Геннадий Иванов: «Все признали, что нарушения закона не было!» 13

Бывший директор Трамвайки Геннадий Иванов, уволенный по распоряжению мэра, встретился с "Нашей Газетой", чтобы высказать свое мнение по поводу недавних событий.

Как известно, непосредственным поводом к увольнению стала история с передачей " трамвайкой" джипа Toyota Land Cruiser лизинговой компании, которая продала его по остаточной стоимости сыну жены Г. Иванова.

— Я хотел бы высказаться, чтобы не уйти с поста руководителя муниципального предприятия с пятном на репутации. В общем-то, то, что случилось, не удивительно. Три недели до выборов, грязь обильно льется с обеих сторон, у мэра голова занята совсем другим — и понятно, что в моей истории никто не захотел разобраться досконально. На тот момент были куда более глобальные задачи. Некоторым образом меня, видимо, принесли в жертву. Есть факт покупки джипа Toyota Land Cruiser сыном моей жены у лизинговой компании, и этого оказалось достаточно. В газетах много болтали о его цене, остаточной стоимости, приводили почему-то цифру в 5979 латов. Но я могу четко сказать: эту машину можно было приобрести за 8968 латов 50 сантимов. Такова была ее остаточная стоимость — что бы там ни говорила г-жа Алехно. За эти деньги автомобиль могла приобрести либо " трамвайка" , либо кто-то другой.

Ввиду экономии " трамвайка" покупать этот джип не стала. Сейчас не то время, чтобы роскошествовать, а деньги можно затратить и на другие цели. В частности, у меня на предприятии не было долгов ни по зарплатам, ни по налогам. Поэтому для предприятия была взята в лизинг гораздо более экономная " Шкода" , а джип оказался продан сыну моей жены. Я понимаю, что со стороны это может показаться не совсем корректным. Если б ее приобрел другой человек, проблемы просто не возникло бы. Но мы были стеснены во времени. Срок лизинга джипа уже истекал. Мне позвонили из лизинговой компании и спросили, что мы собираемся сделать с машиной. Я ответил, что будем сдавать. Они таким ответом остались недовольны: мол, времена тяжелые — автомобилей никто больше не берет и брать не хочет, все стоянки забиты. Может, кто-нибудь захочет ее приобрести?

Мы с сыном подумали. Он давно уже хотел обзавестись таким автомобилем, и мы решили приобретать. Тем более, что машина уже объезжена, в хорошем состоянии. С лизинговой компанией договаривался он, я к этому был непричастен. Вот и вся подноготная. В конце концов, все ведь, в итоге, признали, что юридического нарушения закона тут не было! Присутствует лишь некоторый сомнительный моральный аспект. Конечно, если бы я знал заранее, что эта история примет подобный оборот — я бы ее не допустил. К тому же, я поступил честно и открыто — ведь при желании сделку можно было бы оформить на какое-нибудь третье лицо… Но я себя слишком уважаю, чтоб опускаться до махинаций.

Своему преемнику, который въедет в обновленный кабинет директора, я не завидую. За время моего руководства предприятием было сделано немало полезного, зарплаты у работников значительно выросли. Жалею лишь, что не довелось закончить европейский проект, связанный с приобретением для города новых трамваев. Тому же, кто будет руководить предприятием теперь, придется реально тяжело. Необходимо будет вводить новые меры экономии, но все, что возможно, я в этом направлении уже сделал. Экономить за счет тарифов не получится — если поднимать их еще, то на трамвае никто не поедет. Единственный выход — урезать зарплаты. Что, по-видимому, и придется делать.

Вся эта история изначально оказалась связана с именем члена ревизионной комиссии г-жи Алехно, которая ввела в заблуждение и ревизионную комиссию, и весь город. Г-жа Алехно затеяла это для того, чтобы возвыситься самой, и своего добилась — теперь она стала депутатом Гордумы. Что ж, мои поздравления, г-жа Алехно, искренне за Вас рад!

Владимир ВЕРЕТЕННИК

Комментировать 13