Волшебные офшоры, или Куда растворились 12 миллионов фирмы Lido

Компании Гунара Кирсонса «Firma Lido» удалось спастись от немедленного банкротства и продажи собственности благодаря тому, что план мероприятий процесса внесудебной правовой защиты еще до его официальной регистрации поддержали три принадлежащие неизвестным офшорные компании.

Кроме того, судя по финансовым документам, компания Кирсонса задолжала этим офшорам огромные суммы как раз за несколько месяцев до подачи заявления о банкротстве. О том, куда из «Lido» за такой короткий промежуток времени «пропали» эти деньги — более 11 миллионов латов – и были ли они вообще, Кирсонс молчит. Между тем, не исключено, что в попытке спасти компанию предприниматель ввязался в крупномасштабную мошенническую схему.

Судя официальному годовому отчету Lido, хотя кризис в стране начался уже в январе 2008 года, действительно ужасающие вещи с компанией произошли только в этом году, поскольку прошлый год компания закончила с относительно небольшой общей суммой обязательств в 11,68 млн латов — примерно на 800 тысяч латов меньше, чем еще год назад.

Кроме того, судя по официальному сообщению, подписанному Кирсонсом как президентом SIA Lido, которое можно найти в базе данных Lursoft, и до середины июля в компании ничего существенно не изменилось — скорее даже улучшилось. «С конца отчетного года до даты подписания финансовых отчетов не было никаких событий, за исключением некоторых положительных тенденций в обороте Компании, которые могли бы существенно повлиять на финансовое положение Компании», – письменно подтвердил Кирсонс 15 июля этого года.

Но спустя полмесяца, как указано в имеющихся в распоряжении портала pietiek.com документах, общие обязательства предприятия Кирсонса составляли уже более 23,38 млн латов. Это означает, что либо Кирсонс солгал при подписании годового отчета, или за шесть недель долг Lido увеличился фактически в два раза и вырос на 11,7 млн латов.

Как отражено в плане мероприятий Lido, более или менее крупные суммы фирма все еще должна огромному количеству компаний. Однако впечатляющий прирост обязательств обеспечило появление среди кредиторов Lido трех неизвестных офшорных компаний.

Как следует из плана мероприятий, офшорной компании «Joyton International S.A.» компания Кирсонса вдруг оказалась должна 3,3 млн латов, компании «Carcel Holdings S.A.» — 6,8 млн латов, а «Joondaloop Financial Corporation» — 1,64 млн латов.

Кроме того, срок урегулирования долговых обязательств, не упомянутых в годовом отчете, оказался очень близким — в соответствии финансовыми документами Lido, первому офшору долг нужно было вернуть 10 июля этого года, а двум других — соответственно 30 и 23 июля (хотя, как уже упоминалось, еще 15 июля Кирсонс официально заявил, что никаких существенных финансовых событий в жизни компании нет).

Кому принадлежат эти офшорные компании — неизвестно, однако, стоит отметить, что первые два представлены одним и тем же человеком — Владимиром Честаковым, чье имя, в соответствии с данными «Baltic Screen», не находится в Регистре жителей Латвии, и которому в Латвии не принадлежит какая-либо компания или недвижимость. В свою очередь, третий офшор представлен неким Валдисом Бергсом, чье имя в соответствии с данными «firmas.lv» не находится в списке владельцев ни одного зарегистрированного в Латвии предприятия или среди должностных лиц.

Также, из документов Lido вытекает, что компания согласовала совместную деятельность за три недели до регистрации прошения о внесудебной правовой защите. Это требование было зарегистрировано только 16 сентября, но уже 27 августа все три офшорные компании согласились, что Lido не будет признан банкротом, а что к нему будет применен процесс внесудебной правовой защиты.

Эту поддержку, которая фактически спасла Кирсонса от немедленного банкротства, все три офшорные компании выразили в абсолютно идентичной письменной форме, и были так великодушны, что согласились взыскать свои 11,7 млн латов не в течение двух лет судебного разбирательства, а подождать его успешного завершения.

Предприниматели, которых попросил прокомментировать эти факты, фактически единодушно признали, что используя таким образом офшорные компании и, возможно, фиктивные операции, Кирсонс сделал все, чтобы спастись от решения реальных кредиторов, которые по причине резко ухудшившейся за последние годы репутации, вероятнее всего, не поверили бы Кирсонсу и скорее всего смирились бы с банкротом компании.

На самом деле, нет никаких сомнений, что офшорные компании сработали на руку хозяину Lido, вопрос только — что об этой «финансовой инновации» сказали бы правоохранительные органы, если кредиторы решили бы к ним обратиться.

Если операции с офшорами были реальными, то Кирсонсу будет трудно объяснить, куда так быстро из Lido «утекли» почти 12 миллионов латов, или как они были использованы в интересах компании; если сделки были фиктивными, то их можно принять за мошенничество в особо крупных размерах.

Сам Кирсонс во вторник не захотел пояснить, какие операции SIA "Firma Lido" провела в этом году с тремя оффшорными компаниями, какими были объемы этих сделок, почему в них возникла потребность, когда эти сделки были осуществлены, и какова связь самого Кирсонса с этими офшорными компаниями. «Я считаю, что раскрытие информации в настоящее время не является целесообразным, поэтому воздержусь от ответа», – сказал Кирсонс.


Написать комментарий