Беда пришла вслед за инспектором 33

фото В. Цыганкова
фото В. Цыганкова

Уголовное дело возбудила полиция по статье 146-й «Нарушение правил охраны труда» в связи обвалом крыши и части стены двухэтажного здания на улице Циетокшня 46, 25 ноября, в прошлый четверг.

При этом пострадали случайные прохожие – мужчина и женщина, которых с места происшествия доставили на «скорой помощи» в больницу. Виновники, скорее всего, это будут заказчик ремонта – аптека «Mēness» и подрядчик фирма «Defass-D» – понесут ответственность, которая квалифицируется УЗ как наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет или арестом, или денежным штрафом до сорока минимальных месячных заработных плат и лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без этого.

- Предстоит собрать много документов, чтобы определить степень вины каждого, причастного к происшествию, – сказала пресс-секретарь управления полиции Анастасия Лайзане. – Прежде всего, ждем заключения трудовой инспекции.

Журналист позвонил руководителю Латгальской трудовой инспекции Янису Бутансу, изложил свою просьбу и услышал: «Приходите!». Через пять минут автор этих строк стоял у закрытых дверей кабинета г-на Бутанса. Увидев переминавшегося несколько минут с ноги на ногу гражданина, секретарь руководителя предложили присесть, сказав, что начальник пошел покурить. Отметив про себя, что Закон о труде не предусматривает такого рода пауз – на курение, дождался начальника. Он не пригласил в свой кабинет, куда зашел сам, вынес лист бумаги с текстом, не стал передавать его мне в коридоре, предложил войти в соседний кабинет женщины приятной наружности. Вручил бумагу и тут же стал удаляться, несмотря на жалостливую просьбу дать время прочесть восемь строчек и задать несколько заготовленных вопросов. Так и осталось непонятным, что заставило чиновника так быстро, без всяких ссылок на занятость, ретироваться, хотя сам же и пригласил журналиста прибыть лично, отказавшись говорить по телефону.

Оказавшись один на один с женщиной, по-видимому, юристом, она тоже не сочла нужным представиться, задал несколько вопросов. Я ведь думал, что не мог г-н Бутанс завести меня в случайный кабинет. Первое, что заинтересовало бы не только меня в письменном ответе начальника инспекции, так это дата. С нее начинается текст: «24 ноября трудовая инспекция проводила целевую проверку на данном объекте, она была направлена на выявление нелегальных работников. Работы проводились со стороны двора. В ходе поверки были констатированы нарушения, связанные с охраной труда: использовались стеллажи, не соответствующие требованиям нормативных актов, не у всех рабочих были каски и страховочные пояса. В связи с этими нарушениями было выдано предписание на приостановление работ».

Обратили внимание – сотрудник трудовой инспекции был на объекте за день до того, как произошло ЧП. Неужели инспектор так устал, пройдя сто метров от офиса до объекта, что не увидел на подходе к аптеке стеллажи, которые не отвечали требованиям нормативов? Не потребовал, зайдя на объект, главного – разрешения на ведение строительных работ, которого не давало Стройуправление, и только потом уже начал бы ловить нелегалов и считать, сколько работяг снимают с двухэтажного здания старую кровлю и ставят новые стропила, не надев на голову каски. Случай прямо-таки классически-анекдотический: «Полководец, проигравший сражение, спрашивает начальника артиллерии, почему пушки не стреляли? В ответ: причин было 22, первая – не было снарядов. «Остальные называть не надо», – уныло сказал командующий.

То есть, останови инспектор работы тотчас же, когда ему не предъявили разрешение, или, что было в его силах – проконтролируй выполнение того, что записал сам – приостановить работы хотя бы в тот же день – никакого ЧП не было бы. Спокойно дошли бы до цели мужчина и женщины, которые совершенно случайно оказались в тот час и в том окаянном месте, откуда их, извлеченных из-под груды кирпичей, увезли на «скорой» в больницу, где до сих пор находится женщина, а мужчина лечится амбулаторно.

На наш взгляд, инспектор мог и был обязан предотвратить беду. Но этого не случилось по причинам, узнать которые у начальника трудовой инспекции нам не удалось ни с первой, ни со второй попытки. Господин молча удалился из служебного кабинета, куда сам и пригласил журналиста. О какой этике поведения чиновника районного масштаба можно говорить, если случилось куда более страшное: физически пострадали люди. Моральные травмы журналиста при исполнении своих обязанностей – издержки производства.

Руководитель департамента планирования и строительства  Ингуна Кокина дала указание прекратить работы на здании по улице Циетокшня, 46, закрыть аптеку и докторат до того, как эксперты дадут заключение о состоянии здания. Вокруг него установлены ограждения, какие должны были появиться до начала кровельных работ. В аптеку хода нет, а докторат открыт. Если что и произойдет, то врачи возьмут ответственность на себя. Но больные об этом не знают, потому что на указателе «В докторат» этих успокаивающих слов нет. А если случится что трагическое, то все расходы лекари возьмут на себя, как это сделала аптека «Mēness».

 

30.11.2010 , 12:55

Владимир Рудой, gorod.lv


Написать комментарий
Показать предыдущие 13 комм.
Дима: Чиновники, как и все правители-нацисты, чихают на свой народ!!!!

Dima primi trankvilizatorov......v municipalke estj ruzhje so shpricpatronami....dlja tebja podgotovleno....tak 4to obhodi storonoj ulicu Muzejas.......

В состоянии оргазма, если такое с вами случалось, многое кажется голубым и зеленым. Но нельзя же пребывать в нирване и час, и другой. Как женщина женщине скажу, что если вы сделаете для себя правилом сначала подумать, а потом сказать, то жизнь станет намного лучше. Упорствовать в своем заблуждении можете сколько угодно, это только вам самим во вред, но советую взять в руки учебник по русскому языку для старших классов русских (не латышских) школ, и все встанет на свом места. Даже для любимого мною Чехова подобающее ему пространство останется.

трудовая инспекция в своем репертуаре...наплевательское отношение к своим обязанностям..засиделись на теплых местах. все крышуем нарушителей? вот и кровавые результаты халатности и вседозволенности

Трудовики занимаются только теми, кто работает. В данном случае потерпевшие - посторонние люди. Вот если бы несчастный случай произошел на производстве с рабочим, тогда да. Другое дело, что из-за грубых нарушений правил ведения работ и отсутствия разрешения Буввалде инспектор должен был сразу запретить всякие работы. А то видишь как: вели работы со двора. Получается, что с улицы инспектор ничего не видел. Лень ему было объект обойти.


Глубокоуважаемая ученица...и пр. Я не очень понимаю, почему вы всё время говорите о каких-то своих проблемах
глубоко иетимного характера. Мне это не очень интересно. Что касается Чехова, то Вам, видимо, известна только одна его шутка о дожде и двух студентах. А таких шуток гораздо больше.

Если Вы будуте упорствовать, я могу провести синтаксический анализ спорного предложения, и научить г.Рудого (и вас заодно) правильному употреблению деепричастных оборотов.

Представь себе, полный лингвистический анализ текста провели два университетских доктора филологических наук независимо друг от друга. Сказали, что все на своих местах. Теперь твоя очередь делать, синтаксический, как ты ошибочно пишешь, анализ текста. Не стесняйся, вперед, ваше невежство!



Докторов в студию...! Только с именами... :-)



Уважаемая ученица! Нет необходимости проводить полный лингвистический анализ текста, у мены претензии только к синтаксической структуре предложения, поэтому нужен именно синтаксический анализ.

Devuški,blin,izviņajusj,načali zazdravije ,a KONČAJETE zaupokoj...


А и правда, внимаю Вашему гласу, мне уже давно скучно полемизировать с Рудым. который прячется за ником Ученица.
До свидания. Всего доброго зхнатокам русского языка.

Vot takije u nas cinovniki,,,,pomojemu nado ih cawe menjat,t.j.perestanovku kadrov,vidno nespravljajetsja.../

nu i dura ze ti!
===========
V etoi diskussii bilo jasno s samogo nachala, chto glavnij argument rudoi uchenici - sam durak. Ne stoilo nadrivatsja, napisal bi tak srazu pro durakov, i vsjo bilo bi OK
:-D

два университетских доктора филологических наук независимо друг от друга
_________________

В смысле, в палате они лежат одной,но вот смирительные рубашки у них снимают в разное время...

дефки, надели ! то, что Рудой может писать с косяками - уже привыкли фсе. вы смотрите на смысл сказанного В.Аркадьевичем. а не на "морфологию", синтаксис" и прочие премудрости "родного великорусского".
А то, что работники и работницы (конкретно "Козочка") продажные дармоеды - это в лес не ходи ! сам столкнулся. И в Риге не лучше сидят. Пример могу кому угодно в личку скинуть.

в чём проблема, если вы такие грамотные тоже пишите статьи и на город.лв публикуйте а мы их обсудим по грамотности

Не дождалась обещанного вами анализа текста, который, с моей точки зрения, безупречен. Вместо анализа - словесный понос. Приведите себя в порядок, сходите в душ, интимные места промокните салфеткой, а не трите полотенцем, как вы это обычно делаете. Уч-ца младших классов.

Прочел ваши неприличные реплики и хочу сказать, что в этом жанре, как никаком другом, нужен лаконичный, образный язык. А он у вас убогий, фразы выстроены хаотично, нет метафор, сравнений, в конце концов, нет ничего, что говорило бы: перед нами критик. Вы и в подметки дешевых туфель уч-цы мл. кл. не годитесь, когда беретесь хаять и ее, и автора. Это говорю вам я - университетский профессор, один из двух докторов, кто по просьбе б.студентки прочел предложенные ею тексты.


Спасибо порадовали. репортаж из известного заведения удался на славу. Особенно хорошо выступили эротически озабоченный с полотенцем и профессор с метафорами.
Браво! так держать!

Написать комментарий