Ручей солярки 43

В Лауцесской волости в результате незаконного подключения к нефтепроводу солярка попала в Даугаву.

Над проселком стоял такой густой запах нефти, что уже по одному этому признаку можно было найти место аварии. Стоило отойти от дороги, как в глинистой почве стали попадаться странные маслянистые лужи, переливающиеся под солнцем золотиcтыми отблесками. Международный независимый эксперт Аркадий Посевин достал химические реактивы. Шапка пены быстро затянулась радужным слоем.

– Чистая солярка, – говорит эксперт. – Черпай и наливай в трактор. От места, где нефтепродукты вытекали, не меньше пятидесяти метров. Следы на траве показывают, как высоко поднялся этот поток. На мой взгляд, вытекло не меньше сорока тонн нефтепродуктов.

Авария произошла в ночь на четверг. Местные жители, увидев растекающуюся солярку, вызвали полицию. Оказалось, что от придорожной канавы в сторону проходящего под землей трубопровода, принадлежащего фирме «ЛатРосТранс», ведет шланг. Незаконное подключение…

Если кто-то думает, что к трубопроводу можно подключиться, пробив в нем отверстие и подставив потом бочку, то он глубоко ошибается. Преступники вооружены и очень опасны. Вооружены они современной техникой. Прежде всего, металлоискателями. Идущую под землей нефтяную артерию нужно обнаружить. Потом дорыться до нее сверху. Но самое главное – проложить под землей шланг и подключиться. Ясно, что вырыть траншею нельзя – заметят. Применяется специальная техника, прорывающая ход в земле и тянущая за собой шланг. Нефтепродукты в трубе находятся под давлением, поэтому специальные агрегаты обеспечивают подключение. Последний этап – заглушка. После окончания ночной операции вы и не заметите ее следов. Ну, торчит кусок шланга из земли в придорожной канаве, так мало ли мусора валяется? Можно только гадать, как долго откачивали топливо в Лауцесской волости. Но закончилось все аварией: заглушку сорвало, и нефтепродукты потекли по весенней земле.

Пахучий ручей достиг и участка Сергея Мелихова, который строит в Лауцесской волости дом. Ему сообщили об этом тогда, когда сотрудники «ЛатРосТранс» и «ВентЭко» уже занимались устранением последствий аварии. Беда в том, что на всей загрязненной территории еще со времен всеобщей мелиорации проложена дренажная система, по которой грунтовые воды отводятся в Даугаву. А нефтепродукты просочилось уже достаточно глубоко. Хозяева участка в прошлом сезоне начали сооружать пруд. И вода в пруду, и подземный поток, шумящий на дне дренажных колодцев, издают характерный мазутный запах. На поверхности пруда ликвидаторы установили защитные абсорбирующие боны, которые действуют так же, как преграды на Даугаве. Они впитывают грязную пленку, после чего белые рулоны заменяют.

Утешает только то, что боны на Даугаве стоят ниже по течению, так что они примут и белорусскую солярку, и ту, что не дошла до Вентспилса, а вместе с вешними водами потекла в Даугаву.

На снимках: эксперт Аркадий Посевин зафиксировал нефтепродукты в дренажной системе;

Комментировать 43