«Живи, живой, живую жизнь»

В конце этой недели в последний путь проводят Арниса Свитку и Николая Костюченко — валмиерских полицейских, погибших от шальной пули своего непроспавшегося товарища в минувшее воскресенье. Теперь уже бывшие сослуживцы из Управления полиции Валмиерского района до сих пор не могут прийти в себя.

Коллеги скорбят

Им больно говорить на эту тему. Командир Патрульной службы Управления полиции Валмиерского района Андис Блукис сказал лишь, что Арнис Свитка и Николай Костюченко были хорошими работниками, отзывчивыми коллегами, профессионалами своего дела. “Мы до сих пор не можем прийти в себя. Больше я ничего не могу сказать. Идет следствие”, — как бы обрубает разговор Блукис. “Это трагедия. Не только для Валмиеры, не только для полиции — для всей страны. Извините, но после случившегося просто ничего не могу комментировать”, — ответила пресс-секретарь Управления полиции Валмиерского района Даце Юкама.

Чувствуется, что ей трудно даются слова. Но все же прошу побольше рассказать о погибших товарищах. Она молчит. “Знаете, единственное, что могу вам предложить, это некрологи, которые я написала для местной газеты. Там все сказано”, — говорит Даце Юкама. После прочтения становится понятно, что она полностью выложилась, пока их писала. Читаешь — и комок подкатывает к горлу.
h2. Дети не дождались отца

Арнису Свитке в январе этого года исполнилось всего 26 лет. Он только начал жить. В Полицию порядка Управления полиции Валмиерского района пришел служить три года назад. Совсем недавно успешно окончил 1-й курс института, изучал право.

Вместе с женой Лаумой они растили двух детей — пятилетнюю дочку Диану и совсем еще малыша Кристера, которому в конце августа исполнится два годика. Говорят, он души не чаял в своем сыночке, своем наследнике. Семья привыкла к тому, что Арнис уходит на работу и по выходным. Вот и в минувшее воскресенье, когда он закрыл за собой дверь, жена не могла предположить, что слышит шаги мужа в последний раз. А он не знал, что не увидит больше мать, отца, брата, не возьмет на руки сына, не приласкает дочь.

До конца рабочего дня оставалось два часа, когда Арниса застрелил одурманенный пьяным угаром 55-летний коллега из Информационного центра МВД, который ни одного дня не работал в Валмиере. По возрасту Арнис вполне мог быть его сыном. Коллеги рассказывают, что Арнис был спокойным, улыбчивым человеком, и его любимой присказкой была фраза: “Живи, живой, живую жизнь”. Может, чувствовал, что немного этой жизни ему отмерила судьба, оттого-то так и любил ее и так ценил слово “жизнь” и все его производные, что сложил из них такой жизненный девиз.

Человек долга

Его напарником в то черное воскресенье был Николай Костюченко. “Человек долга и человек слова”, — так о нем отзываются коллеги. Очень тихий, почти незаметный, но все всегда знали: когда будет действительно необходимо, Николай окажется в нужном месте в нужное время и сделает все, что от него зависит. Никто никогда не слышал, чтобы Николай повышал голос, пытался навязать свое мнение. Он не спеша, но основательно выполнял свои обязанности, говорил мало, делал много.

Не любил Николай и рассказывать о себе. Поэтому никто из его коллег не знает, о чем он мечтал, к чему стремился. Известно лишь, что в Латвию он приехал в 1975 году. Женился. В 1988-м в семье родилась дочь Александра, а в 2004-м — сын Кирилл. По каким-то причинам семья Николая жила в Юрмале, а он остался верен Валмиере, где служил сначала в милиции, а потом в полиции с 1987 года. Он мог бы рассказать о себе гораздо больше, но уже не расскажет. “Он тихо пришел и тихо ушел”, — написано о нем в некрологе.

P.S. Семьям погибших полицейских, в соответствии с Законом о полиции, выплатят единоразовое пособие в размере 50 тыс. латов.


Написать комментарий