SEB утаивает документы, поясняющие, как президент ЛР стал миллионером 1

Фото В.Цыганкова
Фото В.Цыганкова

Банк SEB, президентом которого когда-то долгое время был нынешний президент Латвии Андрис Берзиньш, делает все возможное, чтобы не раскрывать важные архивные документы кредитного учреждения, которые могут пролить свет на то, как именно Берзиньш в девяностых годах получил существенный пакет акций Unibanka, покупка которых позволила ему получить статус миллионера.

Известно, что сам Берзиньш основой своей зажиточности всегда официально называл впечатляющую зарплату, которую ему платили акционеры бывшего Unibanka, нынешнего банка SEB — скандинавы.

Но на следующей неделе выходит книга о жизни и работе Берзиньша — «Latvietis parastais» — и изученные в ходе работы над этой книгой архивные документы Агентства приватизации наводят на мысль, что президент умолчал несколько важных фактов по этой теме.

Чтобы проверить эту версию, в SEB были официально запрошены два документа — утвержденное советом банка Положение о продаже сотрудникам акций государственного акционерного общества Latvijas Universālā banka, которое было утверждено в середине 90-х годов, и решение общего собрания акционеров Unibanka от 22 октября 1995 года об начислении ежегодных премий членам правления банка.

Документы Агентства по приватизации показали, что эти документы могут прояснить, как именно и по какой цене Берзиньш получил пакет акций Unibanka, и какие именно лица принимали решение о его дополнительных доходах в виде очень внушительных премий.

Однако SEB категорически отказывается предоставлять эти документы, объясняя отказ тем, что они содержат личные данные. «В документах содержатся персональные данные (имена, фамилии, персональные коды). Закон о Защите личных данных не позволяет нам раскрывать эту информацию в рассматриваемом случае. Необходимые документы содержат информацию о вознаграждении персонала и других видах мотивации. В соответствии с правилами нашего банка это является конфиденциальной информацией», – таков был ответ главы Отдела Корпоративных коммуникаций SEB Агнес Стразды.

Однако, как точно известно из архивов Агентства приватизации, эти документы не водержат персональных кодов ни одного лица. А в положении о продаже акций упомянуты только общие принципы, по которым бывшим работника государственного банка предоставляются определенные квоты на приобретение акций — в нем даже не называются имена людей.

После уточнения в банк SEB были направлены дополнительные вопросы: кто конкретно из представителей руководства банка утверждал, что в этих документах имеются персональные данные и как они связаны с мотивацией персонала, а также — сообщила ли пресс-секретарь банка SEB информацию о том, что в этих документах якобы содержатся личные данные и то, что они связаны с мотивацией сотрудников, по личной инициативе или по распоряжению какого-либо представителя руководства банка.

Но даже после этого запроса SEB продолжал настаивать, что документы, связанные с основой зажиточности бывшего президента этого кредитного учреждения Берзиньша, он не предоставляет.

Ответ банка таков: «Запрашиваемые документы связаны с вознаграждением работников и другими формами мотивации, и они не подлежат огласке по запросу частного лица, у которого по закону нет прав получить такие данные».


Написать комментарий

Голова уже гнилая.Рыбку выбросим,или подождём пока вся сгниёт?