Геннадий Песков 20

"Ставленник Эйгима на ПЖКХ", откровенно о том, что он за 2 месяца узнал о работе этого предприятия.

Назначение в ПЖКХ стало для меня неожиданностью – мне ведь заранее не обещали каких-либо должностей в муниципальном аппарате. Но когда мэр попросил меня временно войти в состав правления этого предприятия, я согласился.  Рихард Эйгим мотивировал свое предложение тем, что руководство ПЖКХ саботирует его распоряжения. И потому было необходимо добиться должного взаимодействия между ними и городской властью.

Когда я прибыл на предприятие, то убедился, что рассказ мэра – чистейшая правда. В ПЖКХ я столкнулся с настороженностью, недоверием в свой адрес, полным нежеланием как-то сотрудничать. Все те два месяца, что проработал там, я непрестанно чувствовал систему “дубляжа власти”. Номинально член правления  Вячеслав Ширяков находился то в отпуске, то на больничном, а фактически руководил предприятием параллельно со мной. Все мои распоряжения и действия тут же доносились до него – и он давал или не давал на них свою санкцию. Дважды появлялся самолично, мы даже вместе обсуждали кое-какие рабочие вопросы. То есть разговоры насчет того, что, дескать, “Песков узурпировал власть в ПЖКХ”, являются насквозь лживыми.

Оказавшись в кресле члена правления, я столкнулся с потоком посетителей, несших письменные и устные жалобы на деятельность предприятия. То кому-то что-то недоделали, то вовсе не сделали, то саботируют переход жильцов того или иного дома на независимую обслуживающую фирму, то агрессивно навязывают “своих” фирмачей с какими-то услугами. Как правило, в ПЖКХ жалобщики лишь натыкались на стену непонимания. Тамошнее руководство, отгородившееся бастионом юристов, имеет обыкновение направлять их “по кругу”, забалтывать и запутывать любую проблему – в этом я убедился на многочисленных примерах.

Парадокс: организация содержится на деньги горожан, но высокомерно поплевывает на их интересы.

Этот монстр под названием ПЖКХ сам съедает большую часть собственного бюджета, а остатки передает “своим” фирмам. По моему мнению, делается это с единственной целью – чтобы организовать легальный перевод денег из бюджета ПЖКХ в “копилки” данных фирм.

В сущности, хотя страна охвачена экономическим кризисом, на ПЖКХ продолжаются “жирные годы”. Тамошним зарплатам можно позавидовать: В. Ширяков — 1200 латов, В. Деделе — 750 латов, главный бухгалтер — 650 латов, руководители отделов — 600 латов. Причем придумываются должности начальников отделов для лиц, никого не имеющих в подчинении!

Взять, например, так называемый отдел контроля качества, состоящий лишь из начальника этого “отдела”, имеющего, однако, собственный кабинет, служебный автомобиль и оклад в 500 латов. Притом сильно сомневаюсь, чтобы сей “отдел” в пример названию исполнял свои обязанности качественно – имеются факты, свидетельствующие об обратном. Также есть отделы, где в подчинении начальников числятся по одному-два работника – зато их начальники сидят на 600-латовом окладе. Я начал переводить подобных начальничков обратно в ранг простых инженеров, но, думается, сейчас там все вернется на круги своя…

Мое твердое мнение – деятельность предприятия вполне можно устроить по уму – так, чтобы на самообслуживание уходило не более 30% его доходов, а не две их трети, как сейчас. И тогда удалось бы решить ряд проблем.

Сами прикиньте: в каждом доме имеется свой накопительный фонд, но эти фонды состоят из “виртуальных денег” – в действительности средств нет. К тому же только по итогам прошлого года ПЖКХ сработало с убытком в 240 тысяч латов. Вот и выходит, что собственных денег на то, чтобы проводить какие-то модернизационные работы по городскому коммунальному хозяйству у них вечно не оказывается. Если жильцы чего-то хотят, даже самого насущного, им нужно выкладывать деньги из собственного кармана. Но ведь если бы деятельность ПЖКХ удалось разумно эффективизировать, то деньги нашлись бы сразу на очень многое!

Разговоры о том, что Эйгим за три месяца довел ПЖКХ до неплатежеспособности – полная глупость. Либо наглая ложь. Как в июле, так и сейчас никаких признаков неплатежеспособности там и близко не было. У предприятия имеется достаточно средств, открыта кредитная линия в 5,5 миллиона евро. Просто сейчас идет намеренное нагнетание обстановки.

Можно вспомнить, что сначала аналогичным образом пытались разыграть карту Теплосетей – мол, их хотят довести до банкротства и приватизировать. Потом решили создать аналогичный ажиотаж вокруг ПЖКХ. Для этого воспользовались руководителем SIA Aura г-ном Казаком. Должен указать, что когда я работал на ПЖКХ, у меня не было права финансовой подписи. Так что это именно г-н Ширяков вначале исправно производил выплаты на имя фирмы Aura: об этом свидетельствуют имеющиеся у меня на руках документы. Последний платеж на сумму более 181 тысячи латов был сделан 5 августа – как раз в тот день, когда на ПЖКХ начала работать ревизионная комиссия. Случайное ли совпадение? Не знаю…

По-моему, не лишено оснований мнение, что афера с якобы доведением ПЖКХ до банкротства задумывалась намеренно. Подумайте, сколько возможностей порезвиться: сначала лишний раз пнуть Эйгима и людей из его команды – ах, злодеи, такое предприятие угробили! Потом, вполне возможно, то же ПЖКХ можно будет невозбранно приватизировать и обрести на том нехилый материальный куш. К тому же наличие карманных СМИ дает возможность обтяпать дельце без лишних “моральных издержек” – оболваненному населению можно всучить любую ложь.

Есть вещи, которые просто необходимо сделать любому, кто хочет привести дела ПЖКХ в порядок. Во-первых, провести всестороннюю проверку всех 50 тамошних управленческих мест – насколько они там нужны. Во-вторых, реанимировать производственную базу самого предприятия, отказаться от практики чрезмерного “перекидывания” работы на частников. В-третьих, всесторонне проанализировать деятельность самих частников. Кстати, это очень важная задача. Так как ни инженеры, ни юристы ПЖКХ зачастую сами не имеют внятного представления о фирмах, с которыми им приходится сотрудничать.

Я сейчас думаю о возможных ошибках, которые мог бы допустить за эти два месяца, и не нахожу их. Как бы то ни было, мне удалось обеспечить стабильную работу предприятия: без каких-либо ЧП, сбоев, серьезных проблем и накладок. А все остальное – от лукавого. Г-н Ширяков грозится, что привлечет меня к суду. Ну что же, пускай привлекает… Мне-то бояться нечего – моя совесть чиста.

 Владимир Веретенников

Комментировать 20