«Андрюшина мама, я кушать хочу»

«Хотя сын дочку признал, брак они с Ольгой официально так и не зарегистрировали.

Как-то после работы забежала к ним. Позвонила – выходит какой-то парень. Сын в тот раз в ночную смену работал. Я поинтересовалась у Ольги, кто это был у нее в гостях. А она: «Это знакомый. Я попросила его принести мне сигареты». Вижу – на кухне пиво стоит. Опять была пьянка.

Я поехала в Сиротский суд, чтобы они нашли управу на пьющую мать, которая не занимается своими детьми. Когда вернулась, пьяная Ольга спала рядом со старшей девочкой, а младшая плакала в кроватке, и на нее никто не обращал внимания. Элечку не покормили, не поменяли ей грязные памперсы.

Бывало и так, что Ольга уйдет из дома, бросит детей и загуляет. Она за детьми вообще не смотрит. Если сын не отведет Катеньку в садик, то ребенок так дома и остается. Когда я собиралась идти домой, Катенька начинала плакать: «Андрюшина мама, не уходите, я боюсь». Я приносила продукты, потому что девочка голодала. Она говорила: «Андрюшина мама, я кушать хочу».

Мать же все деньги пропивала – напьется и спит. В квартире грязь, бардак. Я часто к ним забегала, потому что боялась за маленькую внучечку. Андрей с Ольгой, когда напивались, начинали ругаться, даже дрались.

Когда дело дошло до полиции, я потребовала, чтобы Ольга съехала с нашей квартиры. Перед соседями стыдно было. Думала: пусть сын останется с детьми, мы ему поможем. Ольга переехала к матери и уговорила Андрея уехать вместе с ними.

Мать Ольги считает, что если Андрей бросит ее дочь, то та совсем пропадет. Да и зарплата Андрея – хорошее подспорье. А то, что мой сын пропадает, ее не беспокоит. Ольгин отец – тоже пьющий, нигде не работает. Ее мать – медик, делает ребятам какие-то уколы, на время выводит из запоя. А потом все начинается по новой. Ольгина мать все скрывает, потому что боится, что Сиротский суд отберет детей. А то, что дети видят скандалы и драки – это нормально?»

«Хочу удочерить обеих девочек»

«Когда Андрей с Ольгой съезжали из квартиры, они вывезли многие вещи, бытовую технику. Кухня осталась почти пустой. Это Ольгина мать постаралась. Все вещи были приобретены на наши деньги, у меня сохранились чеки. Если мы заявим в полицию, то имеем право обвинить их в краже. Но Ольгина мать говорит: «Не докажешь!».

Какое-то время Андрей с Ольгой жили у тещи на даче. Затем стали снимать квартиру в городе. Андрей перестал с нами общаться: и сам не звонит, и трубку не берет. Но я мать, у меня сердце болит.

Я не раз пыталась поговорить с Андреем, но Ольга так его настраивает, что он ничего не хочет слышать. Однажды я пришла к ним, стала возмущаться: как так можно жить? Он взял мои ботинки и выкинул из квартиры: «Уходи отсюда, чтоб я тебя больше не видел!».

Как-то мне звонит знакомая и сообщает: «Вашего Андрея из подъезда выводила полиция. Он был пьяным».

Наш город – маленький, поэтому знаю, что Ольга и Андрей продолжают пить, скандалить. На новом месте соседи даже вызывали полицию, чтобы их утихомирить. Если так все пойдет и дальше, Андрей может остаться без работы. Если это произойдет, то устроиться на новое место с хорошей зарплатой ему будет трудно.

Меня пугает, что маленькие девочки не получают не только должного воспитания – они не видят даже элементарного. Они голодают, не обихожены, живут в постоянном стрессе. Когда родители ругаются, Катюша начинает кричать, плакать, писаться. Однажды, когда папа с мамой «выясняли отношения», расстроенная девочка начала рвать туалетную бумагу и бросать ее в унитаз. Был скандал с соседями, которых залило.

Я хочу, чтобы моя внучка росла в нормальных условиях. Мы с мужем хорошо зарабатываем и обеспечим ее всем необходимым. Я готова удочерить и Ольгину дочку. Она – очень славная девочка, я люблю ее, как родную внучку. Сиротский суд приглашает родителей Катюши и Эли на 4 июля.

Все это время я живу на нервах. Я боюсь, что с детьми что-нибудь случится. Если дети будут жить у нас, возможно, это заставит и сына одуматься».

Сиротский суд не дал комментариев по указанным фактам. Также «Наш город.» не получил информацию, почему так долго решается вопрос о будущем детей, живущих в семье алкоголиков – понятно, защита личных данных в интересах детей.

Удалось лишь выяснить, что заседания Сиротского суда по поводу лишения родительских прав проводятся по средам. И 4 июля приходится как раз на этот день недели…

Все имена в публикации изменены.

Комментировать 25