Датчане-предприниматели жгут латвийские хутора 1

Большой переполох возник из-за сгоревшего в среду хутора Плявиняс Грамздской волости Приекульского края. Причиной пожара был умышленный поджог жилого дома, совершенный новым владельцем земли — ООО Artis JP, которое тесно связано с датскими сельскими предпринимателями.

Теперь им придется объясняться со стражами закона, ведь, оказывается, нельзя просто так без согласования сжигать собственность.

По информации “Курземес вардс”, 10 февраля, не соблюдая установленного законом порядка эксплуатации собственности, самовольно был сожжен незаселенный хутор Плявиняс. Государственная пожарно-спасательная служба подтверждает, что произошел умышленный поджог.

“Это действительно так”, — подтвердил начальник управления Грамздской волости Аугустин Эйдеюс. Он рассказал, что уже много лет на хуторе Плявиняс никто не жил. Его владелец продал землю зарегистрированному в Лиепае ООО Artis JP, которое занимается сельским хозяйством.

“Так они тут поступают. Свободных земель уже не осталось и, как только кто-то собирается продать свою землю, они сразу же расширяются”, — пояснил Эйдеюс. ООО Artis JP с датским капиталом — один из самых крупных в Латвии владельцев сельскохозяйственных земель, и в 2008 году оно находилось на четвертом месте в Латвии по величине суммы, полученной от Евросоюза в качестве прямых платежей.

Оказывается, это датское сельскохозяйственное предприятие не впервые сжигает хутора. Это для него привычная практика. Купив землю с постройками, они еще пригодные вещи забирают, а остальное сжигают.

“Их бригадир мне рассказал, что однажды он решил проинформировать пожарных в Приекуле о том, что хозяева собираются сжигать хутор в Калши. А пожарные над ним только посмеялись, так как сказанное не приняли всерьез. В Лиепае к его заявлению тоже не отнеслись серьезно. Поэтому теперь, когда жгли хутор Плявиняс, он никому не сообщал. “Я же не хочу опять стать посмешищем!” — пояснил он. “К тому же этот хутор жгли в присутствии людей, и там находилась техника”, — отметил Эйдеюс.

Однако он признал, что такие действия должны согласовываться, хотя бы для того, чтобы пожарные зря не мчались на место происшествия. Для сноса построек необходимо получить разрешение стройуправы, и это сделать совсем просто. “Ни один дом, будь он даже трущобой, не может исчезнуть с лица земли просто так. Нужно зарегистрировать, что с ним произошло”, — указал Эйдеюс. Так как эти требования нарушены, инспектора составили протоколы, и ООО Artis JP понесет административное наказание.

Представитель ООО Artis JP Андрис Шефлерс выразил газете “Курземес вардс” недоумение: почему поднято много шума из ничего. Он утверждает, что скандал подняла бывшая владелица хутора Плявиняс. В среду именно она вызвала полицию и жаловалась, что сжигают ее отцовский дом.

“Несколько лет назад она продала эту землю предпринимателю Бергманису и заработала большие деньги. Раз уж ей так дорог отцовский дом, то не нужно было продавать. В свою очередь, Бергманис продал землю ООО “Artis JP”, и шеф заставляет нас уничтожать старые трущобы. Мы так и делаем — бульдозером сносим и сжигаем. А старая хозяйка прибежала и потребовала 300 латов за какой-то шкаф и одежду", — рассказал Шефлерс.

Именно он ранее сообщал пожарным о намерениях сжечь дом. “А теперь они приехали и спрашивают: почему мы не сообщили? Неужели еще раз хотели поиздеваться надо мной?” — возмущен А.Шефлерс.

Относительно согласования со стройуправой А.Шефлерс не согласен с такой необходимостью. “Владелец на своей земле может делать, что хочет. К тому же там не предусмотрено никакое строительство — землю вспашут и засеют”.


Написать комментарий

Хозяйка-призрак продолжала жить на проданном хуторе. И теперь без шкафа начала 18 века работы мастера скрипичных дел Страдивари с одеждой от Версаччи и Гуччи, в которой она доила коров, для большего удоя - её дух не обретёт вечного покоя и бедные измученные животные будут грустить, глядя на свою хозяйку без привычного наряда. Это жестокое обращение с животными!
Почему бы не привлечь хозяюшку к суду за клевету, раз она продала дом?
Да и получается, хранить трущёбы лучше, чем сжигать?