Геннадий Куркин: Место имения – Латвия 1

Мы все должны. Кругом и почти поголовно. Одна голова должна чуть меньше, другая чуть больше, третья ещё больше, а четвёртая вообще, в пересчёте на поколения, рискует быть проклятой собственными внуками.

 

Почти треть из из нас считает, что в собственных долгах виновны мы сами, вторая треть склонна винить правительство, по традиционной своей привычке необдуманно допустившее пик нашей с вами покупательной способности. Третья треть мечется между первой и второй и с тоской вспоминает лозунг трёхгодичной давности почти каждой латвийской семьи, времён экономического бума. «Бум покупать? Конечно бум!»

Сейчас всё иначе. И хотя слово, точнее всего характеризующее текущее положение дел в государстве также состоит из трёх букв и также имеет в середине букву «у», на этом вся похожесть и заканчивается. Всё плохо. А значит, нам нужно обязательно и наверняка знать, кто виноват. И что делать. И кто виноват в том, что сделать ничего нельзя. И что он, сволочь, собирается по этому поводу делать. И когда.

Темно. Сыро. Плесень. Компании по управлению нашими долгами, расположенные к быстрому росту в такой благоприятной среде, быстро и растут. С ними, как и с грибами, нужно быть очень осторожным. Они говорят в общем-то правильные вещи. Они готовы помочь нам выпростать свои натруженные руки и остальные части тела вон из тяжкого плена долговых обязательств. Правда, в обмен на другой плен. Менее заметный, но более долгосрочный. Надо только подписать график выплат. Новый график, новых выплат.

Экономический рост, оказавшийся на поверку вовсе не экономическим и даже не ростом, – так, обычная эрекция – по логическому своему окончанию выявил сразу обе стороны медали. Мы не умеем не только тратить, но и отдавать. Попав в затруднительную ситуацию, мы опускаем руки, ещё недавно так азартно тянувшиеся к полкам с новыми товарами и услугами.

Мы не боремся. Мы разогнана каждый по своим углам и оттуда, беспрекословно почти, позволяем банкам, конторам по выбиванию долгов и прочим безобразным детищам Великой Латвийской Депрессии трактовать нас как некое само собой разумеющееся приложение к залоговой стоимости договора, как обеспечение и при том не самого лучшего качества, собственных обязательств перед кредитором.

А между всем прочим, это не так. Мы люди. Люди, попавшие в трудное, а подчас и катастрофическое положение. Не важно сейчас уже, как так вышло и кто виноват.

Важно, что у нас, как у людей и при том – не побоимся же уже наконец этого слова – европейцев, есть все человеческие и европейские права не быть разорванными на части, в угоду интересов финансовых институтов, так же как и мы профукавших чужие деньги.

Многие ли из нас знают, например, что конторы по выбиванию долгов ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА имеют право взыскивать с нас эти самые долги, наживаясь на на них, торгуя ими и фактически уже нами, даже учитывая что эти долги были проданы им третьими рож…простите, лицами. Далеко не всегда.

Также далеко и также не всегда банк, даже наложивший арест на заложенную в нём недвижимость, имеет безоглядное право распоряжаться ею как ему заблагорассудится.

Безусловно, долги нужно отдавать. Но то долги. А не собственное здоровье и будущее. Думайте. Читайте. Консультируйтесь с юристами. Пишите во все, в том числе и европейские инстанции. Есть нюансы. Подчас спасительные. И они в мелочах. Придётся поработать, поискать и подумать, над каждой ситуацией в отдельности, каждый над своей проблемой – самому. Но не одному.

Уясните уже сами себе и дайте всем вокруг уяснить один простой факт – Латвия, худо бедно, часть Европейского сообщества, а не место нашего имения и не площадка для социально-экономических экспериментов, весьма паршивого толка.

No pasaran или что-то типа того…


Написать комментарий

aga... Viva Cuba!