Болдерая: полицейского застрелили, чтоб забрать пистолет и «корочки»

Нам стали известны подробности убийства в Болдерае 47-летнего полицейского. Похоже, что целью убийства был банальный грабеж: у убитого забрали пистолет и служебное удостоверение... А вот другая загадка этого дела: что покойный делал в утро убийства вдалеке от своего дома и места работы?

Напомним официальную информацию по этому делу: утром 1 декабря возле одной из автобусных остановок в Болдерае был найден труп мужчины с огнестрельными ранами. Выехавшие на место полицейские опознали в убитом своего коллегу 1959 года рождения. Выдвинуто две версии убийства: бытовая и «с целью ограбления».

А вот что нам удалось узнать у местных жителей.

«Его застрелили из одного пистолета, чтобы взять другой»

Полицейский Е. был застрелен в Усть-Двинске, в районе ул. Бирзес, неподалеку от кольца автобуса-«тройки», рядом с местными «огородами». Что характерно, на место убийства он прибыл на собственной машине, одет был не в форму, а в гражданское.

Вопрос: каким образом он там оказался? На этот счет мы выслушали две версии. Согласно первой, Е., будучи сотрудником «Апсардзе», помимо выполнения служебных обязанностей, еще и подрабатывал в разных заведениях (что вполне объяснимо: покойный недавно взял в кредит квартиру, в семье было двое детей: одной зарплаты на них хватить не могло). Одно из заведений, где подрабатывал Е., располагалось как раз в Болдерае. То есть убить его могли просто по дороге домой.

Согласно второй версии, Е. в этом районе не работал, по крайней мере официально. И по дороге домой он тоже вряд ли мог там оказаться – жил покойный в Кенгарагсе. Таким образом, его могли вызвать на пустырь просто «на встречу».

Судя по всему, Е. с кем-то встретился и даже некоторое время проговорил. А потом произошла не то внезапная ссора, не то запланированное нападение: в полицейского несколько раз выстрелили, попав в корпус и в голову. Он скончался на месте. И – шокирующая деталь – труп был обобран. У убитого забрали служебное удостоверение и пистолет. То есть, возможно, нападение было затеяно только ради того, чтобы завладеть оружием и «ксивой».

Отметим, что такого раньше не было. Случались убийства полицейских «по случайности» (ссора в баре), по личным мотивам, при исполнении служебных обязанностей… Но вот чтобы целью убийства были атрибуты полицейской власти – это впервые.

Машину застреленного Е. убийца похищать не стал.

Рекорд 2006-го: что стоит за «отстрелом полицейских»?

Как уже сообщалось, нынешнее убийство полицейского стало пятым за неполные пять месяцев. Однако это больше чем повод для удивления: «надо же…» Давайте присмотримся к тенденции.

Итак, в первом полугодии 2006 г. не убит ни один страж порядка. Во второй – пятеро подряд. Из них один погиб в откровенной «бытовухе» (сотрудника Железнодорожной полиции в его вентспилсской квартире зарезал знакомый уголовник). Другой пал жертвой киллеров у порога собственного дома, причем следствие настаивает на версии «личной неприязни» (убийство «экономиста» Гасанова в Риге – по слухам, из-за девушки). Еще двое полицейских скончались при весьма туманных обстоятельствах в Валмиере, от рук пьяного коллеги (нашумевшее дело полковника-лейтенанта Кондрашова). И пятый случай: полицейский непонятно как оказался на пустыре на дальней окраине города, где был застрелен и ограблен.

Что объединяет все эти пять жертв? Ни один погибший (последний случай под вопросом) не был убит непосредственно при исполнении какого-нибудь заведомо опасного задания. Даже в «валмиерской трагедии» больше несчастливого стечения обстоятельств, чем заведомой опасности: погибшие задержали в городе пьяного коллегу, привели в участок, начали личный досмотр, а тот оказался вооружен и невменяем.

То есть «полицейские» убийства по своей картине приблизились к обычным. Ведь обычных людей тоже убивают по пьяни, по личным мотивам, с целью грабежа… Раньше считалось, что полицейских защищает их форма и статус, поскольку за ними стоит некая государственная мощь. Сейчас можно констатировать: нет, не защищает. Пиетета к погонам, вернее, к стоящему за ними государству больше нет. А сами носители полицейской формы воспринимаются скорее как некое охранно-детективное агентство правящей коалиции: у них, конечно, есть плюс – «ксивы» с повышенными правами. Но есть и масса минусов – маленькие зарплаты, нагрузка в виде всяких саммитов НАТО и постоянные взяточно-наркоманские скандалы. Так что «трепету перед формой» взяться просто неоткуда…


Написать комментарий