Безнадега…

Случается, и нередко, когда человек для улучшения своих жизненных условий ничего прилагать не желает, и результат в таком случае очевиден. Но случается, что и при всем желании и усердии попытки жить нормально оказываются тщетными.

На жилищную комиссию явилась женщина, которая как может старается оплатить долг за жилье посредством отработки и случайными заработками. От мужа помощи никакой, а сын учится. На занятия парень ходит пешком, потому что средств на транспорт нет. Но долг, не смотря на все попытки его погасить, продолжает расти. Физическое состояние самой женщины оставляет желать лучшего, слишком высока нагрузка. На комиссии приняли решение о том, чтобы ее сыну был выдан проездной, и соцслужбы по возможности будут ей помогать. Жилья не лишат. Слишком критическая ситуация. А предоставить квартиру с печным отоплением ей пока не могут, потому как на данный момент нет свободных.

Сложно решить вопрос, когда состоялся суд о выселении, и человека вроде бы как по закону можно выселить, но из-за состояния здоровья его нельзя оставить на произвол. Долг за квартиру составляет более 1000 латов, задекларированы там три человека, но проживает один инвалид с кожным заболеванием, при котором необходима горячая вода. Жена и дочь приходят к нему, помогают, но живут в другом месте. Вся пенсия в размере 45 латов уходит на дорогостоящие лекарства, и жилье, конечно, мужчина оплачивать не способен. По поводу вопроса, связанного с его заболеванием, на жилищной комиссии был сделан звонок врачу. Врач ответил, что в этом случае рекомендованы процедуры с горячей водой, если этого не делать, заболевание усугубится. От имени мужчины на комиссию пришла его жена с просьбой, чтобы за ними сохранили это жилье. Каковым было решение? В течение трех месяцев погасить 250 латов плюс текущие расходы. Также этой семье следует заключить договор с теплосетями на погашение долга, что возможно уже после состоявшегося суда.

Больной мужчина, у которого рак легких в последней стадии, находится в социальном приюте на кроватном месте. За ним ухаживает приемная дочь, которая навещает его два раза в день. Она же и просит в своем заявлении или предоставить ему отдельную комнату, или определить его в пансионат, потому что он на данный момент в безвыходном положении. Учитывая ситуацию, на комиссии решили, что лучшим выходом из положения будет определить этого человека в пансионат.

Далее явилась слегка нетрезвая женщина. В однокомнатной квартире она проживает с сыном и гражданским мужем, ее дочь живет отдельно. Официальный доход – 15 латов – пособие на сына, но на руки она получает 50. Государство взыскивает с ее бывшего мужа прежние долги. За квартиру задолженность составляет более 700 латов. Оплачивать она ничего не может и после состоявшегося суда, да и не пытается. Гражданский муж просто рядом находится, а прописан у своей матери. Здесь решение было однозначным – социальный дом, где будет выделена отдельная квартира, т.к. в семье несовершеннолетний ребенок. Но женщина, назвав предложенный вариант «гадюшником», отказалась. В таком случае ей дается 10 дней на освобождение помещения и вполне возможно последующее лишение материнских прав на сына. Хочется думать, что женщина проспится и подумает на трезвую голову о создавшейся ситуации, чтобы не сделать себе хуже.

Проживающая в частном секторе без декларирования места жительства женщина с двумя несовершеннолетними детьми просит предоставить ей или жилье, или кроватные места в социальном приюте. Задекларироваться по месту проживания она не может, так как хозяин умер, а его дочь, проживающая в Белоруссии, пока не вступила в права наследства. А из-за отсутствия прописки человек не может устроиться на работу. Но в предоставлении желаемой возможности женщине было отказано. Единственное, что ей посоветовали, со всеми документами идти на ул. Имантас, 9, где этот вопрос будет рассмотрен. И прописка станет возможной по месту проживания. В некоторой степени из-за предоставления места прописки в социальном приюте у социальных служб впоследствии возникают проблемы, связанные с тем, что человек что-нибудь натворит, где-то набезобразничает, а полиция является туда, где он прописан. А его-то там и нет, и где он находится – никто не знает. Лишняя головная боль кому-то получается.

А жизнь порою – сущая безнадега. Бывает, что тоска душу гложет, что и жить тошно становится. В такие моменты должны приходить на ум чьи-то мудрые слова: «Не смотри на тех, кому лучше, посмотри на тех, кому хуже». А печаль-то может быть устранена любыми средствами, крому пьянства, а безысходность не безвыходна.

20.04.2006 , 13:41

НАДЕЖДА ВЯЗМИТИНОВА


Написать комментарий