Ольга Кабо: «Я в правильное время живу»

Музыкальный спектакль "Ванна из лепестков роз" (режиссер А.Житинкин) Санкт-Петербургского театрального центра на Коломенской стал событием театрального сезона 2006-2007 года. Это спектакль о любви - страстной, искренней, сметающей все преграды на своем пути. История русской Кармен переплетается с детективным сюжетом и еожиданной голливудской развязкой, а действие сопровождается испанской музыкой и танцами фламенко. "Тетеньки в зале будут рыдать от счастья", - так характеризовал коммерческую постановку продюсер. И тетеньки рыдали! И растроганные зрители овациями все вызывали актеров на сцену. "У нас одна группа крови", - призналась в любви даугавпилсским зрителям заслуженная артистка России Ольга Кабо, популярная киноактриса, снявшаяся более чем в 50 фильмах.

- Мы как всегда с корабля на бал, но успели посмотреть Даугавпилсскую крепость, собор Святых Бориса и Глеба, просто походили по улицам. Для меня перед спектаклем очень важно побыть среди тех, для кого вечером будем играть. Мы очень волновались. Нас так волнительно принимали и поддерживали зрители! У нас была маленькая накладочка – на сцену не вынесли реквизит, и я спрашиваю партнера: “А где апельсины, где розы? Я же в больнице!”. И вдруг, когда мы кланялись зрителям, вышел на сцену мужчина из зала с розами и апельсинами: “Вы же просили”. Это дорогого стоит. Такие зажигательные спектакли не дают возрасту брать свое, грусти брать свое.

- 28 января у вас юбилей. Где и как будете его праздновать?

- Мы будем играть спектакль в Лиепае, я там никогда не была. Думаю, что меня и партнеров ждет много сюрпризов. У меня даже есть традиция – встречать день рождения на гастролях. В прошлом году в Харькове, до этого в Одессе. Когда это произошло в первый раз, Витя Авилов, царство ему небесное, вынес на сцену торт со свечами, и весь зал встал. Для актрисы очень важно быть нужной, востребованной. Я знаю, что моя дочь, родители, друзья, любимые дождутся меня в Москве – мой день рождения обычно растягивается на месяц-полтора.

- Когда-то вы зарекались, что экстрима в Вашей жизни больше не будет (О.Кабо – единственная российская актриса, которая состоит в Ассоциации каскадеров). И вдруг Вас зрители видят в шоу “Ледниковый период”. С чем связано решение участвовать в проекте, а затем уход из него?

- Очень хотелось научиться кататься на коньках. Клянусь, я делала свои первые шаги на коньках в июне-месяце. Поняла, что лед очень холодный и скользкий. Это испытание не только физическое, но и моральное, потому что телевидение, шоу, бизнес. Я поняла, что в последний раз согласилась на такого уровня проект. Это очень сложно, и я еще раз пришла к выводу: каждый должен заниматься своим делом. Тем не менее, это – опыт.

- И травма тоже?

- Да. Когда мы репетировали поддержку, партнер должен был меня сильно держать, чтобы не уронить, он меня сильно сжал и сломал ребро. Месяц я каталась с травмой. Мне кололи болеутоляющие уколы, никто не говорил сделать рентген, а когда сделала – увидели перелом. И я как-то успокоилась: солнце для меня опять засветило, есть дочь, есть работа. И я ушла из этого шоу. Ни о чем не жалею. Приобрела там много друзей – замечательная Аня Семенович, потрясающий Вилли Хаапсалло, необыкновенный Леша Тихонов.

- В проекте “Ключевой момент” телеканала ТВЦ вы заявили о себе как о телеведущей. Как подобный опыт?

- Проект уже закрыт. Мы продержались год. Там не было творческих проблем, просто продюсер и телеканал ожидали от него разных вещей. Иногда я приезжаю в глубинку, и люди после спектакля, не зная, что проект закрыт, приносят мне свои письма. В них столько откровения, исповеди, боли. Я по-другому оценила свою жизнь, жизнь друзей. Я живу в обособленном мире: театр – машина – кино. Я думаю, меня пригласили в “Ключевой момент” потому, что я хорошая слушательница. Люди ко мне тянулись, открывались, и я страдала вместе с ними. Я была не актрисой, не телеведущей, а человеком, который располагает к тому, чтобы открыть душу. Был очень хороший проект, очень жалко, что его закрыли.

- Какой рецепт красоты у Ольги Кабо?

- Так много работаю, много танцую, и так много рядом талантливых мужчин и женщин, влюбленных зрителей и поддерживающих близких, что они дают мне веру в себя, что я необыкновенная. Любой женщине главное – быть любимой и любить. Улыбаться почаще, высыпаться. Сейчас такой век – век людей без возраста, так как медицина очень далеко ушла вперед. И если человек хочет выглядеть хорошо, если у него есть искорка внутри, вера, радость, он никогда не постареет. Я в правильное время живу.

- Следователь из спектакля говорит, что сцена – это террариум единомышленников. А как Вы считаете?

- Сцена – это место, которое сплачивает, объединяет людей, потому что каждый из нас в одиночку не сможет справиться ни со зрительным залом, ни с историей, ни со спектаклем. Есть шутка, что сцена – это террариум единомышленников, но, может быть, обыватели думают именно так. На самом деле театр – это великое искусство. В театре не работают, ему служат. На сцену не выходят, на ней появляются. Только театр может сделать актера. Театр – это жизнь. Мне так нравится заниматься тем, что подарила судьба! Это великое приобретение – просыпаться, зная, что тебя ждет любимая работа, и вечером ее заканчивать, зная, что дома тебя ждут.

- У вас есть хобби?

- Я очень люблю лошадей, конный спорт. Это началось в 1988 году, когда я снималась в фильме “Приключения Квентина Дорварда” и была такой лирически-романтической героиней. К съемкам я научилась сидеть в седле, причем все равно в каком – мужском или женском. Я умею завалить лошадь, брать препятствия. Теперь это хобби, которым заражена и моя дочка. Когда у нас есть свободное время, а его мало, мы едем за город к лошадкам, общаемся, чистим, ездим. Когда ветер в лицо, свобода, полет – это потрясающее ощущение.

- Ваша дочь уже снялась в фильме, удостоена наград. Вас не смущает, что она пойдет по стопам мамы, или любовь к сцене еще не ярко выражена?

- Тане девять с половиной лет. Она учится в Академии хореографии при Большом театре. В фильме “Дюймовочка” она сыграла главную роль. За этот фильм она получила столько призов, премий и наград! Раньше все стены в доме были увешаны моими фотографиями, а теперь Тани и ее награды, и это здорово. Мы с ней единомышленники. Я видела, как она работает на площадке. Ей было 6 лет. Не все получалось, она плакала, я на нее кричала. Когда ей надо было плакать в кадре, я доводила ее до слез, понимая, что я не мать сейчас, а играю роль режиссера. И когда Таня плакала, я говорила: “Мотор! Камера!”, и толкала ее в кадр. Это было испытание. Она его выбрала, захотела. Если бы сказала “нет”, я бы не заставляла. Кино и театр ее сейчас не очень интересуют. Ей нравятся танцы, это ее душа сейчас. В этом спектакле в Москве у Тани есть маленькая роль. В ее руках веер как бабочка, у меня так не получается. Откуда это? Наверное, от Бога. В девять лет рановато рассуждать о будущей карьере. Главное, чтобы она была счастлива, здорова, а чем будет заниматься – я во всем ей помогу.

- До рождения Татьяны у вас был и яркие роли в десятках кинофильмов, которые сделали вас знаменитой. После декретного отпуска зрители увидели вас в двух сериалах – “Салон красоты” и “Время жестоких”. Вы сейчас снимаетесь в кино?

- Да, в феврале в Москве выйдет премьера картины “Ностальгия по будущему” режиссера С.Тарасова. Это он меня открыл как романтическую героиню для российского кинематографа. В конце декабря показали неожиданную для меня работу – “Вилла раздора, или Новый Год в Акапулько” О.Барак, где я сыграла раскаивающуюся мексиканскую грешницу – проститутку. На днях завершились съемки картины “Небо над Кандагаром” О.Фомина, где я появляюсь в четырех возрастах. Картин много, в театре много работ. Так что, если подводить какую-то черту к моему дню рождения, я абсолютно счастливый человек.

- Вас называют завидной невестой. Так ли это?

- Ой не знаю. С моим характером, моей одержимостью и любовью к профессии вряд ли я буду завидной невестой. Мне невозможно ставить условия. Я никогда не пойду на компромисс. Я считаю, что любые жертвы в жизни неоправданны. Для меня главное – дочь и работа. Тот человек, который будет со мной рядом когда-нибудь, должен уважать хотя бы эти две ипостаси. И тогда я буду полностью его, и, думаю, он будет счастлив. Такого человека я жду.

Жанна РОМАНОВСКАЯ

31.01.2008 , 16:33

"Сейчас"


Написать комментарий