Пожилую женщину выбросили из квартиры на улицу из–за долга в 34 лата 2

Представьте себе ситуацию: утром вы ушли на работу, а вернувшись вечером домой, обнаружили, что квартира совершенно пуста — нет ни мебели, ни одежды, ни документов, ни золотых украшений, ни денег, отложенных на черный день. Именно такая история случилась с медсестрой Железнодорожной больницы Светланой Колнопенко.

Terra incognita

"Это произошло 25 ноября, — рассказывает Светлана. — Вернулась почти в десять вечера с дежурства и не смогла попасть в квартиру: дверь взломана, а потом забита гвоздем. Никакой опознавательной бумаги не было. Я с трудом отломала этот гвоздь и вошла в свой дом. Вокруг пустые стены. Бросилась звонить в службу спасения. Вдруг приехали охранная фирма и хозяйка дома Андерсоне — выяснилось, что в моей квартире поставлена камера наблюдения. Потом прибыла полиция, и меня вместе с Андерсоне повезли в участок. Мне сказали, что на меня заводят криминальное дело о взломе и незаконном проникновении на чужую территорию".

Краткая предыстория такова: медсестра Светлана въехала в эту однокомнатную квартиру в доме № 6 по улице Даугавпилс в 1989 году. В 2000–м у дома объявился хозяин — и началась его перепродажа. Нынешняя хозяйка Алла Андерсоне — последняя по счету владелица. Жильцы считают, что дом денационализирован незаконно. История на самом деле выглядит подозрительно: срок денационализации закончился в 1996 году, так почему же дом на улице Даугавпилс вернули только в 2000–м?

К тому же поспешная его перепродажа сразу после "восстановления исторической справедливости" тоже наводит на определенные размышления. Вот и жильцы, имея бессрочные договоры о найме квартиры еще советского образца, отказались подписывать договоры с новыми хозяевами и оплачивали квартирные счета в своем старом домоуправлении "Крастс". Хозяйка исправно эти денежки получала, о чем сама призналась на суде. Суд же рассматривал ее иски о выселении жильцов за долги.

Долги ваши

Жильцы платили в домоуправление по тарифам 2000 года, ориентируясь на последние квитанции, которые им присылали до того момента, как дом перешел в частную собственность. Этот факт подтвердила главный бухгалтер д/у "Крастс" в разговоре с вашим корреспондентом:

"Эти платежи поступали к нам в течение 10 лет, и мы вынуждены были их принимать по статье "неправильно засчитанные деньги". Вначале отправляли эти деньги обратно, но жильцы их не выбирали и на наши жалобы не реагировали. Потом договорились с хозяйкой дома и деньги перечисляли ей. В последние годы платежей стало меньше, и мы сделали вывод, что многие жильцы уехали из этого дома. А в этом году платежи перестали поступать окончательно".

Задолженность у жильцов появилась по аренде, так как они платили по 14,8 сантима за 1 кв. метр, а хозяйка оценила метр в своей трущобе без центрального отопления в 1 лат. Светлану выселили из–за долга в 34 лата! Могла она их заплатить? Безусловно. Но жильцы дома дружно пошли на принцип — не платить, хозяйку хозяйкой не признавать и подать иск в Страсбургский суд по правам человека! Никто не подумал, что их коллективное дело, однако, подразумевает личную ответственность.

Решение о выселении С. Колнопенко Верховный суд принял в марте прошлого года — тогда, когда женщина после операции на позвоночнике ГОД находилась на больничном. Жестко и без всякого снисхождения. Закон, как говорится, суров. Но справедлив ли? Почему женщина оказалась на улице в одном осеннем пальто, в легких сапогах и в платье с короткими рукавами? Хорошо, хоть паспорт в тот день взяла с собой…

Дама сдавала в багаж

Только спустя 4 дня после насильственного выдворения из квартиры Светлана получила акты о выселении и изъятии ее вещей. Акт был почему–то составлен 15 ноября — за 10 дней до реального выселения! Дальше — больше, к своему ужасу женщина обнаружила, что в описи вывезенных вещей указана только часть ее имущества! Причем не самая ценная.

— В шкафу у меня лежала поздравительная открытка от племянницы, в которой было 1010 латов, накопленных мною, в частности, для покупки путевки в санаторий, — плачет она. — Были две пары золотых сережек и золотые кольца: одно — подаренное отцом, другое я купила на свой 60–летний юбилей на деньги, которые мне подарила больница, где я работала. Но в описи все это указано как "бижутерия".

В описи вещей на шести страницах перечислены мебель со всевозможной домашней техникой, кастрюли, тарелки, бокалы. По словам Светланы, отсутствуют два зимних пальто, одно из них кожаное, другое — совершенно новое с ценником, белая кожаная куртка, люстра, две картины, стиральная машина, центрифуга, водонагреватель, печь фирмы Jotul, а также французские духи, алкогольные напитки и продукты.

Хрустальные вазы, подобно золотым украшениям, по воле судебного исполнителя превратились в стекло. Не зафиксированы также документы: дипломы, сертификаты, медицинские выписки, необходимые для подтверждения группы инвалидности и начисления пенсии.

— Сразу же после получения акта я написала заявление в полицию Латгальского предместья, но полиция не отреагировала, и 6 декабря я подала второе заявление. Но следователь Л. Жугре меня так ни разу и не вызвала для беседы! Я также подала в суд на незаконные действия судебного исполнителя Каспара Селецкиса, — рассказывает Светлана.

Вместо этого К. Селецкис, судебный исполнитель участка № 54 Рижского окружного суда, 26 ноября прислал сопроводительное письмо, в котором извещал Светлану Колнопенко о том, что в соответствии с пунктом 620 Гражданского закона она в течение месяца должна заплатить 260,88 лата за хранение своих вещей. Светлана написала протест. Через месяц К. Селецкис прислал предупреждение о том, что вещи будут проданы с аукциона.

На улицу!

В телефонном разговоре следователь Л. Жугре пояснила, что уголовное дело по заявлению С. Колнопенко заведено, но от комментариев отказалась. Судебный исполнитель К. Селецкис заявил, что выселение проводилось в присутствии двух полицейских и свидетелей. Почему золото превратилось в бижутерию и почему в описи не указан конверт с деньгами? "Я не являюсь специалистом по драгоценным металлам и никакого конверта не видел", — ответил исполнитель.

Но такие крупные предметы, как печь, центрифуга и водонагреватель, нельзя было не увидеть! "Возможно, их вписали в графу "домашние принадлежности", точно сказать не могу — уже не помню эту квартиру", — последовал ответ. По словам К. Селецкиса, на имя С. Колнопенко было выслано два предупреждения о выселении. Если должник не выехал добровольно, то хозяин имеет право его выселить на улицу насильно.

Светлана утверждает, что никаких предупреждений не получала — почтовые ящики в их подъезде постоянно ломают. К. Селецкис уверяет, что факт получения предупреждений никого не волнует и никакой подписи получателя не требуется. Как легко в нашем государстве стать бомжем! Особенно одинокому и не сведущему в хитросплетениях закона человеку.

Неудивительно, что для показательной акции по выселению из всех оставшихся в доме № 6 жильцов домовладелица Алла Андерсоне выбрала самого беззащитного человека — скромную одинокую медсестру. С жильцами–мужчинами она связываться побоялась. Юрист Латвийского комитета по правам человека Денис Горба считает, что в данной ситуации у пострадавшей только один выход: обратиться в жилищный комитет Рижской думы с просьбой выделить ей жилье согласно правилам № 80 РД от 2010 года.

Но Светлану, как только она превратилась в работающую пенсионерку и ее доход превысил 250 латов, сняли с этой очереди! Наверное, бесполезно говорить о том, что в европейском демократическом государстве человека не могут безжалостно выбросить на улицу из–за долга в 34 лата, тем более долга спорного, тем более долга, который судебный исполнитель уже высчитал через больницу, где работает Светлана.

Бесполезно спрашивать, почему суды всегда становятся на сторону домовладельцев. Бесполезно взывать к гуманности правительства и депутатов сейма, которые своими руками затянули удавку на шее жильцов хозяйских домов, отпустив в 2007 году арендную плату в этих домах в свободное плавание.

"Все по закону", — говорят вокруг. Но по какому такому закону право собственности у нас стало выше прав личности?! А если в законе будет написано, что за долг в 34 лата людей будут расстреливать, мы тоже будем законопослушными? Впрочем, то, что сделали со Светланой, это и есть убийство. Тихое, бескровное и узаконенное.


Написать комментарий

kakoe gdsudarstvo,takie i zakony,pro ispolnitelej-voobsche uzhas

strana idiotov i pasivnogo naselenija,gorod Daugavpils,osobennoe mesto!!! bespredel vo vseh sferah!!! ludi -beshustvennie,naglie.beskulturie projavlaetsja vezde!!! derevnja priehavhaja v gorod,nu otkuda KULTURA? zivete po principu.:spihni bliznego,nasri na niznego! i vse radi! NISCIE VI MESCHANE!!! VSE MOLCHAT I TERPJAT!!! VIMERLO POCHTI POKOLENIE IDEINIH LJUDEI, DOSTOINIH UVAZENIJA! A NE BOITES V ADU GORET ZA SVOI POSTUPKI? A MOZET DETI VASI ILI VNUKI ZA VSE ZAPLATJAT SPOLNA? DUMALI OB ETOM?

Написать комментарий