Юрканс: тетушке из Бауски Берзиньш был больше понятен, нежели Затлерс 2

фото В. Цыганкова
фото В. Цыганкова

Предвыборная дискуссия кандидатов в президенты в передаче LTV Kas notiek Latvijā? доказала, что кандидат на пост президента Андрис Берзиньш будет лучше понятен тетушке из Бауски, чем нынешний президент Валдис Затлерс, оценил дискуссию бывший министр иностранных дел Янис Юрканс.

«Разговор в таком формате — между двумя кандидатами в президенты — состоялся впервые в истории латвийских СМИ. К этому пришли по примеру американских и британских политических дебатов. Западные политики настолько выросли, что хотят дискутировать. Это ответственность кандидатов в президенты — уметь начать такие дебаты и представить свое предложение. Но от оценки содержания речей обоих кандидатов я воздерживаюсь», – сказал ведущий дискуссии, журналист Янис Домбурс.

«Вопрос о том, что сказали или не сказали по важным для страны и обществу темам во время дебатов кандидаты, связан с тем, определены или нет партийные и общественные критерии при выдвижении и поддержке кандидатов», – говорит ведущий.

Ивета Григуле, которая была среди депутатов СЗК, выдвинувших Андриса Берзиньша на пост президента, полагает: дебаты показали, что у Берзиньша в последние годы не было необходимости в публичных выступлениях.

«Сейчас это его недостаток, но он поправим. Ему нужно научиться дистанцироваться. Иногда хорошо, что он немного кипятится, отвечая на вопросы. К вечеру он устал, потому что рано начал день», – говорит Григуле.

«Он показал себя очень корректно, уравновешенно и гармонично. Энергия от него исходила очень взвешенно и уверенно», – оценивает депутат.

В огород Валдиса Затлерса она бы бросила два камня. «Я никогда у своих друзей, даже в частных разговорах не спрашивала, сколько они получают. Президент, который когда-то принимал конвертики, публично, перед народом, перед всей страной, спрашивает: какая у тебя была тогда зарплата, из которой тебе такую пенсию платят. Он не понимает, что Берзиньш свою большую зарплату получал не в государственном учреждении, а в латвийском филиале шведского банка. Это недостойно интеллигентного человека, не говоря уже о президенте государства», – говорит Григуле.

Ей не понравился конец дискуссии. «Указание господина президента господину Берзиньшу: «вы оставайтесь на своем месте, я останусь на своем» — это было некорректно и грубо. Затлерс улучшил свое ораторское искусство, оно несравнимо тем, что было четыре года назад. Но фразы у него отшлифованные, без личного отношения. У г-на Берзиньша есть отношение, это его глубокое убеждение, это не заученные клише», – сказала Григуле.

«Я думаю, что г-н Затлерс вчера проиграл. Г-н Берзиньш сумел сохранить лояльность к Затлерсу, выдержал свою линию. В конце он устал, но это не страшно», – сказала депутат.

Бывший политик и министр иностранных дел Янис Юрканс: «Среднему избирателю — средние кандидаты. Я считаю, что если г-н Затлерс говорит, что у нас лучшая внешняя политика в странах Прибалтики, для таких заявлений у него должны быть основания. Затем Затлерс отступил от этого, может быть, это нервозность, но я не думаю, что в таких категориях говорят о внешней политике. Что касается экономики, Берзиньш был более убедительным. Тетушке из Бауски Берзиньш был больше понятен, чем Затлерс. Видно было, что Затлерс свой предмет усвоил лучше, но его слова были лозунгами и фразами избирательной кампании. Слишком много фраз».

У политолога Центра общественной политики Providus Иветы Кажоки возникло впечатление, что большая часть дискуссии была посвящена вопросам, которыми президенту на самом деле не нужно заниматься.

Затлерс говорил о привлечении инвестиций в Латвию, Берзиньш — что должно расти благосостояние. Много было ответов, которые показывали, какой стиль президентства можно ожидать от этих двух кандидатов. Например, о получении власти «Центром согласия». Берзиньш ответил, что это полностью зависит от соглашения политических партий. Это свидетельствует, что он воспринимает себя как пассивный президент, предоставляя все решать партиям и не выдвигая никаких инициатив, считает Кажока.

«Берзиньш не хотел бы быть активным президентом, который разрешает кризисные ситуации и вмешивается в случае, если плохо работает парламент. Затлерс больше говорил о том, что именно планирует сделать в следующие четыре года, Берзиньш рассуждал о более общих вещах, о том, что было бы хорошо сделать в принципе. Эта дискуссия лучше показала, кто такой Берзиньш. Он оставляет впечатление человека, который летом хотел бы сидеть на газончике, зимой выступил бы с Новогодней речью и между делом утверждал бы все, что исходило бы от парламента, ожидая роста благосостояния жителей», – говорит политолог.

Они оба не производят впечатления харизматичных личностей, но Затлерс лучше понимает, в чем состоят обязанности президента, подвела итог Кажока.


Написать комментарий

Ну Затлер полностью обосрался в интервью Познеру когда сказал что 30! лет не врет , а в конкретной передаче соврал примерно половину информации!

Затлерс обосрался уже тогда, когда ему его же секретарь запретила говорить с детьми на их языке.

Написать комментарий