Не вняли предупреждению. И что из этого получилось 31

6 февраля на кухне детского сада №23 рука молодой женщины-повара оказалась в электромясорубке. Вызвали спасателей. Самостоятельно 23-летняя женщина не смогла освободить правую руку, спасатели разобрали мясорубку, и только тогда удалось освободить покалеченную конечность. Пострадавшую доставили в больницу. Три пальца пришлось ампутировать. Трудовая инспеция приступила к проверке.

Констатировано, что повар на кухне детского садика занималась приготовлением пищи для малышей, находясь в состоянии алкогольного опьянения. У нее в организме констатировано 1,92 промилле алкоголя! Виновными в произошедшем считаются как сама повар, так и заведующая детским садиком. После проведения расследования будут решать вопрос о наказании руководителя учреждения.

Инспекторы отметили нарушения рабочего распорядка. Что очевидно – на рабочем месте, да еще в детском саду, да еще на кухне, где готовят еду для детей, не место нетрезвым!

Случай произошел 6 февраля. Но вот ведь еще 10 января в статье “У отца забрали ребенка” “Миллион”, рассказывая о ситуации в семье пострадавшей, писал, что когда отец ребенка “приехал ближе к концу рабочего дня в детсад, зашел на кухню и увидел там свою жену совершенно пьяной. Он удивился: как начальство все это терпит? Из разговора с заведующей понял – та полностью на стороне жены. Необъяснимо, но факт”.

Отец, бабушка и дедушка ребенка сетовали на то, что мать не позволяет им видеться с малышом. Да и в садике всячески препятствуют их встречам с сыном и внуком. Андрей направлял жалобы в разные инстанции. Он писал не только о том, что не может видеть сына и общаться с ним. Андрея возмущало, что он лично имел возможность наблюдать, как в рабочее время бывшая жена находилась в пищеблоке будучи нетрезвой.

Инспекторы Управления образования неоднократно приезжали в детсад. Проверял ситуацию и сотрудник Сиротского суда Николай Гринфельд. Однако ничего предосудительного не нашли.

Заведующая детсадом заверяла инспекторов в том, что с ее сотрудницей все в порядке, и нет повода для беспокойства. Коллеги, работавшие с молодой матерью бок о бок, характеризовали ее наилучшим образом. Письменные характеристики с их подписями имеются в Сиротском суде. Неужели никто ничего не замечал?! В это верится с большим трудом.

Задолго до несчастного случая мать Андрея попала на прием к мэру и рассказала о сложившейся ситуации. После этого  Рита Строде заслушала представителя Сиротского суда и заведующую детсадом. Увы, все оставалось по-прежнему.

И факт оставался фактом – видеться с малышом достаточно часто не могли ни Андрей, ни бабушка с дедушкой. Отца, которому не дают встречаться с сыном, можно понять. То, что он нервничает, тоже вполне объяснимо. Непонятно другое: почему его многочисленные заявления не возымели нужного действия? Ведь несчастья можно и нужно было избежать.

На рабочем месте женщину проверяли. Из Сиротского суда неоднократно приезжали к ней домой. Как же могло случиться, что зная и помня все это, она оказалась на кухне детского садика в нетрезвом состоянии? Как заведущая допустила ее до работы? Почему, зная о пагубном пристрастии поварихи (хотя бы из заявлений Андрея), ей доверяли готовить пищу для малышей?! Что могла приготовить детям пьяная повариха?!

Руководитель Управления образования  Ольга Дукшинска давала пояснения в полиции. Она еще раз призывает всех тех, кто работает с детьми, быть предельно внимательными.

В этом случае жалость заведующей к молодой женщине и нежелание выносить сор из избы обернулись большими неприятностями как для пострадавшей, так и для руководителя. Хочется надеяться, что молодая женщина найдет в себе силы преодолеть несчастье, хотя бы ради малыша.

А ведь вся нервотрепка началась из-за того, что не была достигнута договоренность о встречах с малышом его отца, бабушки и дедушки. Женщина и так наказана без меры – в столь молодом возрасте пережить ампутацию трех пальцев – это очень тяжело, да и с семейными проблемами все очень непросто.

Родителям необходимо в этой ситуации прийти к мирному решению вопроса о совместном воспитании ребенка. Если, конечно, думать о маленьком человеке, а не только о своих обидах.

Еще свежа в памяти трагедия, произошедшая 30 октября прошлого года в детском саду №5 на Новом Форштадте. Одна из работниц гладила белье, заговорилась с дочкой, и ее рука попала под раскаленный вал. Дочь кинулась на помощь матери, в барабан попала и рука молодой беременной женщины. Им обеим пришлось ампутировать руки.

Не слишком ли много неприятностей для детских дошкольных учреждений нашего города?

Наталья АСТРАТОВА.

Комментировать 31