«Дежурный по городу» Александр Барбакадзе — о ценах на топливо, запрете мероприятий на 9 мая и увольнениях на ДЛРЗ 9

Гостем очередного выпуска программы Gorod ON AIR стал «дежурный по городу» Александр Барбакадзе. О пандемии

«Конечно, ничего не закончилось — мы на пандемию просто «забили», потому что есть другие горячие темы. Хотя, с другой стороны, достаточно большое количество людей вакцинировались, много кто переболел. Наверное, мы научились с этим жить. Видимо, коронавирус будет сопровождать нас сезонно, как грипп».

О поездке в Армению и Грузию

«В начале января нашей команде по ЧКГ пришло приглашение на фестиваль, в курортный городок недалеко от Еревана. Мы посмотрели, что билеты были безумно дешевыми — за полет туда и обратно вышло 50 евро.

Решили рискнуть и согласиться на приглашение. Именно «рискнуть», потому что в январе еще был самый разгар пандемии и было непонятно, что и как будет происходить. Честно говоря, до последнего не верилось, что поездка состоится. Но все сложилось хорошо, мы слетали — это было прекрасное путешествие, особенно после того, как больше 2 лет никуда не летали.

Это замечательные страны, с вкусной едой, хорошими традициями, древними памятниками, колыбелями христианства… Когда мы прилетели, Эвита из нашей команды несколько раз подходила ко мне и спрашивала «Мы точно в Грузии? Мне не снится это?». Действительно, это казалось невозможным».

О ценах на топливо

«Определенно, мы к этому не готовы. Когда ты планируешь свою жизнь, свой бизнес, свои расходы, у тебя существует определенный бюджет. И в рамках этого бюджета ты уже планируешь дальше. Но сейчас все сорвалось с катушек — особенно в последний месяц.

Для примера — жена попросила довезти ее до Индры, казалось бы — ерунда, час езды. И при том, что я достаточно опытный водитель и еду в «экономном режиме», съездить туда-обратно мне обошлось в 16 евро.

Нам придется приспосабливаться, перестраиваться, чаще объединяться. Мы не перестанем ездить, но больше беспокоит то, что вместе с топливом подорожает и все остальное. Товары в наших магазинах доставляются на машинах. Грустно, что несмотря на попытки общественности обратить внимание на эту проблему, государство не предприняло никаких встречных мер».

О запрете проведения мероприятий на 9 мая

«Я не большой любитель празднования 9 мая в том формате, в котором это проходит. Все мои дедушки погибли на войне — поэтому в нашей семье это всегда был грустный праздник. Мы собирались и вспоминали погибших. 9 мая я всегда езжу в Погулянку с цветами.

Мне не очень нравится это «шоу», которое устраивается в последнее время. Те люди, которые с искренней скорбью приходят к памятнику возложить цветы и почтить память своих дедушек и бабушек, заслуживают уважения.

Конечно, сейчас не время проводить концерты, петь песни и устраивать салюты, но подойти к памятнику и возложить цветы — это вполне разумное желание. Поэтому, надеюсь, что горожане смогут нормально отметить этот день — без георгиевских ленточек на собачках, что очень неуважительно, без недоумков, катающихся на машинах с наклейкой «можем повторить» и т. д.

Люди должны помнить, насколько отвратительна была та война, чтобы не начинать следующую. Война — это безумие».

Увольнения на ДЛРЗ: почему государство не хочет помочь?

«Я скажу так — потому что у тех, кто сейчас находится у власти, нет собственных интересов в этом заводе. Если бы там акционером была жена какого-нибудь премьер-министра какой-нибудь страны, то наверняка государство бы оказало помощь.

На самом деле, это такой неолиберальный подход, который практикуется в Латвии с самого начала независимости, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Было несколько примеров, когда деньги были вложены и безвозвратно терялись — Лиепаяс Металургс, Парекс банк. Там интерес правительства был понятен. А кого интересуют 240 человек в Даугавпилсе? Вряд ли это электорат правительства».

Комментировать 9