Врет Алехнович – римляне отдыхают 11

Жанр сценария думского "разбора полетов" того, что произошло в "Трамвайке", еще предстоит определить. Но в целом это похоже на фарс с элементами трагикомедии, переходящей в драму для горожан, отсчитывающих кровные сантимы на билеты в трамвайчике.

Апофеоз событий – выход на арену Александра Алехновича, представленного руководителем профсоюзной организации Трамвайного предприятия. Не меняйте руководство – призывал профсоюзный босс, причем настолько эмоционально, что даже вспомнил древних римлян, откровенно наслаждаясь своим ораторским искусством. Правда, темпераментный запал защитника начальства пропал впустую, потому что снимать с работы Геннадия Иванова никто из присутствовавших в думе не собирался.

Подумав о том, что защита директоров, которые и так получают нехилую зарплату, не главная задача профсоюзного деятеля, надо бы и о народе подумать, один из депутатов осмелился спросить, а хороши ли условия труда для рядовых работников “Трамвайки”. Алехнович, надо думать, посчитал, что не царское это дело – говорить об условиях труда рабочих, и сел на место, сказав, что ответит на вопрос пришедший на думу пожилой рабочий. Этот рабочий долго говорил заготовленную речь, конечно же, в основном о том, какой хороший в “Трамвайке” директор, но не ответил на вопрос, заданный Алехновичу. Не подготовили его к этому вопросу.

Нашелся другой депутат и взял на себя смелость спросить Алехновича, каково приходится водителям и кондукторам, помногу часов находящимся в трамвае, если, скажем так, приспичило. Где можно сходить в туалет? Почему нет биотуалетов на конечных остановках трамвая?

- Они пользуются туалетом в Стропском кафе. У нас с этим кафе есть договоренность, – не моргнув глазом отчеканил главный трамвайный профсоюзник.

Из рассказа кондуктора Трамвайного управления Тамары:

- Туалет в кафе? Да мы туда ходили года два назад. Сейчас, когда приезжаешь в Стропы на конечную, если припрет, никуда не денешься, в кусты побежишь. Летом – зелень. А каково зимой, когда все просвечивается?! Правда, зимой народу меньше. Летом – пляжники. Того и гляди, на кого-то наткнешься. От кустов – вонь, грязь, обрывки бумаги. За природу обидно. А куда деться? Мы же женщины. Многим рожать еще. А этим все до одного места. Самим-то есть куда сходить.

Мы говорили об этом на собраниях. Нам ответ один: о туалетах даже не заикайтесь. Рот закрывают. Одна чего-то сказала – нашли повод уволить. Не помогли ни коренная национальность, ни гражданство. А я скажу: чем эти массажные кресла долбаные, лучше бы биотуалеты поставили. Так у них, видишь ли, денег и на мыло для туалета в депо нет. Приезжаешь на обед, руки черно-зеленые от денег, вода холодная, мыла нет, и вот с такими руками надо еще успеть перекусить за 20-25 минут. Хлеб возьмешь такой рукой?

Еще один вопрос задали депутаты Алехновичу. А насколько необходима “Трамвайке” сауна? Может быть, лучше о мыле для рабочих и туалетной бумаге подумать? И тут Остапа понесло. И что надо понимать, что такое сауна для рабочего человека, и как это хорошо для здоровья, и что они, рабочие, ничем не хуже, чем мы с вами… Захотелось поверить господину. Это ж как хорошо живется рабочему человеку в “Трамвайке”!

Но тут пожилой рабочий проговорился. Он сказал, что сауна в “Трамвайке” вмещает не более шести человек и работает только по пятницам.

Сейчас рабочие “Трамвайки” пусть сами посчитают, когда они могут попариться в сауне на шесть человек по пятницам, если таких желающих в Трамвайном управлении – 339 человек.

 Григорий Немцов.

P.S. Да, чуть не забыл. Главный трамвайный профсоюзник заявил на “ДауТКоме”, что депутаты на думе устроили базар и не давали говорить рабочему человеку…

Комментировать 11