Секс, наркотики и смерть в Дублине: «Байба была не единственной жертвой» 1

Байба Саулите - не единственная латвийская гражданка, застреленная в Дублине за последнее время. Недавно в ирландской столице убили еще одну нашу соотечественницу - молодую девушку Розе Калниню. Следствие еще ведется. По словам наших источников, «там были проблемы с наркотическими делами». О том, как происходит в Дублине криминальный оборот наркотиков, секса и денег читайте ниже.

Еще одна жертва

Недавно в Дублине произошло еще одно убийство приезжей из Латвии – была застрелена Розе Калниня. По словам тех, кто был знаком с покойной, она «запуталась в делах наркоты». Именно с наркотиками связаны и официальные полицейские версии ее убийства.

По словам наших источников в среде рабочих Дублина, ирландская гарда не спешит на помощь нашим соотечественникам «по просьбе» наших же соотечественников.

- Им просто пару раз вломили, чтобы не лезли, и теперь они в наши дела не вмешиваются, – пояснил нам житель одного из иммигрантских районов, пожелавший остаться неизвестным.

Но местные законодатели разрабатывают законопроект, согласно которому после двух попаданий в гарду гастарбайтеры будут депортироваться из страны, а их данные появятся в общей базе данных ЕС.

Криминальный топ

Какой преступный бизнес сейчас в Дублине в топе? У нас принято думать, что главный источник всех ирландских ЧП – это страшная литовская мафия.

- Это не так, – поясняет Янис, чей гастарбайтерский стаж два года. – Литовские мафиози, как правило, пытаются крышевать только своих. Случаев, чтобы они являлись со своими «услугами» к другим легальным иммигрантам, не помню. Соотечественников же всегда есть чем шантажировать – у каждого там, в Литве, осталась собственность, у многих есть дети, родители, жены. Вот они и грозят неприятностями: «Мы все про тебя знаем…» Шантаж, конечно, гнусный, но часто действует.

Помимо рэкета соотечественников, литовская мафия организует и «параллельный товарооборот» краденых вещей. В первую очередь популярностью пользуется компьютерная техника (если брать с рук, она сразу вдвое дешевле) и разнообразные «девайсы». Есть даже пункты торговли запчастями от краденых машин – полный аналог наших «черных шротов».

Технику же воруют либо из частных домов (это просто: задний двор, дверь-стеклопакет, быстрый марш-бросок по комнатам), либо из магазинов. Кражами занимаются отнюдь не только литовцы. Тут все страны представлены, даже экзотические вроде Габона. Кто сидит на социале, тем совсем скучно жить, вот они и начинают «пополнять бюджет», шляясь по городу и высматривая, что и где плохо лежит.

Вот и из Латвии одного знакомого паренька недавно посадили – за магазинные кражи. Это, кстати, еще считается не худшим исходом: ведь в тюрьме тоже можно работать, и там на ваш счет, сверх еды и содержания, поступает строго 4 евро в час. На выходе образуется довольно солидная сумма: можно сразу после освобождения начинать новую жизнь.

Наркотики

«Дублин наркоманский» – это отдельная история. Наркотиков здесь много, и купить их даже проще, чем в Риге (во многом это вызвано и «европейским отношением» гарды: не важно, что вы там у себя на улицах делаете, лишь бы убийств было мало).

Героина нет. Кокаина мало. Таблеток – много, их можно легко купить даже в государственной школе (сейчас там в топе т. н. «плюсики» – разновидность экстази). Трава – вообще нечто несерьезное: здесь она продается в среднем по цене 60 евро за унцию (почти 30 граммов). То есть впятеро дешевле, чем в Риге. Это провоцирует соответствующее отношение со стороны курильщиков: ваш корреспондент лично наблюдал в одном из пригородов, как компания африканской молодежи, не докурив крупный «косяк», просто выкинула его в урну. Картина, от которой рижские «нарики» пришли бы в ужас.

Наркотиками, по словам местных, командуют «цыгане». Несмотря на название, ирландские «джипсиз» никакого отношения к настоящим цыганам, выходцам из Индии, не имеют. Это далекие потомки безземельных ирландцев, которые еще несколько столетий назад перешли на кочевой образ жизни. Сейчас они ездят не в кибитках, а в богато украшенных трейлерах с камерами на крышах, и не на лошадях, а на супердорогих авто, но сам образ жизни оказался на редкость живучим.

- Все очень просто, – поясняет бывший лиепайчанин Денис, в течение полугода живший по соседству с «табором». – Домик обходится в 1300 евро ежемесячно. Трейлер – примерно в 50. Цыган может работать гораздо меньше, чем простой ирландец, а на руках у него остается больше. Опять-таки перевозить в таборе любой «товар» гораздо легче. Так что кочевать и в XXI веке выгодно.

Проституция

И еще один аспект: женщины. Из-за наплыва иностранных рабочих, в первую очередь мужчин, здесь образовался «гендерный перекос»: женщин заметно меньше. Они здесь в большой цене. Дублинские проститутки (список исходных стран тот же, что и у других работяг) предпочитают работать через интернет, выставляются на сайтах знакомств – русских, латвийских. Цена общения – 60- 100 евро, то есть примерно заработок за один рабочий день.

Кстати, для многих приезжих проституция – это лишь ступенька в карьере. Ведь получение более-менее дорогих специальностей тут стоит огромных денег (выучиться на пилота – 70 000 евро, врачебный диплом зашкаливает за 100 тысяч). Без солидной материальной базы получить приличное образование невозможно. А в этом году был принят дополнительный закон – подножка для иностранцев: одновременно быть студентом университета и работать нельзя. Либо вы работаете, либо учитесь. То есть все, у кого нет содержащих их родителей, а это большинство гастарбайтеров, оказываются за бортом.

В итоге, когда на местных сайтах знакомств появляются объявления типа: «Студентка Светлана, 20 лет, ищу спонсора», это часто может быть чистой правдой.


Написать комментарий

Слыш демогог янис там тебя ты в дуб 10 лет назад был