Надежда Бабкина: «Когда стала жить с молодым, близким сказала: «Не лезьте!»

obozrevatel.com
obozrevatel.com

Певица и руководитель ансамбля "Русская песня" рассказала нам, зачем ей дома казачья шашка, как муж доводит ее до инфаркта и что она советует Путину.

— Надежда Георгиевна, а правда, что вашим «крестным» на сцене был сам Махмуд Эсамбаев — легенда советского эстрадного танца и балета?

— В каком-то смысле да. Вы знаете, столько лет уже прошло, а я до сих пор, когда вспоминаю Махмуда Алисултановича, то всегда вижу его в окружении поклонниц. Мы, молодые артистки, тоже им безмерно восхищались. Еще бы — потрясающая пластика, отточенная хореография. Помню, как-то выступали с ним вместе на одной концертной площадке. И вот после своих репетиций пошли смотреть на Эсамбаева, который, закончив номер, вышел на улицу, где его тут же обступили люди, задаривая цветами. И вот он общается с ними, принимает букеты, улыбается, а мы так скромно стоим в сторонке. Это ведь были его лавры. А он очень высокий и стоит такой — озирается по сторонам, словно выискивая кого-то. Увидев меня, позвал: «Надя, иди сюда! Идите все сюда!». Я подошла. А он: «Ближе, ближе давай!». Приобнял меня и говорит: «Люди, обратите внимание на эту девочку, ее ждет большое будущее. Она станет знаменитой, помяните мое слово». Меня как током прошило. Было так неловко, я не знала куда себя деть!

— Он вас в дальнейшем поддерживал?

— Всегда! И когда я потом продвигалась вперед, и когда получала всякие звания, он всегда был рядом, всегда поздравлял. Часто заходил ко мне после концертов. Вот, помню, однажды пришел вместе с Людмилой Зыкиной. А Людмила Георгиевна, сняв туфли, говорит: «Махмуд, давай станцуем танец лебедей!». И они стали танцевать. А мне предложила стать третьим лебедем… Этих людей я боготворю и по сей день!

— Говорят, вы категорически не приемлете критику?

— Скажем так, я научилась ее принимать. Я поняла, что критика — это очень здорово. Так как правильная критика несет в себе информацию, приняв которую, можно стать еще круче, чем ты есть!

— Вы много репетируете-гастролируете, а отдыхать-то успеваете?

— Очень даже. Этим летом у меня было даже два отпуска. На 10 дней с Женей (Гор — гражданский муж артистки. — Авт.) съездили в Америку — в Майами. А потом еще на недельку с внуком и невесткой — в Болгарию. У меня там четыре квартиры. Я вообще очень люблю курорты Болгарии: хороший ненавязчивый сервис, теплое море, золотые пески — что еще надо?!

— Вас давно не было видно в Киеве…

— А не приглашают! Говорят, русский фольклор невостребован. А лебезить перед кем-то, требовать и выбивать я не буду. Зачем мне это? Я же Бабкина! Я вот уже почти 35 лет руковожу ансамблем «Русская песня» — как раз в этом году у нас юбилей будет.

— Как бы вы сами себя охарактеризовали в работе?

— Диктатор. Особенно когда времени в обрез и нет времени на пробы и ошибки. Демократия тем и хороша, что в случае надобности можно принять единоличное решение! Но если время есть, позволяю людям экспериментировать и искать.

— Надежда Георгиевна, вы состоите в партии «Единая Россия»..

— Да-да, давно уже — чуть ли не с первого дня ее основания.

— А зачем вам это?

— Думаю, у меня это наследственное — от отца Георгия Ивановича — он же в свое время работал на различных руководящих постах. А это пробуждает в человеке ответственность! Ты должен, обязан, не имеешь права на нюни. Ты за людей отвечаешь! К примеру, сейчас я пытаюсь продвинуть закон о культуре. Езжу по всей стране, встречаюсь с творческими людьми. Разными — от руководителей кружков до директоров театров и симфонических оркестров. У нас ведь вся культура какая-то разболтанная — в подвешенном состоянии. Говорят «культура», а подразумевают «развлекаловка». Нужно ее упорядочить, централизовать. И каждый из тех, с кем я встречалась, выдвигал свои предложения, а я их собирала, подшивала и сдавала в приемную Владимира Путина — я ведь его доверенное лицо. Там их изучат, сделают выводы, и на их основании сформируют закон о культуре.

— В чем обычно черпаете энергию?

— Только во сне. Если чувствую, что все — не могу больше, вымоталась. Тогда я беру «отгул» на день и провожу его в постели. Ни с кем не вижусь, ни с кем не общаюсь, только сплю. Спортом нынче не увлекаюсь — некогда просто. Вот раньше ходила в один американский фитнес-клуб, возле моего дома, и занималась на беговой дорожке. Причем, могла прийти в 11 вечера и начать бегать (смеется). Сейчас, кстати, тот клуб Мадонна выкупила. Так что весь мой спорт — из машины выйти и пешочком через двор к дому. Что касается экстремального спорта, то я пробовала прыгать с парашютом — больше этого делать не стану. Острых ощущений у меня и в жизни предостаточно, зачем их специально выискивать? Глупо давать своему организму дополнительный стресс. А вообще — главный мой экстрим — сошлась с Женькой (смеется).

— Все-таки у вас с Женей 30-летняя разница в возрасте…

— Я не жалею ни о чем. Я счастлива. У меня ведь ни папы, ни мамы нет, а тетке Женя понравился. Правда, когда стали с Женькой жить, я близким так и сказала: «Не лезьте! А будете лезть в мою личную жизнь, потеряете меня навсегда». И все нормально, мое решение приняли с уважением.
 


Написать комментарий