Пуля на десерт

Пять лет и восемь месяцев тюрьмы - такой приговор вынес суд после четырех лет разбирательства бывшему старшему инспектору Даугавпилсского управления полиции Роману Князюку.

Он в упор во время застолья застрелил из служебного пистолета впервые увиденного им молодого мужчину. Как человек в униформе 22 февраля 2004 года оказался в незнакомой компании в малогабаритной квартире дома в центре города, знала только ее хозяйка Света. Она не приглашала едва знакомого инспектора: он сам навязался к ней с визитом во время телефонного разговора.

За несколько дней до того Света пожаловалась приятельнице, что у нее украли мобильный и она подозревает одного парня. В полицию обращаться не решается: мало улик. Подружка успокоила, сказав, что у нее есть знакомый полицейский, который все устроит. Звать сыщика Руслан, он сам позвонит.

В канун 23 февраля Руслан Князюк посетил приятеля, с которым выпил изрядное количество водки. Идти бы семейному человеку домой, однако он вспомнил про телефон Светы, позвонил ей и сказал, что у него есть важная новость. Подробности при встрече. По дороге купил еще коньяка. Под полой мундира у него был служебный пистолет. Зачем он понадобился в вечер, свободный от дежурства, почему не был сдан, как полагается, дежурному?

Как бы то ни было, Руслан занял место за наскоро накрытым столом на маленькой кухне, где чаевничали хозяйка с приятельницей. К гостю проявила интерес только Света, которая, по словам Руслана на суде, была неравнодушна к оружию. Девушки с беспокойством поглядывали на пистолет, который полицейский вертел в руках, вынимал и вставлял обойму с патронами. Хотя по уставу ни один обладатель огнестрельного оружия, а тем более служебного, не имеет права извлекать его из кобуры без особых на то причин. Их и не было. Разве что незваному гостю давали понять в корректной форме, что время позднее, он тут лишний, что принесенная им выпивка ни к чему. Но старший участковый чувствовал себя в незнакомом доме хозяином и намеков не понимал.

Тем временем на десерт к Светлане заглянул молодой человек. Увидев пистолет в руках пьяного человека в погонах, знакомый хозяйки попросил его прекратить упражнения с опасным предметом. Но после этих спокойно сказанных слов в его адрес полицейский наставил ствол на “обидчика”. Раздался выстрел в голову, который оказался смертельным.

Что заставило инспектора, десять лет прослужившего в полиции, а до того прошедшего срочную службу в армии, играться с пистолетом, он сам сказать не мог ни на предварительном следствии, ни на суде, ссылаясь на эпилепсию. В течение 10 лет, когда наступал ежегодный срок для прохождения медосмотра, Руслан ускользал от проверок. Все это время он характеризовался как исполнительный и дисциплинированный. Чтобы стать офицером, Князюк поступил учиться на юридическое отделение. Окончил его в том же 2004 году. На суде были представлены документы, которые свидетельствовали: проходя срочную службу, Руслан получил травму головы. Однако при поступлении в полицию скрыл травму. Но болезнь часто давала о себе знать. Свидетелями чему были товарищи по работе. Однако молчали. Медицинское заключение: подсудимый был вменяем в момент преступления, как и в настоящее время.

После оглашения приговора бывшего инспектора, остававшегося под подпиской о невыезде, взяли под стражу. У присутствовавшей на суде матери убитого, потерявшей единственного сына, глаза были сухими. Она уже выплакала все слезы.

Владимир РУДОЙ, Даугавпилс


Написать комментарий