Спокойная живопись Валерия Пидгоры

2 октября в Доме Каллистратова открылась выставка картин Валерия Ивановича Пидгоры. Это не был вернисаж – никого специально не приглашали, хотя определенная торжественность присутствовала: ею открывался новый творческий сезон Центра русской культуры.

Как выяснилось, инициатором и организатором выставки стал давнишний друг Валерия Ивановича – Петр Артемьевич Худобченок, даугавпилсский самобытный художник, работы которого, выполненные в технике “объемного лубка”, известны во всем мире (они есть в мадридском музее “Прадо” и Государственном музее Пушкина, в частных коллекциях известных людей – Маргарет Тэтчер, Михаила Горбачева и др.).

Картины же Валерия Ивановича изначально не задумывались для продажи или публичного обозрения и те двадцать пять, которые были выбраны, специально подрабатывались, приводились в надлежащий вид и даже дорисовывались. Это были портреты соседки, двоюродного брата, жены, различные виды города – узнаваемые места, графические рисунки, выполненные в начале 90-х годов к готовящемуся тогда сборнику стихов Фаины Осиной “Азы”.

Она и припомнила то время, когда познакомилась (как и автор этих строк) с Валерием Ивановичем, вместе “заседая” в "Клубе “Аз есмь”. Дискуссии, проходящие в Клубе, помнится, обсуждала местная пресса. То было время определенных общественных надежд, и наши разговоры и вся деятельность Клуба, как оказалось (!) “впоследствии модернизировалась и стала основой большой политической работы”.

Так Фаина Петровна дипломатично определила последующую и ныне продолжающуюся деятельность руководителя Клуба Мирослава Митрофанова во всяких там международных ассамблеях и парламентах по привлечению иностранцев в нашу страну для наведения здесь порядка. (В один из дней, на заре заката деятельности Клуба, Мирослав привел на заседание незнакомца. “ Олег Толмачев”, – представился новичок).

Какие-то благостные силы удержали всех нас троих от и поныне модного, но суетливого общественного политиканства (возможно, потому, что было тогда и есть сейчас, чем заниматься?), не позволив разгуляться животным страстям, но аромат того времени и того оптимистического настроения всякий раз оживляется, стоит лишь увидится нам или даже только услышать знакомое имя.

Живет Валерий Иванович один – жена умерла, дети разъехались. Пенсионер. “Знаешь, как я рисую? Выберу уголок, заберусь в кусты и делаю наброски. Меня никто и не видит. Скажу по секрету – все-таки продолжу я рисовать, разумеется, не спеша, виды нашего города”.

06.10.2009 , 16:06

Александр Внуков


Написать комментарий