Не обложить ли яхтсменов налогом на ветер?

Недавно Еврокомиссия в очередной раз пригрозила Латвии, что подаст в суд Европейского сообщества за ее нерасторопность: к началу нынешней осени наша страна не успела включить в свои законы девять из 2744 директив Евросоюза. А как успеть, если едва ли не каждую неделю из Брюсселя поступают новые требования! Да такие, что впору усомниться в здравомыслии евромудрецов.

В ЕС и бредовая идея становится директивой

Три года назад, еще до вступления в ЕС, думский комитет по вопросам безопасности и порядка «рассмотрел и концептуально одобрил» проект размещения предупреждающих и запрещающих знаков, и вскоре в рижских парках и скверах появились 20 табличек по 50 латов за штуку: «Ходить и лежать на газонах запрещается!» Тут, однако, выяснилось, что одна из невнедренных евродиректив не позволяет… запрещать валяться на газоне. А еще одна предписывает, что городские парки должны находиться не далее чем в 20 минутах ходьбы от дома любого горожанина. Уж не придется ли нам теперь сносить новостройки, появившиеся на месте сквериков?

Якобы заботясь об окружающей среде, Брюссель требует от владельцев автозаправочных станций обязательно страховать риски, связанные с их деятельностью. За этой озабоченностью явно просматриваются «уши» лоббистов интересов страховых компаний. И если такая директива будет принята, то оплачивать страховку, как легко понять, будем мы с вами, то есть те, о чьем благе якобы пекутся еврочиновники.

Ради нашего блага Еврокомиссия выдвинула и предложение уточнить, какое мясо именовать телятиной, а какое – говядиной. А то, понимаете ли, не указывается возраст забитого животного и – о ужас! – чем его кормили, что, по мнению ЕК, «порождает нечестную конкуренцию и вводит в заблуждение покупателя», который должен знать все о происхождении покупаемого мяса: забит телятя в восемь месяцев или в десять, кормили его молоком или кукурузой.

Думаю, европейцы и мы с вами хотели бы все знать и о пресловутой кока-коле. Не для того, чтобы наладить производство контрафакта, а понять, что же мы пьем. Стоило некоторым странам, в том числе и Латвии, заикнуться о вредности напитка для детворы, как США, призвав на помощь экс-госсекретаря г-жу Олбрайт, тут же на них надавили. Еврокомиссия же предпочла промолчать, подтвердив подозрения в лоббировании интересов крупных монополий и сильных государств.

Европа сейчас очень обеспокоена тем, что Афганистан готовится собрать беспрецедентно большой урожай опиатов, а уже сейчас эта азиатская страна поставляет на мировой рынок 95 процентов героина. И у Евросоюза есть серьезные претензии к США и НАТО, чьи войска в Афганистане не предпринимают мер по борьбе с производством «дури».

Дальше высказывания претензии дело, как водится, не пошло. Не припомню ни одной директивы ЕК, которая была бы направлена на решение наркопроблемы, весьма чреватой для всей Европы. Понятно, вырабатывать меры и бороться со злом посложнее, чем стандартизировать размещение парков в европейских городах или во имя благородной борьбы с алкоголизмом повысить акцизы на пиво и крепкие напитки. Евросоюз не берется даже перекрыть наркотрафик, идущий через Албанию. А Албания, видя беспомощность или нежелание вмешиваться в ее дела, уже диктует Евросоюзу условия: или вы признаете независимость Косово, или косовары объявляют ее сами. Все равно, дескать, ЕС ничего не предпримет. Как ничего не предпринимает и в выравнивании прав граждан стран-новичков и стран-старожилов.

Заявив, что все страны ЕС равны и не могут классифицироваться как государства «второго» или «третьего дивизиона» при принятии решения об отмене въездных виз в США, Еврокомиссия переложила эту проблему на самих новичков ЕС, граждане которых даже на короткий срок не могут высадиться на заокеанском берегу без визы. Канада, правда, заявила, что, вероятно, года через два введет безвизовый режим для наших сограждан, а еще заверила, что «когда-нибудь» и США последуют ее примеру. Только заслуги ЕС в этом не будет.

Согласитесь, странное это образование – Евросоюз. Вместо того чтобы отстаивать интересы своих членов на мировой арене, Брюссель регулирует и регламентирует все сферы и все отрасли внутри сообщества, в угоду все тем же крупным, не всегда европейским, монополиям разрушая национальные экономики и пытаясь заставить народы разных стран жить по единым стандартам. Что совсем не ведет ко всеобщему благоденствию.

Сейчас Еврокомиссия определяет очередные квоты на вылов рыбы в Балтийском море. И, ограничивая для Латвии вылов трески, вроде бы увеличивает промысел салаки в центральной части Балтики, а там латвийские рыбаки не промышляют. Впрочем, за сохранение популяции промысловой рыбы ЕК борется довольно нестандартно – выделяет деньги на… уничтожение рыболовного флота. На ближайшие шесть лет Латвии обещано 110 млн. eвро. Сейчас у наших рыбаков 153 судна – уже на 20% меньше, чем год назад, должно же остаться лишь 80. Значит, одни будут безработными, для других некогда знаменитая «сельдь латвийская» да копченая салака с треской исчезнут из рациона за недоступностью.

Но ведь в Европе есть депутаты от Латвии, которые могли бы замолвить слово за родную страну. Но нет. Евродепутат Роберт Зиле, например, вступив в борьбу за чистоту атмосферы и поддержав очередную идею Европарламента – ввести «налог на загрязнение», тем самым пролоббировал интересы… европейских автогигантов, испытывающих трудности со сбытом новых машин.

Суть новшества вот в чем. В разных странах условия регистрации новых авто разные, а это, по мнению Еврокомиссии, уродует рынок, дает возможность уйти от налогов или, наоборот, вынуждает заплатить их дважды. Поэтому предлагается плату за регистрацию новых машин отменить, а налогом обложить подержанные авто, которые слишком много «газят». И размер налога определить в зависимости от… объема выброса СО2.

Проблема, конечно, есть. Но при чем здесь Европарламент? Ситуацию с налогами должна контролировать налоговая полиция, а нормы выброса газа – учреждения, проводящие ежегодный техосмотр. И представляется мне, что вмешательство в проблему главной евроструктуры – лишь демонстрация собственной якобы деятельности.

А кто-нибудь может объяснить суть и смысл налога на… электроэнергию, который Латвия обязана ввести уже в новом году, как требует очередная директива ЕС? Не эта ли директива толкнула местных энтузиастов потребовать платы за воду, которая крутит турбины на наших ГЭС? Окститесь, господа! Тогда пусть и крестьянин платит за дождь, поливающий его поля, и владельцы ветряных мельниц и электростанций платят за ветер. Заодно и яхтсменов следует обложить налогом на природный ресурс…

Впрочем, это не такая уж бредовая идея. В кабинетах Европарламента и его структур она вполне может стать реальной.


Написать комментарий