Кормежка в больнице Страдыня: о «просроченном договоре» и 200-тысячном иске

Вчера в суде шли дебаты по «делу больницы Страдыня». Обвиняемый по «иску чести» - министр здравоохранения Гундарс Берзиньш - рассказал о странностях больничной кухни. А пострадавший - экс-руководитель больницы Марис Плявиньш, его опроверг: «Меня просто хотели снять!» В качестве компенсации за клевету против него М. Плявиньш требует с министра 200 тысяч латов.

Экс-главрач: «Меня просто хотели снять!»

Марис Плявиньш считает, что Гундарс Берзиньш сознательно распространял ложные сведения, чтобы добиться его ухода с должности:

- Если бы господин Берзиньш начал какое-нибудь разбирательство или расследование, то это было бы достойно министра, – заявил г-н Плявиньш на процессе. – Но расследования не было. Не был наказан никто из комиссии по закупкам или других членов правления. Это доказывает, что целью господина Берзиньша было не разобраться в ситуации, а добиться именно моего отстранения от должности. Служебная проверка началась на следующий день после моей отставки.

- Господин Берзиньш обвинил меня в растрате денег в трех ТВ-передачах, мне пришлось страдать от упреков и обвинений, потому что люди слышали это от министра, – заявил вчера суду пострадавший. И поскольку это дело так называемого «частного обвинения», г-н Плявиньш сам вчера просил наказания для министра. (Обычно это делает прокурор.)

О деньгах. До передачи дела в суд г-н Плявиньш требовал возместить ему моральный ущерб в размере 100 000 латов или хотя бы восстановить его в должности. Но поскольку министр не сделал ни того, ни другого, на процессе Марис Плявиньш удвоил сумму – до 200 000 латов.

И о наказании. Этот вопрос пострадавший оставил вчера «на усмотрение суда».

Министр: «Он просто плохой управляющий!»

Адвокат обвиняемого министра Эрленс Калниньш заявил, что со стороны суда было бы самым логичным закрыть дело за отсутствием состава преступления.

- Господин Плявиньш несколько утрирует высказывания министра, – заявил адвокат. – Господин Берзиньш никогда ничего не говорил о растрате. Что касается того, что он сказал, что в общепит больницы Страдыня были инвестированы 780 миллионов (вместо 780 тысяч), то он просто оговорился – все-таки прямой эфир.

Что касается фразы о том, что договор на сумму 4,1 миллиона латов – это как минимум процессуальное нарушение, то это действительно так – согласно уставу больницы, для подписания договора на сумму более 1 миллиона латов нужно согласие всего совета.

В своем последнем слове министр-обвиняемый был эмоционален:

- Я не могу неудачного руководителя назвать удачным, – заявил Гундарс Берзиньш. – Все факты и аудит переданы правоохранительным органам, пусть они оценивают их. А там есть и интересные счета, и 100-процентные авансы. Тот самый договор подписывался три раза и дважды был отменен. При этом два договора шли под одним номером, и что-то подписывалось задним числом… Я убедился, что господин Плявиньш – плохой управляющий.

Приговор по этому делу будет объявлен 5 января.

Справка

Экс-руководитель Клинической университетской больницы имени Страдыня Марис Плявиньш обратился в суд, требуя наказать тогдашнего министра здравоохранения за оскорбление чести и достоинства. Основание: ряд неприятных для него высказываний на ТВ.

Напомним: в основе этого скандала – заключение договора между больницей и ООО P. Dussmann на предоставление услуг общепита. Служебная комиссия минздрава нашла в этом документе ряд нарушений и сделала вывод, что договор является экономически нецелесообразным.

И в частности: по этому договору фирме предоставляется право пользования находящимся на территории больницы имуществом – больничной кухней и кухонным оборудованием без уплаты за него арендной платы. Хотя для ремонта и оснащения кухонных помещений использовались средства из госказны.

Однако экс-руководитель больницы Плявиньш с выводами минздрава не согласился. Он заявил, что договор с P. Dussmann был для больницы выгоден. Так, если раньше завтрак, обед и ужин одного пациента обходились в 2,64 лата, то предложенная ООО P. Dussmann цена составляет 2,4 лата, включая НДС.

По словам Плявиньша, если раньше на продукты расходовалось 1,17 лата в сутки, то согласно договору предусматривалось тратить 1,12 лата, то есть налицо экономия. Причем не за счет пациента, а за счет улучшения работы и использования новейших технологий.

Разобраться в этом деле должна Генеральная прокуратура, где был начат уголовный процесс «в связи с возможными нарушениями в ходе организации больницей им. Страдыня конкурса и заключения договора с ООО P. Dussman».

Промежуточный финиш: для того, чтобы разорвать невыгодный договор, больнице пришлось заплатить 139 000 латов неустойки. И еще. Нынешним летом г-на Плявиньша, отстраненного от должности главы больницы на время проверки, было решено не возвращать на этот пост.


Написать комментарий