«Да» и «нет» не говорите…

Новости политкорректности из Брюсселя: руководство ЕС постановило более не употреблять в своих официальных документах таких слов, как «исламист», «фундаменталист», «джихад».

Также нельзя будет упоминать вместе в одном тексте слова «террор» и «ислам» или «мусульмане». «Мы не намерены употреблять словосочетание «исламский терроризм», имея в виду террористов, которые извращают ислам», – заявил британским СМИ официальный представитель ЕС, пожелавший остаться неназванным. Особый разговор – о слове «джихад», которое, как выясняется, означает «личную борьбу за ведение высокоморального образа жизни». По словам еврочиновника, облагораживание официального лексикона должно предотвратить «извращение мусульманских верований и остановить отчуждение мусульман в Европе».

Как разъясняют в Брюсселе, использование некорректных словосочетаний уже приводило к определенным «недопониманиям», и использование терминов нового «словаря» – осознание «понимания интересов ЕС в сфере борьбы с терроризмом». Сюда просто просится цитата из Оруэлла: «Словарь «B» состоял из слов, специально сконструированных для политических нужд, иначе говоря, слов, которые не только обладали политическим смыслом, но и навязывали человеку, их употребляющему, определенную позицию. Не усвоив полностью основ ангсоца, правильно употреблять эти слова было нельзя».

Эта инициатива Евросоюза не нова. Ее пытались провести еще в июне 2006 года: над черновиками «лексикона» корпели 20 экспертов, пытавшихся создать «неэмоциональный словарь для обсуждения вопросов радикализации» с целью объяснить обществу, что «в мусульманской религии нет ничего оправдывающего теракты 11 сентября, взрывы в Мадриде и Лондоне». Как тогда объясняли чиновники, основная мотивация для смены лексики – в том, что рассерженная антиисламской террористической риторикой официальных лиц мусульманская молодежь легко радикализируется.

В среде европарламентариев хватает тех, кто выступил против использования официальными лицами политкорректного «лексикона». Остается открытым вопрос сохранения свободы слова и легальной базы создания такого рода «лексиконов» институтами Евросоюза. Кроме того, совершенно непонятно, как теперь будет выглядеть общение официальных лиц США и ЕС в сфере борьбы с терроризмом.

Очевидно, что последовательность в вопросах политкорректности США, Европе, да и всему миру в целом предстоит совершенствовать еще долго.


Написать комментарий