Комментарии за 30.11.2011

Где Когда Время работы

Гимназия Centra (ул. Кандавас, 17)
среда, 30 ноября 15:00 – 19:00

10-я ср. школа (ул. Таутас, 11)
среда, 30 ноября 14:30 – 18:30

Ругельский детский сад (ул. Гайсмас, 9)
среда, 30 ноября 08:00 – 12:00

Дворец культуры (ул. Смилшу, 92)
среда, 30 ноября 16:30 – 20:30

11-я основная школа (ул. Архитекту, 10)
среда, 30 ноября 15:00 – 19:00

6-я средняя школа (ул. Комунала, 2) среда, 30 ноября 15:00 – 19:00

16-я средняя школа (ул. Авеню, 40)
среда, 30 ноября 14:00 – 18:00

Аноним: Вопрос для горлопанов,которые кичатся своим знанием латышского:"Что сделало государство для того ,чтобы простой народ учил латышский язык,чем оно помогло простому человеку,не чиновнику,который штаны свои протирает,а напимер простому рабочему?"

Иж чего захотел! Что ему государство сделало... Бабки давай!Бабки давай!

Аноним: Латышей так запугали русскими,что смешно становиться,самое смешное,что чистых латышей уже давно нет,так же ,как и чистых русских-давайте придумаем смешанный язык и назовём латорус!)))

Пля путу PAREIZI-)))

И так возникнет новая нация латорусы,или русолаты-и тогда проблем не будет, все займутся развитием производств и сельским хозяйством,и будет у нас работа,много денег,и никаких проблем!

Где Когда Время работы
Гимназия Centra (ул. Кандавас, 17) среда, 30 ноября 15:00 – 19:00
10-я ср. школа (ул. Таутас, 11) среда, 30 ноября 14:30 – 18:30
Ругельский детский сад (ул. Гайсмас, 9) среда, 30 ноября 08:00 – 12:00
Дворец культуры (ул. Смилшу, 92) среда, 30 ноября 16:30 – 20:30
11-я основная школа (ул. Архитекту, 10) среда, 30 ноября 15:00 – 19:00
6-я средняя школа (ул. Комунала, 2) среда, 30 ноября 15:00 – 19:00
16-я средняя школа (ул. Авеню, 40) среда, 30 ноября 14:00 – 18:00

Дворец культуры (ул. Смилшу, 92) среда, 30 ноября 16:30 – 20:30

Латышей так запугали русскими,что смешно становиться,самое смешное,что чистых латышей уже давно нет,так же ,как и чистых русских-давайте придумаем смешанный язык и назовём латорус!)))

http://www.*******/latvia/20838-rodnoy-yazyk-dvinchane-esche-nemnogo-esche-chut-chut.html

Вопрос для горлопанов,которые кичатся своим знанием латышского:"Что сделало государство для того ,чтобы простой народ учил латышский язык,чем оно помогло простому человеку,не чиновнику,который штаны свои протирает,а напимер простому рабочему?"

Vietas nosaukums Vietas adrese Darba laiki
Centra ģimnāzija Kandavas iela 17, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 15:00 - 19:00

Trešdiena: 15:00 - 19:00

Daugavpils 10.vidusskola Tautas iela 11, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 14:30 - 18:30
Trešdiena: 14:30 - 18:30

Daugavpils Ruģelu pirmsskolas izglītības iestāde Gaismas iela 9, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 09:00 - 13:00
Trešdiena: 08:00 - 12:00

Pašvaldības SIA "Kultūras pils" Smilšu iela 92, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 16:00 - 20:00
Trešdiena: 16:30 - 20:30

Daugavpils 11. pamatskola Arhitektu iela 10, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 15:00 - 19:00
Trešdiena: 15:00 - 19:00

Daugavpils 6.vidusskola Komunālā iela 2, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 15:00 - 19:00
Trešdiena: 15:00 - 19:00

Daugavpils 16.vidusskola Aveņu iela 40, Daugavpils, LV 5401 Pirmdiena: 08:00 - 12:00
Trešdiena: 14:00 - 18:00

Для СА. - филолога-биолога, не знающего толком ни родного русского, ни планктона с инфузориями. Ты просто гоношистый приспособленец, поучающий других. Мерзость движет тобой и гордыня.

http://www.cvk.lv/cvkserv/par_2011_2/places.php?id=0500

Сегодня пойду- отдам свой долг перед родителями хоть и через неделю уезжаю


За годы советской власти латышский язык засорялся русскими словами
--------------
а теперь наоборот.со мной иногда случается, что забываю русское слово, вставляю латышское. а уж писАть! буква русская, буква латышская. ну что теперь делать? забыть родной окончательно?

Привет ОЛЕ: Ольга: Александр: все и вся думают что если они пойдут то их 1 голос ничего не даст, вот сидят сейчас так 70тысяч человек дома и думают... надеюсь им потом будет стыдно в глаза смотреть тем кто подписался... тьфу... мы чегото желаем, а сами ничерта не делаем. и что вы хотит? учите латышский ептНу что же, возможно меня сейчас Вы и подобные Вам "закидают камнями", но свое мнение все же выскажу. Я не пошла подписываться за русский язык. При этом, я абсолютно не считаю, что мне должно быть "...стыдно в глаза смотреть тем кто подписался", как Вы пишете. Помилуйте, а с какой стати мне должно быть стыдно? Я, родившаяся в России, в сибирском городке Братске, оказалась в Латвии в раннем детстве (родители переехали сюда по работе), закончившая русскую школу и институт, смогла давным-давно выучить латышский язык, причем на приличном уровне. Еще задолго до того, как это стало "обязаловкой". Выучила просто потому, что так мне захотелось, а еще потому, что, общаясь с друзьями-подругами латышами, мне было интересно попробовать говорить на их языке. И никто тогда надо мной не смеялся за мой акцент или не знание того или иного слова! Наоборот, подсказывали, поддерживали. А дальше - в силу того, что моя работа предполагала необходимость хорошего знания латышского языка - я приложила все усилия для того, чтобы усовершенствовать свои знания. Дети мои, оба сына, закончили латышскую гимназию, оба учатся на бюджетных местах в Риге - один в LU, другой в RSU. А ведь дома, в семье всю жизнь говорим по-русски! (Но это не помешало им прекрасно освоить латышский, и к тому же, оба прилично владеют английским). Так вот - скажите мне, почему это мне должно быть стыдно за свою не поставленную подпись, скажем, перед моим соседом из квартиры напротив, который приехав сюда из Белоруссии 35 лет назад, до сих пор не знает, как по-латышски ответить на вопрос "как Вас зовут" и т.п., с каждой справкой, с каждым счетом или еще какой-то бумажкой бежит к нам, чтоб перевели? Я ему говорю - неужели Вы, столько здесь прожив, ничего абсолютно не понимаете по-латышски? На что слышу ответ: "а на..й мне знать этот вонючий гансовский язык?!Еще чего, буду я вам его учить, нашли дурака!" Смотрю на него, и хочется сказать - да ты ведь и есть дурак, самый настоящий. И стыдно мне перед таким (и многими другими, ведущими себя точно так же и разделяющими его мнение) быть ну никак не может! Уж извините, господа.Оля не учла просто тех людей почти предпенсионного возраста,которые не выучат этот язык-как бы они этого не хотели!Моему родственнику,уже весьма преклонного возраста,для получения вида на жительство предложили выучить латышский язык....а годков то НАМ УЖЕ за 80!Голова и мозги уже не те....выучите язык?Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ОЛЮ в этой ситуации....

Странно.А у меня много знакомых ,котрые взяли российское гражданство.Приполучении вида на жительство никто не спрашивал латышский.

pfeffer: Не оправдываю водителя и не виню пешехода! Но давно пора в этом месте сделать в дамбе "дырку", тем более проблем никаких. Но разве городское руководство способно думать о людях?

Какой смысл в дамбе с дыркой? не,по другому нужно решать

Аноним: Послушайте это: http://mptri.net/download.php?id=34414&mp3=1&ass=valentina_legkostupova_-_ti_menya_ne_ostavlyay.mp3 И, поверьте, Андрис Берзиньш - умный человек, и он знает, о чем говорит. Я тоже пожил в зажиточном богатом западном обществе. Имел возможность оценить - что почем. Люди - самая великая ценность для нас - наша земля, родная, уложенная поколениями наших дедов и прадедов. Пожили бы вы с мое в Америке, Канаде и Англии - поняли бы, что главное - не язык, на котором документы пишутся или дети в школах учатся. По мне так пусть уж лучше по-латышски выдать свой голос в ЕЭС - у нас ДОЛЖНО быть свое сельское хозяйство, ДОЛЖНА быть своя промышленность, мы, граждане Латвии, решаем так. И разных курдов-арабов-африканцев нам здесь без надобности. И никуда не денутся. У Латвии нет и не было колоний, как у Англии или Голландии, которым те чем-то обязаны. Только всем вместе можно встать стеной и отстоять главную ценность: латвийские леса, озера, поля есть и будут являться сердцем и душой не для арабов из Ливии, не для иракских курдов - а для тех, кто с этим здесь родился и вырос, и прожил жизнь. Зря думают те, кто считает, что вся эта южная публика в Латвии не больше, чем анекдот. Кое-где в Англии и в Канаде тоже так думали, до времени. Вы съездите и гляньте, что творится в этих якобы христианских странах сейчас! У нас такое невозможно? Не обольщайтесь. Из 39 сахарных заводов в Англии по программе сокращения производства сахара в ЕЭС не закрыт ни один. А в Латвии? А ведь Елгавский на момент закрытия был одним из самых передовых по технологиям и оборудованию в мире. Есть поговорка - дай черту палец. Елгаву мы ЕЭС-овскому черту уже дали. В общем - я это вижу так: проблема языка, это проблема тех, кто боится того, что народ Латвии может стать единым и с этой позиции представлять силу. Да, школы на латышском для детей и учителей, когда и те и другие на языке еле-еле - это не айс, согласен. Но что больше всего меня мучит, так это то, насколько успешно вся эта (извиняюсь) хитроумная пиздобратия сумела уже забить клин между латышами и русскими, раз уже может сотворять в стране такое, что получилось с Елгавой, Екабпилсом, Лиепаей... Сколько крестьянских хозяйств, выращивавших сахарную свеклу, просто разорились? Голосование за русский язык не тем плохо, что оно есть. Плохо, что оно происходит не в то время и играет на руку - да нет, не русским, не латышам - тем людоедам, для которых Латвия даже не свинья к Рождеству - так, кролик в лучшем случае. Или гусь. ... А мне на Тоттенхем Корт Роуд в Лондоне снится по ночам озеро в Вишках, моленная в Королевщине и кладбище в Кривошееве. И много что еще, включая Бикерниекскую школу, в мое время еще среднюю. Которая - и дай бог здоровья ее учителям - научила меня думать.

Ну так приедь в свои Бикерниеки! Быстро захочется в земли английские!

Ольга: Александр: все и вся думают что если они пойдут то их 1 голос ничего не даст, вот сидят сейчас так 70тысяч человек дома и думают... надеюсь им потом будет стыдно в глаза смотреть тем кто подписался... тьфу... мы чегото желаем, а сами ничерта не делаем. и что вы хотит? учите латышский ептНу что же, возможно меня сейчас Вы и подобные Вам "закидают камнями", но свое мнение все же выскажу. Я не пошла подписываться за русский язык. При этом, я абсолютно не считаю, что мне должно быть "...стыдно в глаза смотреть тем кто подписался", как Вы пишете. Помилуйте, а с какой стати мне должно быть стыдно? Я, родившаяся в России, в сибирском городке Братске, оказалась в Латвии в раннем детстве (родители переехали сюда по работе), закончившая русскую школу и институт, смогла давным-давно выучить латышский язык, причем на приличном уровне. Еще задолго до того, как это стало "обязаловкой". Выучила просто потому, что так мне захотелось, а еще потому, что, общаясь с друзьями-подругами латышами, мне было интересно попробовать говорить на их языке. И никто тогда надо мной не смеялся за мой акцент или не знание того или иного слова! Наоборот, подсказывали, поддерживали. А дальше - в силу того, что моя работа предполагала необходимость хорошего знания латышского языка - я приложила все усилия для того, чтобы усовершенствовать свои знания. Дети мои, оба сына, закончили латышскую гимназию, оба учатся на бюджетных местах в Риге - один в LU, другой в RSU. А ведь дома, в семье всю жизнь говорим по-русски! (Но это не помешало им прекрасно освоить латышский, и к тому же, оба прилично владеют английским). Так вот - скажите мне, почему это мне должно быть стыдно за свою не поставленную подпись, скажем, перед моим соседом из квартиры напротив, который приехав сюда из Белоруссии 35 лет назад, до сих пор не знает, как по-латышски ответить на вопрос "как Вас зовут" и т.п., с каждой справкой, с каждым счетом или еще какой-то бумажкой бежит к нам, чтоб перевели? Я ему говорю - неужели Вы, столько здесь прожив, ничего абсолютно не понимаете по-латышски? На что слышу ответ: "а на..й мне знать этот вонючий гансовский язык?!Еще чего, буду я вам его учить, нашли дурака!" Смотрю на него, и хочется сказать - да ты ведь и есть дурак, самый настоящий. И стыдно мне перед таким (и многими другими, ведущими себя точно так же и разделяющими его мнение) быть ну никак не может! Уж извините, господа.

Оля не учла просто тех людей почти предпенсионного возраста,которые не выучат этот язык-как бы они этого не хотели!Моему родственнику,уже весьма преклонного возраста,для получения вида на жительство предложили выучить латышский язык....а годков то НАМ УЖЕ за 80!Голова и мозги уже не те....выучите язык?Я ХОЧУ ПОСМОТРЕТЬ НА ОЛЮ в этой ситуации....

rp: бомжи это знаете очень "удачный пример". люди деградировали уже от алкоголя, но в глубине души многие хотят все-равно быть миллионерами. в Швейцарии все зависит от кантона. если приехать в Немецкий кантон, то вы с трудом найдете человека который говорит по-Французски, и на оборот. та же фигня в Бельгии. Голландцы принцыпиально не учат Французский, а Французы Голландский. хотя оба языка государственные. в Канаде в провинции Квебек есть закон о защите Французского языка. региональный закон который гласит что во всей Канаде Английский является гос языком, а в Квебеке нет. потому-что там рядом еще Америка, потому жители Квебека боятся вытеснения Французского языка. да в Германии есть Турки которые изначально работали, но потом обнаглели. так может начать брать с них пример? или вы думаете что Германия будет вечно платить наглым и зажравшимся мигрантам пособия? да попрут в один прекрасный день всех висящих на шеях у налогоплательщиков бесполезных мигрантов обратно на родину в Турцию. это просто вопрос времени. ну а Африканские страны в пример брать вообще не будем. ото давайте с них еще и в экономике и социальной сфере начнем пример брать. вот классно будет! зарплата как в Зимбабве 30 долларов в месяц.

Ч М О !!! На своем пиши!!!

"да попрут в один прекрасный день всех висящих на шеях у налогоплательщиков бесполезных мигрантов обратно на родину в Турцию."

А из них половина уже - граждане Германии. Вспотеют их переть куда-то. А которые не граждане стран ЕС - скорее их попрут к нам. Будут платить пособие по 700-900 евро от ЕС, только бы сидели они в Латвии и обратно в Германии с Франциями не лезли - для европейцев так выгоднее.

Опечатка, простите.
"И эти 350 (А НЕ 250) тыс. русских, которые здесь самые что ни на есть коренные, тоже не имеют права общаться на своем языке, или им тоже уматывать в Россию, как советуют некоторые?"

С.А.: нн: .А почему вы решили , что я не русская? Вот так взяли и определили, ясновидящий.А почему не могут писать "латыши и выкресты" ? Для них что , цензура? Не дай Бог вам к власти прорваться, вы быстро рот всем позатыкаете.Только вряд ли удасться.Бог не выдаст , свинья не съест.И после этого вы не инфузория?:) Вы не русская ибо русского языка не понимаете. Где я говорил о цензуре? Я всего-лишь упомянул о воспитании. Воспитание мне не позволяет. Вам позволяет. Так об этом и речь. Кто ж против?:) Невоспитанность это не порок. Это ошибки родителей:) А где я утверждал что "прорываюсь к власти"? Это еще один пробел в вашем воспитании. Не хватает аргументов - придумаем то, о чем оппонент и не помышлял даже:) И Бога не поминайте... Грех это... Тем более, что свиньи свиней не едят:)

Из ваших обращений ко мне трудно сделать вывод , что вы воспитаны лучше меня. Или у вас несколько странное понятие о воспитанности. О потом , не много ли внимания вы уделяете моей персоне? Если , по вашему, я такова , как вы выше описали, то , право же, не стоило бы вам и тратить свою энергия и время на " инфузорию" вроде меня .Однако вы никак не оставите меня в покое.Если я так глупа , незначительна и все прочее, что ж вы тратите на меня время и энергию ? Берегите ее для вашей борьбы " за наши права". И оставьте меня в покое.Я , право слово, не обижусь, если вы меня проигнорируете.

Подскажите, где очереди нету.Оъехали весь город - или очередь,или заперто.

" в Швейцарии все зависит от кантона. если приехать в Немецкий кантон, то вы с трудом найдете человека который говорит по-Французски, и на оборот."

И чё, Швейцария развалилась от этого? А почему Латвия от русского развалится? Потому что в ней живет балбес гр?

"Турки которые изначально работали, но потом обнаглели. так может начать брать с них пример?"

А с турок брать пример и не следует. Турки - все в Германию приехали недавно. А из 500 000 русскоязычных граждан (избирателей) в Латвии "понаехавших" - только 150 000 (именно столько натурализовалось). Остальные 350 000 жили здесь веками (по крайней мере, судя по писаной истории, уже в 9-м веке здесь были русские княжества. Да и основатель Риги епископ Альберт посему-то делил огороды не с бегающими по лесам дикарями, а с князем Полоцким Всеволодом). И эти 250 тыс. русских, которые здесь самые что ни на есть коренные, тоже не имеют права общаться на своем языке, или им тоже уматывать в Россию, как советуют некоторые?

rp: 4 часа которые не решают ничего. на референдуме надо 792 тысячи голосов. пишут прикольно. "могут внести поправки, что-бы Русский стал..." уже? а референдум как же? нашли одного "правильного" Латыша? молодцы! так у Дзинтарса в партии тоже были Миронов и Сочнева, у Затлерса есть Макаров, у Домбровскиса Юдин и Лоскутов, а еще был Новиков. и что? ежу понятно что большинство Латышей проголосуют против, потому 792 тысячи голосов за никогда не набрать. а вот потом начнутся ответные акции Дзинтарса, но в отличии от прошлой благодаря Линдерману они уже будут более успешными.

а вот потом начнутся ответные акции Дзинтарса, но в отличии от прошлой благодаря Линдерману
==============
Ну ты тупоооой! Тебе уже объясняли, что Дзинтарс и спровоцировал эту акцию сбором подписей за перевод русских школ только на лат.яз обучения.Не взялся бы за это Линдерман,обязательно взялся бы кто-то другой.А до многих просто не доходит, что дело не в том хочу-не хочу, могу-не могу выучить латышский. Большинство русскоговорящих знает его в большей или меньшей степени.Язык сделали карательным инструментом для тех,кто не очень хорошо им владеет.И требуют любви и уважения к языку.Да и не только в языке дело.И всё это происходит на государственном уровне. На бытовом-всё в порядке.

mestnie voditeli -pridurki peshehodov ne zamechajut voooobsche :-( Osobenno,kotorie peredvigajutsa na raznih musornikah ....

rp: бомжи это знаете очень "удачный пример". люди деградировали уже от алкоголя, но в глубине души многие хотят все-равно быть миллионерами. в Швейцарии все зависит от кантона. если приехать в Немецкий кантон, то вы с трудом найдете человека который говорит по-Французски, и на оборот. та же фигня в Бельгии. Голландцы принцыпиально не учат Французский, а Французы Голландский. хотя оба языка государственные. в Канаде в провинции Квебек есть закон о защите Французского языка. региональный закон который гласит что во всей Канаде Английский является гос языком, а в Квебеке нет. потому-что там рядом еще Америка, потому жители Квебека боятся вытеснения Французского языка. да в Германии есть Турки которые изначально работали, но потом обнаглели. так может начать брать с них пример? или вы думаете что Германия будет вечно платить наглым и зажравшимся мигрантам пособия? да попрут в один прекрасный день всех висящих на шеях у налогоплательщиков бесполезных мигрантов обратно на родину в Турцию. это просто вопрос времени. ну а Африканские страны в пример брать вообще не будем. ото давайте с них еще и в экономике и социальной сфере начнем пример брать. вот классно будет! зарплата как в Зимбабве 30 долларов в месяц.

Остапа несло...

бомжи это знаете очень "удачный пример". люди деградировали уже от алкоголя, но в глубине души многие хотят все-равно быть миллионерами. в Швейцарии все зависит от кантона. если приехать в Немецкий кантон, то вы с трудом найдете человека который говорит по-Французски, и на оборот. та же фигня в Бельгии. Голландцы принцыпиально не учат Французский, а Французы Голландский. хотя оба языка государственные. в Канаде в провинции Квебек есть закон о защите Французского языка. региональный закон который гласит что во всей Канаде Английский является гос языком, а в Квебеке нет. потому-что там рядом еще Америка, потому жители Квебека боятся вытеснения Французского языка. да в Германии есть Турки которые изначально работали, но потом обнаглели. так может начать брать с них пример? или вы думаете что Германия будет вечно платить наглым и зажравшимся мигрантам пособия? да попрут в один прекрасный день всех висящих на шеях у налогоплательщиков бесполезных мигрантов обратно на родину в Турцию. это просто вопрос времени. ну а Африканские страны в пример брать вообще не будем. ото давайте с них еще и в экономике и социальной сфере начнем пример брать. вот классно будет! зарплата как в Зимбабве 30 долларов в месяц.

нн: .А почему вы решили , что я не русская? Вот так взяли и определили, ясновидящий.А почему не могут писать "латыши и выкресты" ? Для них что , цензура? Не дай Бог вам к власти прорваться, вы быстро рот всем позатыкаете.Только вряд ли удасться.Бог не выдаст , свинья не съест.

И после этого вы не инфузория?:) Вы не русская ибо русского языка не понимаете. Где я говорил о цензуре? Я всего-лишь упомянул о воспитании. Воспитание мне не позволяет. Вам позволяет. Так об этом и речь. Кто ж против?:) Невоспитанность это не порок. Это ошибки родителей:) А где я утверждал что "прорываюсь к власти"? Это еще один пробел в вашем воспитании. Не хватает аргументов - придумаем то, о чем оппонент и не помышлял даже:) И Бога не поминайте... Грех это... Тем более, что свиньи свиней не едят:)

Помните слова в эпоху перестройки: русская речь, пустые магазины...:)

rp: тому придурку анонисту который тут меня затыкает. я таким как ты уже раз сто говорил. что я говорил, говорю, говорить буду. писал, пишу, писать буду. что хочу, где хочу, когда хочу. и в твоих разрешениях не нуждаюсь, потому спрашивать тебя не собираюсь. можешь зря не тратить свою энергию. удачи малыш!

Ути,боже мой. Не обкакайся от натуги.

Кто то задавал вопрос о том, в каких ещё странах существуют несколько государственных языков:
Канада 2 - французский, английский;
Сингапур 4 - китайский, малазийски, индонизийский, английский;
страны африки например: Алжир, Марокко, Синегал и т.д. родные языки и французский.Если порыться, то можно найти ещё много примеров.
Искренне жаль, что люди в нашей стране настолько пассивны и ленивы, что не могут потратить 2 минуты и поставить подпись. Зато сидеть "на кухне" и обсуждать как нам плохо живётся и как ущемляют наши права горазд каждый!
Дело не в том, что хотят истребить латышский язык, а дело в том, чтобы показать правительству, что мы не безвольные марионетки, что мы готовы отстаивать наши права и что мы не позволим ущемлять нас.
В чём нас ущемляют? Да хотя бы в том, что я хочу получить образование на русском языке, но увы возможности такой нет (Кроме Балтийского Русского)! Не нужно рассказывать о том, что Русский лицей- русская школа. Это давно уже не так, я лично заканчивал его несколько лет назад и как раз попал под реформу образования... Если не ошибаюсь, то уже тогда гос-во поставило условия, что не менее 75% предметов должны быть на латышском языке. Я согласен. с тем, что мы, жители Латвии, должны знать латышский язык, но почему я должен изучать химию и физику на латышском? Многие и на родном языке не могут понять этих предметов. Где же хвалёная демократия со свободой выбора? Достаточно было бы увеличить количество часов изучения латышского языка в неделю. А как абсурдно смотрятся учителя, которых заставили вести предмет на латышском языке, а он сам его знает на уровне 6-ого класса и который сам говорит с ошибками!
Один человек совершенно справедливо заметил, что в тех же почтовых отделениях бланки на латышском и английском языках. Рассудите сами, кто чаще приходит на почту, к примеру переслать деньги через вестерн юнион или же отправить посылку в Англию дочери или сыну, англоговорящий турист или же русскоговорящий человек (которых приблизительно 45% от общего населения)?!
Никогда нельзя осуждать тех, кто не хочет или не может выучить латышский язык. Во-первых,зачастую этого не сделали из-за ненадобности. У нас, в Д-пилсе латышскую речь услышишь едва ли один раз за день гуляя по городу. Зачем простому "работяге" нужен был латышский язык, если у него на заводе 100% людей общаются на русском языке и он всю жизнь там отработал. Его там очень ценят и он классный специалист, но приходит проверка и дрючит его за незнание латышского, накладывают на него штраф и.т.д. Это справедливо? Во вторых, сами политики так настраивают против гос. языка, разжигая противостояние между латышами и русскими, что и учить его не хочется. В третьих, многие уже не в том возрасте, чтобы выучить (к сожалению память с возрастом ухудшается), да еще и способность к изучению должна присутствовать. Плюс к этому в нынешней ситуации нужно работать, чтобы выжить и работать много и далеко не у всех есть время на изучение.
К сожалению, штрафы у нас придуманы не для того, чтобы мотивировать работника изучать латышский язык, а для того, чтобы именно ОШТРАФОВАТЬ и СОДРАТЬ денег с работника.
Сходить и поставить подпись не значит быть против латышского, а значит сделать хоть что-то минимально полезное для русскоязычного общества и показать политикам, что вместе мы сила и с нами нужно считаться, а не вытирать об нас ноги.

P.S. сидя дома и говоря, что это ничего не изменит, вы показываете свою слабость и не готовность к борьбе за свои права и не способность отстаивать свои интересы.

С.А.: нн: Голубчик, уж я-то последовательна дальше некуда.Что значит не лезьте? Вам можно тут писать , а неугодным вам нельзя? Ага, счас,Разрешения у вас не спросила.Что вы дергаетесь? Учитись вести разговор спокойно.:) У вас уже не гордыня. У вас уже мания. Величия:) Что Означает "не лезьте"? Именно это и означает:) Или значение этого русского слова вам незнакомо?:) Мне можно потому, что статья обсуждает вопросы касающиеся только русских. Именно по этой причине, вам нельзя. Я ведь не лезу со своими нравоучениями на статью о смерти вашего "великого", как вы утверждаете хормейстера. Просто прочел - принял к сведению. А права рассуждать о том, в чем я ни бум-бум у меня, опять же по моим представлениям о воспитании, нет. Я ж не латыш какой:) И уж тем более не выкрест.

Вы не латыш и не выкрест .Вы просто болван. Как в анекдоте- " Психических отклонений не обнаружено.Просто дурак."

Ветеран СССР: Следующий референдум должен быть - права неграждан и отставка дискириминацинного правительства. Вот только тогда Латвия станет цивилизованным ,государством без позорных дискриминационных законов.. Этот референдум, не полностью легитимный,..Т.к. не учитывалось мнение 300 тыс. налогоплательщиков Латвии которые содержат сейм и правительство...

++++++++1000%

нас не спасёт даже всемирный потоп,потому как они не тонут!

rp: госпожа Анонимка успокойтесь! у вас никто не отнимал права жить плохо. только плохо жить почему-то никто сам не желает. вот так для себя! кто скажет хоть раз "хочу жить плохо. дай мне такое право.". человек так устроен, хочет жить хорошо. в какой стране мира можно не знать гос язык, но жить хорошо? в Англии без Английского можно жить хорошо? в Германии без Немецкого, во Франции без Французского, в Норвегии без Норвежского, ну и далее по списку развитых стран. можете не учить в Германии Немецкий язык, но тогда будете плохо жить. Турки которые в отелях работают не должны там конечно читать поэтов на языке оригинала, но понять чего хочет от него в случае чего начальник он должен. не будет начальник Немец ради Турецкого уборщика учить Турецкий язык. это бред! легче нанять другого Турка который уже хотя-бы немного говорит на Немецком. потому не учите Латышский и живите плохо, это действительно ваше право! и я его не отнимаю. так вы сами ведь не хотите пользоваться своим правом жить плохо. сама говорите что Латышский знаете и плохо не живете. так почему тогда других агитируете не учить Латышский и жить плохо? или по принципу "если у соседа корова сдохла, то у меня в доме сегодня праздник!"?

Что ж вы на меня-то переводите все. Я знаю многих, которых вполне устраивает жить не шатко не валко. Да те же бомжи, к примеру. По поводу указанных вами стран, что же вы за дураков всех держите. В Германии много турков, которые получая пособия совершенно не собираются ни язык учить, ни культуру принимать.
в Швейцарии официальными языками признаны три – немецкий, французский и итальянский, а государственных языков вообще четыре: кроме вышеупомянутых, еще и ретророманский. В Канаде 16-й статьей Конституционного акта, принятого в 1982 году, официальный статус получили английский и французский языки, хотя франкоязычные канадцы живут только в двух провинциях. Два языка – английский и ирландский – используют ирландцы, финны – финский и шведский (в Лапландии, на территории проживания саамов, официальным языком считается также саамский). Примеры государств с двумя и более официальными языками показывают также Дания, Бельгия, Голландия, Турция, Финляндия и множество других стран. Есть регионы, где в качестве языка межэтнического общения принят язык национального меньшинства, например, суахили в Танзании, малайский язык в Индонезии.

забыли написать - где в латвии можно купить настоящее,не разбавленое всякой дрянью,сливочное масло?


надо ввести закон,чтобы после 65 лет(или 70)нельзя было использовать транспортные средства
=================
Кстати, нарушителей ДО 60 лет гораздо больше, особенно среди молодёжи, любителей лихачества. А давайте запретим выдавать права до 30 лет!