Даугавпилчанка на личном опыте убедилась в нехватке медицинских кадров в ДРБ и в нестабильности системы э-здоровья 36

Даугавпилчанка, мать 10-летней дочери, на личном опыте убедилась не только в нехватке медицинских кадров в ДРБ, но и в нестабильности системы э-здоровья, о чем она рассказала «Нашему городу» очень показательную историю.

И, действительно: одно дело, когда просто читаешь новости о том, что у нас все плохо с медициной, и совсем другое – когда сталкиваешься с этим лично. Причем понимаешь, что это касается не твоего здоровья, а здоровья твоего ребенка. Но обо всем по порядку.

Хирург в отпуске

«Моя дочка – девочка самостоятельная, в один из дней она помыла полы дома. И, поскользнувшись на только что вымытом полу, упала – с кем не бывает, особенно с детьми, – начинает свой рассказ горожанка Людмила. – Но когда на следующее утро я разбудила дочь, она начала жаловаться – ей было больно сидеть, а тем более ходить. В выходные мы собирались в Ригу. Я отложила чемоданы, и вместо столицы мы с дочкой поехали в Даугавпилсскую региональную больницу. Медсестры после приемного покоя отвели нас в рентген-кабинет на втором этаже, спросив при этом ребенка – дойдет ли она сама? Конечно, нам не отказали в перевозке, но проявить инициативу самим и хотя бы предложить каталку – этого не было. Можете дойти сами – ну и славненько.

Нам сделали снимок, после этого мы около часа ждали дежурного доктора. При приеме доктор-травматолог стал задавать ребенку весьма, на мой взгляд, странные вопросы: «В какой школе ты учишься, где она находится? А там, где ты упала – это квартира или частный дом?». Сначала я подумала, что он налаживает психологический контакт с ребенком. Но после очередного вопроса не выдержала и спросила – имеет ли это отношение к роду травмы?

После этого доктор начал изучать снимки и поставил диагноз – перелом таза. Он заявил, что с этим переломом оставляет нас в больнице. При этом я поймала непонимающий взгляд находящихся здесь же, в приемном покое, медсестер. Они сказали, что это невозможно, так как хирург детского отделения в отпуске. На что дежурный врач им ответил, что он не может с таким диагнозом отправить маленькую пациентку домой на выходные.

Между доктором и медсестрами начался своего рода консилиум, где я, мама, почувствовала себя лишней. В конце концов, ребенку привезли каталку, сказали, что в ее случае – это полный постельный режим. Мою дочку уложили на каталку и отвезли на третий этаж – в отделение детской хирургии».

«Если у вас есть связи, то доктор, конечно же, приедет…»

«А там работники встречают нас с удивленными глазами: «Доктор в отпуске, отделение закрыто!». Я, конечно, не посягаю на заслуженный отпуск специалиста. Но получается, что если хирург в отпуске, то работа ДРБ останавливается?! – задает резонный вопрос мама. – Хорошо, что у нас был не тяжелый случай, и в итоге все хорошо закончилось. А если бы было что-то серьезное – как быть в таких случаях?».

Когда в приемном покое женщине сказали, что у дочки перелом и ее нужно оставить на лечение в больнице, то она сразу же спросила – можно ли ей остаться в лечебном учреждении с дочкой на правах матери? Ей ответили, что это платная услуга, придется платить за каждый день пребывания. И когда Людмила с дочерью были определены в палату, женщине первым делом принесли договор.

«Принесли не таблетки, не уколы, не направление на анализы – даже не поинтересовались состоянием больной, – отмечает Людмила. – А принесли мне на подпись договор о том, что за свое пребывание в больнице я обязуюсь заплатить пациентский взнос.

Пожаловаться на работу медсестер я не могу – при дальнейшем пребывании в больнице нам ни в чем не отказывали. Сотрудники были отзывчивыми и реагировали на все мои родительские просьбы.

Однако на мой вопрос – может ли доктор приехать, если я заплачу за его внеплановый вызов из отпуска? – я получила очень интересный ответ (цитирую его дословно): «Если у вас есть связи, то доктор, конечно же, приедет».

В конце концов, я решила, что у нас не столь критическая ситуация, – пусть человек отдыхает в отпуске, а мы проконсультируемся в другом месте. А что делать детям, у которых нет родителей и связей?..».

«Я не могу взять ответственности за свой диагноз!»

В итоге мать с дочкой стали клиентами больницы на все выходные.

«В воскресенье к нам все-таки приходил какой-то доктор, – продолжает рассказ Людмила, – но травму он особо не осматривал. Утром в понедельник пришел дежурный врач отделения и послушал нас – вместо того, чтобы хотя бы посмотреть, есть ли в месте перелома синяки или ушибы».

А днем Людмиле с дочкой сказали, что их будут выписывать: «Я сказала: «Подождите, нам поставили диагноз – перелом!». На что мне ответили, что на работу пришел рентгенолог, посмотрел снимки и выявил, что никакого перелома нет. Все сослались на его заключение.

Принимавший нас в больнице травматолог приходил и осматривал дочь. На мою просьбу дать мне коды снимков, чтобы уточнить по ним диагноз у других специалистов, мне отказали. По словам травматолога и медсестер, это конфиденциальная информация. И когда я, мягко говоря, начала препираться с врачом, он заявил, что не может взять на себя ответственность за такой (им же поставленный!) диагноз. Это тоже дословная цитата!».

«Знаете, очень печально слышать, что человек в белом халате, специалист, не может взять ответственность за диагноз, который сам же поставил!»,– делает резюме мама.

После настоятельных требований доктор все же показал женщине на снимках нюанс, который заставил его сомневаться в диагнозе. С уточнением – что он не детский травматолог, лечащим врачом в данной ситуации не является, а просто дает консультации – его «просто попросили посмотреть».

«Коды нам все-таки отдали, – рассказывает мать. – В распечатке написано, что данная информация не должна попадать в руки третьим лицам. Но извините, я все же мать!

При этом заведующим детского отделения, к которому я тоже наведалась, мне было сказано буквально следующее: «Мама! То, что не подтвердился диагноз – это супер! Если бы все истории заканчивались, как ваша, то мы бы вообще сидели все без работы!»».

Система не работает – приходите завтра!

После выписки женщине сказали обращаться к семейному врачу, которая должна выписать больничный лист. Людмила созвонилась с медсестрой своего семейного: «Она сказала, что после хирургического отделения больницы семейный врач пациента не наблюдает и не «ведет». А закрывать больничный должен хирург, то есть тот человек, который сейчас в отпуске. Хорошо, что хирург детской поликлиники любезно согласилась нас принять. Спасибо этому специалисту – она записала нас на удобное нам время и фактически приняла нас без очереди».

Однако на приеме детский врач сказала, что выписать больничный, к сожалению, не может, так как в данное время система э-здоровья у них в поликлинике не работает.

«Мне сказали: «Приходите завтра!», – рассказывает Людмила. – Но на следующий день история повторилась: медсестра, увидев нас в холле, заявила: «Знаете, а система и сегодня не работает…».

Тогда я попросила доктора просто посмотреть снимки, чтобы успокоить меня. И предложила зайти в систему со своего мобильного телефона. К сожалению, в систему, где доступны снимки больного, тоже не удалось зайти, пациенту перед нами повезло больше - его снимки открылись. Я предложила попробовать зайти в систему со своего мобильного телефона. И представьте себе, получилось! Прямо в кабинете врача мы зашли в э-здоровье с моего смартфона и посмотрели нужные снимки!».

Заложники э-здоровья

Больничный Людмиле с дочкой, в итоге, выписала семейный врач, у которого эта система работала.

В конце нашего разговора даугавпилчанка рассказала о своих выводах, под которыми может подписаться, наверное, каждый пациент: «Скажу объективно – к доктору, детскому хирургу у меня нет абсолютно никаких претензий. Но есть претензии к нашему Минздраву! Дайте, наконец, нашим врачам нормально работать!

Получается, что врачи должны думать не о здоровье пациента, а о том, как зайти в электронную систему и там кого-то выписать или посмотреть диагноз. Это абсурд! Получается, что мы все – заложники неполноценной электронной системы, в которую вложены огромные деньги. Приходится бегать по врачам и искать, кто сможет выписать больничный через систему. Когда у меня требуют налоги, я же не говорю – у меня денег нет, приходите завтра!

И, действительно, слава Богу, что в нашем случае все закончилось хорошо – мы отделались лишь ушибом, а не переломом. А если бы у нас было что-то серьезное? Эта история заставляет всерьез задуматься, в первую очередь, о тех детях, у которых нет не только связей, но порой и родителей».

Комментировать 36