Эксперт: латвийцы всегда хотят получать больше своей зарплаты 12

Молодежь, вышедшая на рынок труда, сильно отличается от тех сотрудников, которые работают уже более десяти лет, сказала председатель правления Латвийской ассоциации управления персоналом Эва Селга. По ее словам, молодые сотрудники не боятся говорить о своих желаниях и потребностях.

«Про повышение зарплаты с начальством надо говорить, конечно. Но у нас такой менталитет, что всегда хочется побольше. Это исторически у нас в генах», – сказала специалист по управлению персоналом.

На вопрос, имеет ли она в виду человека как такового или же непосредственно жителей Латвии, Селга отметила второе.

«Именно в Латвии, здесь такая тенденция. Ведь за границей люди получают нормальные зарплаты годами, поколениями… И так остро проблема не стоит. Но про это надо говорить. Молодежь, как показывает опыт, говорит об этом.

В моей практике был случай, когда молодой 25-летний человек подошел ко мне и сказал: «Вы знаете, я работаю тут полгода. Я все знаю, что делает мой начальник. У меня хорошее иностранное образование. Скажите, что мне надо сделать, чтобы через полгода я стал своим теперешним начальником. Я хочу занять его место». Я после поняла, что человек амбициозный, что он хочет, и я как руководитель персонала, буду иметь это в виду, если будет подходящая руководящая вакансия. Я буду предлагать его», – рассказала она.

И при этом добавила, что сама была удивлена таким заявлением молодого человека.

«Была сама в шоке после такого заявления. Я признаюсь вам. Но молодежь думает по-другому. Они не согласны молча ждать, что им что-то предложат. Они привыкли, что им надо идти вперед. Надо говорить громко и дискутировать об этом. Но, конечно, это и не всегда так хорошо», – отметила Селга.

Она привела в пример небольшие компании, в которых работают не более 100 человек.

«Крупные предприятия могут позволить предоставить карьерный рост. А в маленьких не всегда есть возможность всем вырасти. Такая политика компании: «Эта ваша должность, и она такой и останется, вы нам на ней нужны. Мы вам громко говорим об этом». Человек сам для себя должен решить, какая компания походит для него», – заключила Селга.

Напомним, в течение 2018 года число зарегистрированных безработных уменьшилось на 3533 человека, говорится в публичном годовом отчете Государственного агентства занятости (ГАЗ).В январе прошлого года на учете в ГАЗ был 63 121 безработный, а конце декабря – 59 588.

Согласно опросу банка SEB, треть латвийской молодежи в возрасте от 18 до 25 лет параллельно с учебой работает, получая 500-800 евро после уплаты налогов. Тем не менее это по крайней мере на 200 евро меньше, чем они хотели бы зарабатывать и считают соответствующим своей компетенции. В течение года с 34% до 47% возросло количество молодых людей, которые считают, что соответствующая их знаниям и навыкам оплата труда должна составлять 800-1200 евро в месяц «на руки», а 25% молодых людей считают, что работодатели должны платить им больше 1200 евро в месяц (в прошлом году таких было 20%).

Комментировать 12