«Фаши» и «антифаши»: согласие невозможно

Уже второй год 4 ноября в разных российских городах происходят столкновения между националистами и антифашистами. В минувшую субботу напряжение в Москве выплеснулось в несколько стычек.

День примирения и согласия, который отмечается в России вместо 7 ноября, стал днем раздора и сопротивления

Первый опыт празднования 4 ноября был год назад, и широкая общественность, мягко говоря, была ошарашена: в центре столицы прошел марш националистов – хорошо спланированный, жесткий, брито-кожаный. Никому не известное ДПНИ (Движение против нелегальных иммигрантов), которое гнездилось в интернете и рассылало похожие на спам лозунги, как-то незаметно выросло в сильную массовую организацию, причем в реальном мире.

Воспользовавшись то ли растерянностью, то ли расслабленностью властей, около трех тысяч «фашей» бодро промаршировали, вскидывая руки и выкрикивая «хайль!». Пытавшуюся им противостоять группу антифашистов попросту смели – небрежно так, плечом. Впрочем, под конец омоновцы начали сгребать всех подряд, не разбираясь, кто фашист, а кто антифашист.

В этом году все готовились уже более тщательно. ДПНИ, не скрываясь, планировало в Живом Журнале мероприятие «Русский марш» и обещало от 7 до 10 тысяч участников. Правда, власти «Русский марш» запретили.

И тогда ДПНИ стало обсуждать варианты: большими группами собраться на кольцевой станции метро «Комсомольская» – это многолюдная станция (рядом три вокзала), милиции трудно будет действовать. Все стали говорить о возможной ходынке.

Официально властями был разрешен только митинг партии «Народная воля» около памятника Льву Толстому и антифашистский митинг на Болотной площади (рядом с кинотеатром «Ударник»), поэтому все остальное право- охранительные органы собирались пресекать.

Надо сказать, что за минувший год тема «фашистской угрозы» приняла масштабы обсуждения в курилках и на кухнях. С одной стороны, заниженная самооценка российского народа явно нуждается в поддержке. С другой – попытка уважать себя у русских националистов быстро перескакивает в лозунг «Хачи – вон из России!». И лидеры националистов очень точно на этом играют.

Одна из самых ярких фигур – Александр Белов-Поткин, глава ДПНИ. Грубо он не работает – все публичные выступления тщательно отфильтрованы, чтобы избежать возможных обвинений в разжигании межнациональной розни и пр. Однако когда смотришь на окружающих его ребят – в куртках с «бульдогами», лонсдейлах и ботинках-берцах, – объяснять ничего не нужно.

Белов-Поткин быстро реагирует на ситуацию: так, когда в городе Кондопоге случилась резня (по одной из версий, бытовая разборка, по другой – конфликт между кавказцами и славянами), он немедленно прибыл туда и выступил на митинге. Отметил событие.

Еще примечательная деталь: наци перестали скрывать свои лица перед телекамерами. Дают интервью, распространяют в интернете видео о своей работе – вот, к примеру, несколько ребят в электричке умело забивают смуглого пассажира.

Или вот еще сюжет: одетые в ку-клукс-клановские белые колпаки ребята приговаривают к казни человека «неарийского происхождения» с мешком на голове. А потом его вешают. Правда, когда телевизионщики показали эту пленку каскадерам, те сказали, что это трюк. Но отметили, что сделано профессионально.

Скрывать свои лица приходится антифашистам. Все всерьез – идет подпольная война, работают разведка и контрразведка с обеих сторон. Как-то «наци» напали на группу «антифашей», а у одного из них была записная книжка с «явками» и «паролями» товарищей. Реакция последовала тут же: пошли по списку, многим пришлось менять место жительства. Одним словом, фашизм перестал быть спамом.

С учетом вышесказанного с утра 4 ноября вся милиция была поднята на ноги. В метро – патрули по нескольку человек со служебными собаками. Места проведения митингов окружались оцеплениями и даже тяжелой техникой вроде грузовиков. То ли в результате превентивных мер, то ли просто от холода, но мероприятия массовостью не отличались. Митинг «Народной воли» собрал немногим больше тысячи, примерно столько же на своем митинге набрали «антифашисты». Собрание «народовольцев» открыл Сергей Бабурин, своим присутствием также почтили депутаты Госдумы Дмитрий Рогозин, Николай Курьянович, Виктор Алкснис, который сказал, что Россия «стоит на пороге национально-освободительной революции». Эмоциональней всего выступил лидер ДПНИ Белов-Поткин, однако дальше накал митинга стал спадать. Зажатым в коридор, созданный стражами правопорядка, «фашам» некуда было промаршировать. И тогда большая часть из них пошла в метро и домой.

Энтузиазм проявила лишь небольшая кучка нациков, которая своим ходом добралась до антифашистского собрания на Болотной площади. Там, в свою очередь, присутствовали лидер СПС Никита Белых, руководитель московской организации «Яблоко» Сергей Митрохин, литературовед Мариэтта Чудакова, лидер АКМ Сергей Удальцов, правозащитник Алексей Бабушкин и другие. Появление скинов заметили не все – те хотя и кричали издалека и вскидывали руки в нацистском приветствии, но были встречены омоновцами, которые препроводили их для проверки.

Задержания были и с одной, и с другой стороны – милиция гребла всю «подозрительную молодежь», тем более что часто «фаши» и «антифаши» выглядят одинаково. Несмотря на бдительность милиции, несколько драк все-таки вспыхнуло, но крупных беспорядков избежать удалось.


Написать комментарий