Михаил Лавренов: «В политику надо идти либо за идею, либо не идти совсем» 62

Последний месяц в Даугавпилсской городской думе редкое рабочее заседание проходит без «боя». Оппозиция в лице партии «Согласие» сдержала свое обещание быть требовательной и жестко контролировать все решения правящей коалиции. О том насколько «просто» работать в «боевых» условиях рассказывает депутат городской думы от фракции «Согласие» Михаил Лавренов.

- Михаил, прошло более трёх лет с тех пор, как вы стали депутатом городской думы. Наверное, это было непростое время?

- Да, действительно, время пролетело незаметно в заботах, хлопотах и ежедневной работе. К тому же в 2019 году в нашей семье родилась дочь Софья, мы стали многодетной семьёй и забот, естественно прибавилось, как на работе, так и дома. Ведь супруга полтора года была в декретном отпуске, а на мне остались две работы и заботы по хозяйству.

Сегодня многие говорят – покажите результат вашей работы, ожидая при этом новый построенный завод или новый детский сад. Но, к сожалению, работа депутата – немного другое. Это постоянная и незаметная хозяйственная работа в комиссиях, комитетах, в рабочих группах. Ведь город живёт, развивается и работа в городской администрации заключается в мелочах – где-то подключается водопровод и канализация, где-то асфальтируется дорога, выделяются средства на образование или детские сады, реализуется новый проект и т.д. Работа также заключается в помощи, как и отдельным жителям, так и старшим по дому и другим людям. Большая часть такой работы незаметна и я её не афиширую.

Так получилось, что летом 2017 года в городскую думу попали три политические силы с определённым количеством депутатов. Я думаю, многие надолго запомнят эти три роковых числа – 6, 5, 4, при которых коалиция возможна либо с одними, либо с другими. Ведь для принятия важных решений, выбора или снятия мэра нужно минимум 8, а лучше 9 голосов. Поэтому комбинация 9 против 6 часто выскакивала за это время. Стабильной власти, за этот срок никому создать так и не удалось, как не старалась известная политическая сила, организовавшая три политических переворота, поэтому мы имеем то, что имеем.

- Очень часто можно услышать, что это самый слабый состав думы за всё время?

- Вы знаете, когда кто-то говорит, что этот созыв был самый скандальный и плохой, я не соглашусь и объясню почему. Я не буду говорить за депутатов других партий, а отвечу только за наш список. Впервые за долгие годы в Даугавпилсе власть стала «прозрачной» и доступной для горожан. И это целиком и полностью заслуга нас и нашего мэра Андрея Элксниньша. Именно наша команда впервые ввела телетрансляции заседаний думы, горожане в прямом режиме через соцсети начали задавать вопросы и что самое главное – получать на них ответы. Заседания Финансового комитета и Думы проходят в горячих спорах и обсуждениях, горожане вовлечены в работу думы и в принятие решений. Наша пятёрка внесла в работу городского аппарата реальную, а не мнимую Демократию. Можно сказать, мы впервые переломили политическую ситуацию. Да, именно переломили. И работы ещё – непочатый край, но, поверьте, «лёд уже тронулся».

Конечно, подобная открытость категорически не понравилась некоторым политикам, которые привыкли «работать» по-тихому и без свидетелей! Именно поэтому они ужом извернулись, но смогли, играя на личных амбициях своих партнеров, дважды добиться снятия «народного мэра».

Но их мечтам, что, загнав нас в оппозицию, можно будет вернуться к замшелым методам управления, отгородившись от горожан официальными пресс-релизами, где сообщается «правильная» точка зрения, сбыться было не суждено.

Вспомните, что было раньше – заседания думы проходили за 15 минут, горожане узнавали о принятых важных решениях из сухих репортажей СМИ. Политики из отдельных партий, в том числе и из нашей, (например, г-н Игнатьев) постоянно «перекупались», «продавались» одним известным кланом, переходили из партии в партию и в угоду одной лишь политической силе. Если кто-то скажет, что это нормально, когда человек, получив мандат доверия горожан от одной политической силы, переходит в другую или фактически сотрудничает с главными политическими оппонентами (например, Юрий Зайцев), то я с эти категорически не согласен. Впервые в нашей команде оказались сильные, самодостаточные личности, которые не «продались с потрохами», как прежде, а остались верны своим обещаниям. И я вам скажу следующее – даже команда из пяти сильных депутатов может направить в нужное русло или наоборот парализовать работу думы. Я вам скажу даже более – глядя на нашу работу, даже наши непримиримые оппоненты стараются работать лучше. Пусть даже, в отдельных случаях, перетягивая наше одеяло на себя, и приписывая себе наши заслуги, но главное, что это в итоге идёт на пользу городу и горожанам.

Поэтому, я уверен, что наша команда на следующих выборах улучшит свой результат и получит достаточное количество мест, чтобы не быть зависимыми от других в принятии решений и отстаивании своей точки зрения.

- А вас не смущает, что СДП «Согласие» сегодня сама переживает не самые легкие времена? Скандалы вокруг Нила Ушакова, потеря Риги, выход из состава партии нескольких ярких политиков…

- Вы знаете, когда я вступал в Согласие я не идеализировал её. Имея определённый опыт в общении с людьми, я понимал, что здесь, как и в любой другой ячейке общества будут свои проблемы и недостатки. Наша партия объединяет очень разных людей, мнения которых по целому ряду вопросов иногда бывают прямо противоположными. Такой расклад неизбежно приводит к спорам внутри: кто-то приходит, кто-то уходит. Это естественный процесс. Но мы по-прежнему крупнейшая партия в стране и, я уверен, еще очень долго будем ею оставаться. В непростое время, - а в Латвии, «простого» времени, пожалуй, никогда и не было, - социал-демократическая ниша будет востребована.

Те люди, которые сегодня управляют Ригой пришли не просто так и не просто «свергнуть Нила». Они пришли туда не в честной конкурентной борьбе, а потому, что на них работала вся государственная машина. Им были поставлены конкретные задачи – отобрать или «отжать» порты от самоуправлений и государства, подготовить к приватизации последние ценные активы. Поэтому они «вдруг» стали такие «честные» и такие «смелые». Также как ранее их политическим предшественникам была поставлена задача отобрать и передать успешный банк Цитаделе.  И как стало известно буквально на днях, КНАБ отказал в возбуждении уголовно дела в отношении хищений на Rīgas Satiksme за отсутствием состава преступления. А ведь ещё  полгода назад только ленивый не обвинял Ушакова в коррупции. Мне кажется, при таком управлении Ригой как сейчас, ещё через год рижане скажут “Нил, вернись!”. То, что происходит с железной дорогой, которая уже работает практически на дотациях, с транзитом и в отношениях с Беларусью и Россией – звенья одной и той же цепи. Ведь уже несколько лет сознательно разрываются все бизнес-связи с нашими восточными соседями и ничего не предлагается взамен. Создаётся впечатление, что власть сознательно гробит хозяйство республики, убивая последние источники дохода бюджета, а потом перекладывает это на плечи жителей, увеличивая налоговое бремя и поднимая налоги.

- Некоторое время назад вы продвигали интересный проект с историческими названиями улиц. Как с ним обстоят дела сейчас?

- Да, действительно, работа с ним близка к завершению, но на всех этапах данного проекта мне вставляют палки в колеса националистически настроенные политики из известной партии, поэтому он и продвигается так сложно и медленно. Дело в том, что, по сути, принятого большинством решения Градостроительной комиссии должно было быть достаточно, чтобы установить 20-25 табличек с первоначальными историческими названиями на улицах центра города, а впоследствии и Нового Строения, Гайка. Но кто-то в этом непременно хочет видеть «наследие Российской Империи», всего русского и т.п, то есть пытаются найти политику там, где её вовсе нет. Чтобы усложнить реализацию данной затеи, в решении комиссии было записано получить ряд согласований, которые мы, к слову, получили. Проект пытались «замылить» разными трактовками, например, указать не первоначальные названия улиц, которые просуществовали гораздо дольше других, а все. Но какими тогда должны были бы быть эти указатели? Их невозможно было бы повесить ни на один дом из-за размера. По сути, ни от одной инстанции нет конкретного запрета на установку этих знаков. Главное, чтобы проект был связан с туризмом и историей города, что ясно любому нормальному человеку, а не патриоту в кавычках. Но я не перестаю поражаться этим людям, которые, с одной стороны преподносят себя сторонниками всего современного, мультикультурного и европейского, но при этом однобоко ненавидят всё, связанное с Россией и общей историей. Впрочем, это сейчас модный общеевропейский тренд.

- Как на вас лично повлияла работа депутата? Чтобы вы посоветовали людям, которые впервые будут пробовать себя в политике.

- Вы знаете, до лета 2017 года я даже представления не имел о работе депутата самоуправления. И не отличал комиссию от комитета. Для меня всё было новое. Но и не это главное, всему можно научится за год. Первое – это нужно будет стать менее чувствительным к нападкам и критике, которая обязательно будет. Потому что, если всё близко принимать к сердцу, сгоришь за полгода. Это получится не сразу, но довольно быстро. Второе – должен быть определённый характер и стрессоустойчивость. Мне с этим было проще, потому что я имею множество увлечений, играю в хоккей и футбол несколько раз в неделю. Правда, сейчас с этим проблема, но я компенсирую это другими увлечениями. Третье – надо быть готовым к подлости, коварству, хитрости политических оппонентов и пытаться переиграть их. Ну и если цель будущего политика отстаивать определённые ценности и убеждения, а не тупо продаться тому, кто больше пообещает, всё-таки желательно быть более-менее обеспеченным человеком. Поверьте, нищего и бесхарактерного человека здесь моментально купят, продадут и снова перепродадут, даже не стесняясь. Поэтому в политику надо идти либо за идею, либо не идти совсем.

Комментировать 62