У меня украли ребенка! 2

В редакции "Нашей Газеты" раздался обычный звонок. Но вот проблема, о которой мы узнали из этого разговора, оказалась ужасающей. Молодая женщина, звонившая в редакцию утверждала: "У меня украли сына!".

Валентина, так зовут обратившуюся к нам женщину, была не на шутку взволнована: “Я несколько дней не спала. Я просто не могу спать! Помогите!”.

Оказалось, что 3 марта, из квартиры в Крепости, где она живет со своими детьми, папа младшего ребенка (назовем его Алексеем) если уж не “украл”, то просто унес малыша. Конечно же, без согласия на то матери. "Он приехал погулять с ребенком, но я настояла, чтобы встреча прошла в квартире ,потому что у ребенка был насморк. Он зашел в коридор, но не раздевался. Сын,который его очень любит, конечно же, побежал его встречать в коридор. Тут зашел в квартиру и дедушка, он тоже, якобы, хотел навестить внука. Но дедушка отчего-то не закрыл входную дверь. Я говорю: “Закройте двери, сквозит!” Тут Алексей взял на руки ребенка и пошел (я решила поначалу, что двери закрывать пошел). Я еще сказала: “Зачем с ребенком -то?” Но тут Алексей выбежал в распахнутые двери на улицу, а его отец прижал меня дверьми. Я была просто ошарашена. А потом я уже ничего не смогла поделать: моего маленького сына без моего разрешения увезли на машине".

Семейная драма

Да уж, страсти нешуточные. Самый подходящий сюжет для какого-нибудь мексиканского сериала. Но увы, это типичная даугавпилсская реальность: взрослые люди не нашли более цивилизованного способа для решения своих разногласий, касающихся их ребенка. Причем, однозначно ни ту ни другую сторону никто судить не имеет права. Всю правду этих отношений знают только сами участники драмы. Кошмарно, что страдает в этом случае в первую очередь двухлетний ребенок, который нуждается в любви мамы, так же как и в любви папы. И основной удар любящие родители наносят именно по его неокрепшей психике.

“Я познакомилась с отцом моего ребенка в 2004 году. Мне он понравился сразу. Он удивительный человек. Я им гордилась. Хотя он младше меня, но я его очень полюбила. Вскоре он поступил в институт, мы стали видеться реже, но все равно встречались. А потом я забеременела. Он не хотел этого ребенка, но я все равно родила. Родился мальчик. Отец не захотел записывать его на свою фамилию и даже видеть… Но мы все равно общались, уже как друзья. А потом… о рождении ребенка узнали его родители. Тут же меня пригласили в гости, дедушка с бабушкой пришли в восторг от внука. И мне эти люди очень понравились, очень. Вскоре Алексей захотел записать ребенка на свое имя. Я противилась. Я ему сказала: женись на мне, тогда и запишешь на свою фамилию. Но он сказал, что тогда будет добиваться своих прав через суд. Ну тогда я согласилась. Но условия проживания у меня были хуже, чем у него в доме, у дедушки и бабушки. И я решила сделать ремонт. И пока я его делала — семь месяцев — малыш находился у родителей своего отца. И они часто настаивали на том, что ребенку у них лучше, что уж они-то воспитают из него настоящего человека… А потом и ко мне стали относится все пренебрежительнее. В феврале я доделала ремонт и смогла забрать ребенка…” — рассказывает Валентина. А в начале марта произошло это “маленькое” похищение.

Еще раз отметим, что мы ни в коем случае не преследуем цель осудить кого-то из действующих лиц этой семейной драмы, встать на чью-то сторону. Думается, что всем им — и маме, и папе, и дедушке с бабушкой — не хватило мудрости и такта, чтобы во имя счастья ребенка решить этот непростой конфликт. Дело, как нам известно, скоро будет передано в суд, а значит, именно в суде будет решаться: кто же из этих взрослых прав и у кого из них больше прав на двухлетнего малыша.

У папы и у мамы — одинаковые права

За консультацией по этому непростому случаю мы обратились к специалисту Сиротского суда Николаю Гринфельду. Оказалось, что подобные случаи (когда либо родители, либо возможные опекуны не могут договориться между собой и буквально рвут ребенка на части) в нашем городе не редки. “Точной статистики мы не ведем — неделя на неделю не приходится. Но проконсультироваться прежде, чем начать активные действия, приходят один-два человека в день точно. Огорчает, что уговорить на мирное решение проблемы удается из десяти двоих…” — рассказывает Николай.

К чему склоняется Сиротский суд по делу Валентины и Алексея? "К интересам ребенка в первую очередь. В данном случае к нам обратился отец, который посчитал, что его права ущемлены, так как мать ребенка не дает ему встречаться с сыном. Отец сообщил о том, что практически весь прошлый год сын жил в его семье с его родителями, так как у мамы не было пригодных условий для проживания малыша. Сиротский суд, согласно Гражданскому закону, начинает решать эти разногласия. Согласно закону (182 статья), порядок общения ребенку с родителями назначает суд. Вопрос опеки — с кем останется ребенок — тоже решает суд (178 статья Гражданского закона). Но первым решать подобные разногласия между родителями или возможными опекунами начинает Сиротский суд.

Получив заявление отца, мы выслали обоим родителям заказными письмами приглашение в Сиротский Суд. Встреча была назначена через две недели. Но через полторы недели к нам пришла мать ребенка и сообщила, что из ее квартиры папа, грубо говоря, вынес ребенка в легкой одежке и без разрешения самой матери. Я в этот же день выехал и проверил жилищные условия мамы ребенка — они вполне нормальны. Там, конечно, нет евроремонта, но чисто, квартира большая. С папой я тоже договорился о проверке жилищных условий, но его почему-то не оказалось на месте… Но даже мама не отрицает, что в доме у родителей папы ребенку созданы очень хорошие условия.

Сейчас и папа, и мама, согласно закону, имеют на ребенка одинаковые права (Гражданский закон, 177 пункт, об опеке над ребенком). И если раньше, в советское время, у мамы все же были привилегии, то теперь совершенно одинаковые права у обоих родителей".

Ребенок — не игрушка

Если родители не могут между собою договориться, то Сиротский суд направляет их к специалистам-психологам по вопросам медиации (переговоров). И данном случае Валентина и Алексей обещали пройти этот курс. Причем, если кто-то из них легкомысленно отнесется к консультациям по медиации (первые 8 часов — бесплатные), то это будет говорить и о том, что данный родитель ведет себя весьма легкомысленно по отношению к ребенку.

Прежде, чем в Латгальском окружном суде будет рассмотрено это дело, свой вердикт вынесет Сиротский суд. Как правило, в ходе самого судебного разбирательства выясняется масса обстоятельств, которые порой меняют дело весьма кардинально…

Только за время консультации по одному вопросу в Сиротском суде, корреспондент “Нашей Газеты” стал свидетелем еще несколько грустных судеб, в которых родители также не могут поделить своего ребенка… Вот дедушке запрещают видеться с внуком другие дедушка и бабушка. Вот папе срочно захотелось насолить бывшей жене за то, что она в судебном порядке требует повысить сумму алиментов. В свою очередь, отец подал встречный иск: в судебном порядке определить время посещения дочки… И все это только за один неполный час… И подобным делам в нашем городе конца края не видно… А ведь повзрослевший ребенок вряд ли скажет своим родителям “спасибо” за то, что они своими раздорами испортили его детство, которое должно быть счастливым по определению.

Елена ГЕДЮНЕ

13.03.2008 , 08:53

"Наша Газета"


Написать комментарий

Читаю и мороз по коже, у меня такая же ситуация. Не хотел... Забрал в трусиках и рубашечке. Я не знаю как поступить правильно, чтобы не причинить вреда сыну. Судиться не хочу по той же причине. Реву днями и ночами в недоумении, почему сын хочет быть с папой, который осознал что у него есть сын спустя 6 лет... Искренне жаль всех мам, которые переживают такое... горе, другого слова нет!

у нас похуже случай был и произошёл он с моим мужем.
Мой муж азиат и выглядит весьма молодо,его легко принять за подростка за худощавость и не высокий рост.
Начались такие случаи лет 5-7 назад.Да весь Орёл трясёт от этих случаев.В год регестрируют по 10-15 случаев.То в род. доме просто фальсифицирут смерть младенца,то на улице выкрадут.Мы уже боимся с детьми гулять.2 года назад мой муженёк(26 летний наркоман) шатался ночью(конец мая) обожраный какой-то наркотой по парку ночью и его со спины по голове шарахнули.Пришёл в себя в каком-то грузовике и слышит разговор двух парней и женщины:
женщина- "вы что совсем дебилы мне ещё всяких бомжей с улицы собираете!где вы мальчика видите-это мужик здоровый"
кто-то из двоих- "ну мы ... мы думали,это пацан"
женщина- да вы,козлы,смотрите,у него все руки изрезанные и наколки как у ЗЕКа,всякое от***ье обдолбанное собираете.
кто-то из двоих- а вдруг это беспризорник?
женщина- какой нах** беспризорник?у него всё тело как у гориллы волосатое,даже если и беспризорник,этому кабелю лет 30-40!да мальчик,только старый уже.За эту шваль не копейки не получим.
кто-то из двоих- но мы...
женщина- никаких но,придурки,что я буду с ним делать??? дерьмо какое-то притащили,теперь голову ломай,что делать с ним.Отвезите его к одному из местных баров,в рот влейте пол литра водки,думаю не вспомнит.Фу,у этой швали глаза красные..Мерзость,где вы этого урода нарыли?Не дай бог придёт в себя вспомнит,показания даст.Нас лет на 30 заметут.Я же сказала мальчишек мне лет 12-13 нужно,а не ЗЕКов старых по подворотням собирать.
всё увозите эту шваль!

потом Лёшу выволокли в какую-то машину(он прикидывался,что без сознания) и выбросили у дороги.Он ещё долго переживал,что ему бухла не дали.
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0201/5.shtm нашла в интернете-пришла к выводу,что это не только у нас.

Написать комментарий