Живодерам заплатили бутылкой 2

Арсентий Фагин охотно демонстрирует орудия убийства. Фото автора
Арсентий Фагин охотно демонстрирует орудия убийства. Фото автора
Место для убийства собаки - крупного черного ризеншнауцера, они выбрали за огородами, примерно в ста метрах от Илукстского отделения полиции. Ни от кого не скрывались. И до сих пор не понимают: а что такого сделали, что во всех газетах об этом пишут?

Убивали рядом с полицией

Собаку в последнее воскресенье июля привел на поводке 49-летний Херберт Смикерст , а 63-летний Арсентий Фагин бил ломиком по голове.

-Ударил несколько раз, пока собака не обмякла и не затихла, а потом мы закопали ее где-то на метр глубины, – рассказал А. Фагин журналисту на диктофон. – Херберт забрал поводок с ошейником, чтобы отдать хозяину, который попросил ликвидировать за литр водки старую, глухую и слепую собаку. А чего такой гвалт стоит, не пойму. Если бы соседи по нашему дому, которые слышали вой собаки, не подняли шум, и не сообщили полиции, все обошлось бы. А теперь не знаю, как будет: собака-то, вроде, жива осталась. Полицейские ее выкопали и отправили к ветеринару в питомник.

Это говорил человек, который только что отсидел двое суток в полиции, где ему на трезвую голову объяснили, суть 230-й статьи в Уголовного закона. Она предусматривает за жестокое обращение с животными, повлекшее за собой их гибель или увечье, а также истязание животных, лишение свободы на срок до четырех лет, или арест, или денежный штраф до восьмидесяти минимальных зарплат, с конфискацией имущества или без. Об имуществе уроженца Дубнской волости, где и теперь живут порознь мать и брат, говорить не приходится: давно все продано, что осталось в Илуксте после смерти второй жены.

Работы у бывшего строителя нет, он ее восемь лет не ищет, в бюро занятости не ходит. Живет у восьмидесятилетней женщины, деля с ней в маленькой страшно запущенной комнатке узкий топчан, прикрытый черными от грязи одеялами, не знающими постельного белья. Дама, не стесняясь постороннего, материла на чем свет стоит молодую соседку, подозревая в заигрывании с ее Сеней. Он тем временем невозмутимо чистил картошку старого урожая, принесенную кем-то из знакомых. Своего ничего не растят, отдали огородик соседям. Это Сеня рассказал по пути к месту, где выполнил, по его словам, переданную через Херберта просьбу хозяина собаки умертвить ее. Заодно показал не изъятые почему-то полицией орудия убийства: ломик и лопату.

Среди людей не значится

В регистрах жителей и деклараций Латвии Фагина нет : он с 1998 года беспаспортный. Работница социального отдела Думы Мария Загорская в один из февральских дней этого года встретила Арсентия трезвым, что с ним редко бывает, и буквально за руку привела к себе в отдел. Повод был как никогда серьезный: Фагин получил право на пенсию, надо ее оформлять. Как и паспорт.

- Думали, что человек поймет, что о нем заботятся, что у него будет постоянный источник существования, – сказала ЭН Мария Загорская. – Выделили сумму денег, чтобы оформить документы, в чем помог отдел ЗАГСА, дали Арсентию на фотографирование пять латов наличными – и с тех пор не видим его.

И вот 27 июля Фагин дал о себе знать. Да так громко, что отреагировала вся страна. Жителям города обидно, что Илуксте известно всей Латвии не тем, что готовится широко отметить 458 лет, а злодейством гражданина Фагина.

Спрашиваю его, действительно ли он человек жестокий по натуре, не в первый ли раз убил животное? Отвечает, что добрее его человека нет.

- На этот раз что-то несуразное вышло, просил ведь ликвидировать собаку хозяин, обещал Херберту и мне литр водки выставить, и ведь обманул – пол-литра дал только, – говорит Арсентий, ведя меня к своему подельщику, чтобы убедить: собаку убили не по злобе.

Мы получаем этому подтверждение от Херберта Смикерста, молодого мужчины, такого же, как Сеня, безработного. Перемежая матерные слова с обычными, здоровенный мужик клял владельца ризеншнауцера, которого не может найти полиция, чтобы тот сообщил, как собака попала в руки убивцев. Ничего предосудительного в своих действиях Херберт не видит, участие в акции сводит до того, что помог прикапывать несчастное животное. Фагин с готовностью это подтверждает, и они оба досадуют, что попали впросак.

На полуголодном содержании

Короткий обратный путь пролегает по той же центральной улице Райниса, где рядом с полицейским участком живет много лет на птичьих правах Фагин, и находится двухэтажный дом, во дворе которого четыре года верно нес службу крупный – 60 сантиметров в холке – ризеншнауцер. Пустая будка останется без сторожа. Узнав в моем попутчике описываемого в СМИ злоумышленника, жительница дома начинает ругать … журналиста.

- Зачем вы наш дом и город на всю страну выставили в дурном свете? Мы приютили беглого пса, кормили его сообща, заботились о нем, а вот, поди ж ты, нашелся один такой Сеня – и все илукстчане плохие.

Казимира Юргайтиса, которого полиция считает хозяином собаки и который, как Фагин и Смикерст говорят, разрешил ее убить, нет дома. Да и вряд ли он тут задекларирован, живет с дамой в гражданском браке.

Напоследок обитательница дома еще раз громко высказывает протест против незаслуженного морального наказания, которому телевидение, радио и пресса подвергли Илуксте и дом. Местный патриотизм можно было бы приветствовать, если бы доказательства хорошего ухода за собакой были очевидны, а конец ее жизни гуманным. Но это не так.

- Собака была очень худой, одни ребра торчали, когда ее привезли к нам и передали в руки ветеринара, – сказал Ренат Иочис, заведующий городским питомником для домашних животных. – Бедняга выздоравливает. Возраст у него лет десять – приличный. Если было желание у хозяев избавиться от старика, то цивилизованно нужно было это делать: усыпить у ветеринара. Стоит это примерно 15 латов. Может, денег пожалели те люди, кому собака была нужна, пока могла служить.

Об этом мы и пытались сказать жилице дома, нисколько не оправдывая безучастно стоявшего рядом Арсентия. Но у женщины заряд возмущения СМИ, вынесшими за пределы Илуксте убийство собаки, был так велик, что оставалось только поверить: людям стыдно за случившееся.

Привлечь к уголовной ответственности, причем так, чтобы каждый в том виновный, получил по заслугам, – этим и занимается теперь отдел полиции, возглавляемый майором Германом Григорьевым. Он знает, что у Фагина давно нет паспорта: при составлении 15 административных протоколов за хулиганство, появление в общественных местах в непотребном виде, за матерщину, паспорт спрашивали. Штрафы накладывали. Ни одного не заплачено. С Фагина взять нечего. Подозреваемый в уголовном преступлении ответил, что квитанции хранит. И как только получит первую пенсию, с полицией расплатится. При условии, что не посадят раньше.

Владимир РУДОЙ

06.08.2008 , 11:11

"Экспресс Неделя"


Написать комментарий

ETOT UROD IZBIL SOBAKU????DA ON GNITA ETO U NEGO NA MORDE EGO NAGLOJ NAPISANO!!!!!!!!!!!!!!!
NADO EGO ETIM ZE IZBITJ I ZAKOPATJ METR POD ZEMLJOJ KON4ITAAAAAAAAAA.>>......

Я не поняла,злоумышленники сказали,что собаку закопали "-Ударил несколько раз, пока собака не обмякла и не затихла, а потом мы закопали ее где-то на метр глубины, – рассказал А. Фагин журналисту на диктофон" Как Собака ожила,она что после удара по голове жива осталась? Не верю,чушь какая то! Поговорить не о чем?

Написать комментарий