Война факсов у задвижки

Высшие чиновники ПЖКХ в очередной раз продемонстрировали городу пренебрежение к законным требованиям горожан.

Вторую неделю течет вода мимо счетчика в подвал дома №39 на улице Дикю, и столько же времени жильцы двух этажей просят о помощи то фирму Уденснесейс, то ПЖКХ. Но чтобы дом не поплыл с высокого косогора, дважды в сутки проводят ревизию и накручивают новые витки проволоки на велокамеру, которую надели на дырявое соединение труб у счетчика. Он давно уже не работает, вода течет мимо. Это не заботит железнодорожную фирму Уденснесейс, которая берет плату только за воду в расчете 95 сантимов с человека в месяц. А сколько воды уходит в землю мимо ведра, подставленного под сочащуюся трубу и всегда переполненного, никто не знает. Влагу Уденснесейс списывает как неучтенную, благо есть такая графа в отчетах.

Впрочем, руководитель Уденснесейса Владимир Репин, с которым Динабург сегодня контактировал по телефону, как и с четырьмя другими разновеликими чиновниками, может обратиться с иском в ПЖКХ и получить удовлетворение. В крайнем случае, через суд.

Но от этого жильцам дома №39 на улице Дикю не легче. Они штурмуют кабинеты ПЖКХ и Уденснесейса и не пытаются вникнуть в идиотизм ситуации, где каждая из названных сторон ни во что не ставит страдающих. Они ждут со дня на день, что работа, объем и сложность которой один из мастеров-сантехников Уденснесейса г-н Карп оценил “как кот наплакал”, будет выполнена.
Теперь же главное для чиновников — кто кого переупрямит. После того как Наталья Росляк, должностное лицо ПЖКХ, усомнилась, что жалоба дошла до Динабурга сегодня и к нам пришел посланец обиженных Иосиф Бартулис, мы передали телефонную трубку ему. Когда он спокойно, убедительно (не зря всю жизнь имел дело с электроникой) рассказал г-же Росляк то, что она давно наверняка знала, та ответила, что доложит наверх. Доклад приобрел вид факса, который руководство ПЖКХ отправило руководству Уденснесейса. О чем и был поставлен в известность активист Бартулис. Но его такое внимание не тронуло, о чем он и сообщил Динабургу сегодня, настойчиво требуя продолжить информационную поддержку коллективной просьбы.

Поскольку работники ПЖКХ дружно ссылались на договор своего предприятия с Уденснесейсом о том, что последний обязан обслуживать ввод в дом до счетчика, если там есть запорная арматура, мы попросили прислать копию документа. Нам отказали. А вот руководитель Уденснесейса Владимир Репин отнесся к газете и ее читателям, среди которых есть и жители дома №39, более уважительно: прислал и копию договора, и свой ответ в ПЖКХ. В письме г-ну Вериго, директору ПЖКХ, говорится, что при передаче в 1998 году жилого фонда от железной дороги городу был подписан договор о том, что дома берет на обслуживание ПЖКХ. Для холодного водоснабжения исключение не было сделано.
Поскольку газете не пристало быть экспертом и толкователем юридических тонкостей договоров и определять зоны ответственности ПЖКХ и Уденснесейса, Динабург сегодня обратился к такому признанному специалисту, как директор Даугавпилс уденс  Сергей Селицкий. Он сказал, что с технической точки зрения и с позиции здравого смысла зона ответственности поставщика воды заканчивается вводом в стену здания. А то, что внутри, – это обязанности обслуживающей организации.

Вот если бы услышал это г-н Вериго и поразмышлял над рекомендацией г-на Селицкого, то не послал бы он г-на Репина с его Уденснесейсом куда подальше. Иначе как понять его позицию: не наше это дело!
Если есть в городе хозяин, а ПЖКХ находится в ведении исполнительного директора думы Андриса Упитса, то он бы остановил войну факсов и потребовал удовлетворить жалобу жильцов дома №39, а потом уже разбираться в разночтениях договоров.

И напоследок высказывание жителя дома Геннадия Лыкова, который в ночь под Новый год вынес из своей квартиры на втором этаже 280 ведер воды из лопнувшей трубы, иначе бы затопило всех, кто ниже: совсем потеряли совесть городские чиновники!

02.09.2004 , 12:42

В.Рудой


Написать комментарий