С неба падали звезды

Если бы жители города в субботу подняли глаза к небу, им посчастливилось бы увидеть звездопад.

Есть примета, что во время этого зрелища можно загадывать желание. В субботу падающие с неба звезды желаний не исполняли. Да и падали они не с ночного неба, а днем.

Просто в минувшую субботу на аэродроме Западная Грива собрались спортсмены-парашютисты из Даугавпилса, Риги и Литвы. Там проходил чемпионат по парашютному спорту на кубок Даугавпилса. Соревновались в командном режиме, задача команды — сложиться «звездой» за максимально короткое время.
— Чемпионат Даугавпилса по скоростным сборам пятерок проходит каждый год уже несколько лет подряд, — рассказывает даугавпилсский парашютист Александр Бабкин.— Всего в Латвии два знаковых соревнования — чемпионат Латвии и наши соревнования на кубок Даугавпилса. Проходят они следующим образом: с высоты 2,5 км отделяются 5 человек (шестой — оператор, который снимает). В воздухе они должны собрать фигуру «звезда» — пять парашютистов, взявшиеся за руки. Побеждает та команда, которая соберет звезду за максимально короткий срок.
Мир не стоит на месте, развивается и парашютный спорт. Появляется новая усовершенствованная техника, скоростные парашюты, позволяющие падать с больших высот, а значит, появляются и новые дисциплины. Раньше наши спортсмены занимались исключительно классическим парашютизмом. Он включает в себя две дисциплины — индивидуальные прыжки на точность приземления (попасть в маленькую точку в несколько сантиметров) и «тридцатку» (комплекс акробатических фигур в свободном падении). Сейчас видов парашютного спорта гораздо больше — это групповая акробатика, купольная акробатика, free fly и многое другое.

Кубок Минова

— История парашютного спорта в нашем городе очень богатая и уходит она вглубь 20 столетия, — рассказывает член правления клуба D.I.S.K. Евгений Соколовский. — Лично я начал прыгать здесь в 1976 году, да и многие у нас прыгают с того времени. При развале Союза, при развале ДОСААФ все наши дисциплины — парашютные, авиационные — ушли в небытие. Некогда на этом самом месте уже существовал замечательный парашютный клуб. И вообще это уникальное место — здесь во время войны был военно-полевой немецкий аэродром. На взлетную полосу положен какой-то хитрый дренаж: когда все затапливает, полоса высыхает самой первой — здесь можно взлетать и садиться. После войны на базе аэродрома образовалось вначале планерное звено. В 60-е годы здесь вовсю летали планеры. А где-то в 68-69 годах планеры закрыли, отдав предпочтение парашютам. В советское время все, связанное с освоением воздушного пространства, было в особом почете. В том числе и парашютный спорт. Например, на базе даугавпилсского парашютного клуба проходили такие соревнования, как кубок Минова — выдающегося парашютиста.

Летчик  Леонид Григорьевич Минов считается пионером парашютного спорта в СССР. Днем рождения советского парашютного спорта принято считать 26 июня 1930 года, когда в Воронеже под руководством Минова начались первые в СССР парашютные занятия с выполнением прыжков с самолета. Проходящие в Даугавпилсе соревнования, носящие имя знаменитого летчика, собирали парашютистов со всего Союза. Это были одни из Мастерских соревнований, которых в Союзе было не очень много. Завоевавшие на чемпионате в Даугавпилсе определенные призовые места спортсмены получали звание Мастера спорта СССР.

— Возрождением этих славных традиций и занят сейчас наш клуб D.I.S.K., — продолжает Евгений Соколовский. — Думаю, что очень многие парашютисты Советского Союза помнят этот аэродром, поэтому к нам с удовольствием приезжают.

«Пайпер» уравнял всех

Среди парашютистов не бывает пессимистов — прыжки с километровой высоты вниз просто обязывают смотреть в будущее только с надеждой. Вот и наши парашютисты по поводу отсутствия на данный момент собственного летательного аппарата только отшучиваются, мол, безвыходных положений не бывает, и верят, что ситуация изменится. Для проведения соревнований раздобыли самолет у товарищей из вильнюсского аэроклуба.

— Они нам предоставили для соревнований самолет «Пайпер-34» . Знаете, как говорят: раньше мир делился на слабых и сильных, а мистер Кольт всех уравнял. Так мы тоже говорим: у нас есть слабые и сильные парашютисты, но мы привезли такой самолет, который всех уравнял. Это неизвестный для Латвии самолет, никто на нем раньше не тренировался. Поэтому соревнования проходят не без интриги — шансы на победу у всех одинаковые.

Недавно наши парашютисты вернулись из Коломны: прыжки там совершаются на очень серьезном уровне, и для наших ребят это не только возможность показать себя, но и повысить свой уровень. Есть у наших парашютистов и рекорды, достойные уважения. Но долго ли можно продержаться на голом энтузиазме, без самого необходимого — своего самолета?

— В свое время армия своим указом выделила три самолета для клубов. Все необходимые документы мы отдали в Думу уже давно, но воз и ныне там. Самолеты стоят, а летать на них мы не можем. Их нужно ремонтировать, и мы готовы их ремонтировать за свой счет: самолеты должны летать, а не стоять. Но почему-то они стоят… Получается, они ничьи?

Кому летать охота

Простому смертному чрезвычайно сложно понять экстремалов, объяснить ту силу, которая заставляет нестись вниз по бурному потоку на каяке-скорлупке или падать с нереальной высоты, гадая в коротком полете: «Раскроется ли он на этот раз?» На самом деле, как пояснили сами спортсмены, ничего страшного в парашютном спорте нет.

— Травматизм бывает везде, — рассказал Евгений Соколовский. – Ведь и с человеком, вообще не занимающимся никаким видом спорта, может произойти несчастный случай.

Даугавпилсский парашютный клуб работает только летом. Прыжки в нем совершаются каждые выходные. Среди участников клуба есть и любители, и люди, для которых парашютный спорт давно стал образом жизни. Например, спортсмены Влад Заливский и Дмитрий Туравин — ежегодные участники парашютных сборов в России. За плечами у каждого по несколько тысяч прыжков. А Александр Бабкин прыгать начал еще в 70-е годы. Для него прыжки с парашютом — любимое хобби. Кстати, не из дешевых — ведь хороший парашют стоит 5 тысяч евро. Александр тоже считает, что парашютный спорт — не так страшен, как его расписывают:

— Современная техника настолько совершенна, что мне трудно представить ситуацию, чтобы отказал купол. Конечно, за все годы бывало всякое. Например, стропы обрывались — но для этого есть запасной парашют.

Кстати, записаться в клуб и стать парашютистом может любой — было бы здоровье и желание. Новичку будет предоставлен инструктор, рекомендациям которого надо следовать. Затем необходимо пройти медкомиссию и купить страховку, заплатить членские взносы и… да здравствует чувство свободы от земных оков и необыкновенный восторг полета!


Написать комментарий