Смертельная любовь

Когда Шекспир, погруженный в самое мрачное состояние души, писал свое бессмертное произведение о ревнивом мавре, задушившем жену, он вряд ли мог даже на мгновение представить, что придет время, и страсти, бушующие в его трагедии, станут чем-то обыденным. К сожалению, в нашей маленькой стране - это сегодняшняя реальность. Так, недавно окружной суд рассмотрел дело 25-летнего Айниса Ч., который из ревности зарубил топором неблаговерную. Суд приговорил латвийского телло (и далеко не мавра) к 12 годам лишения свободы.

И соседи, и знакомые характеризуют Айниса вполне положительно. Спокойный, самостоятельный молодой человек, правда, выпивающий, но кто, скажите, сегодня не выпивает. Так-то оно так, только именно “зеленый змий” подвел молодого человека под статью. Не весть какую, но все же. В 2006 году он получил условный срок за езду в нетрезвом виде, к тому же без водительского удостоверения.

За плечами Айнис имел всего девять классов образования. Дальше учиться не пошел. Родители, впрочем, и не настаивали. Это не повлияло на то, чтобы молодой человек не смог устроиться на стройку.

Поначалу, конечно, не все было гладко. Работа, в основном, принеси – подай. Но со временем Айнис поднаторел и уже мог выполнять самостоятельно куда более сложные обязанности. Выросла и зарплата.

Жил вместе с родителями, которые тоже – простые работяги. Жили без шика и блеска, но и не бедствовали. По большим праздникам даже могли позволить сервировать стол хорошим коньячком и баночкой икры с килограммом красной рыбы. В общем – семья, как говорится, средней руки. Кстати, полицейские, прибывшие впоследствии на место разыгравшейся трагедии, отметили, что в квартире чистота, есть приличная видео- и аудиотехника, а детская кроватка под балдахином. В общем, тут бы жить да радоваться, но…

С Ольгой Айнис познакомился несколько лет назад. Миловидная и энергичная сверстница сразу понравилась парню. Правда, сошлись они только через некоторое время – до этого она была подружкой двоюродного брата Айниса.

Ольга была из той категории девушек, которым всегда неймется. Как рассказал ее отец, Ольга была активной, сильной девушкой. Могла постоять не только за себя, но и за мужа (имеется в виду Айнис – прим.). С детства была особой, как говорится, палец в рот не клади. Могла за нанесенную обиду достойно ответить. Именно из-за буйного норова и угодила в 16 лет на скамью подсудимых. Влетела “по хулиганке", за что и получила пару лет условного срока.

Матери Айниса девушка сразу не понравилась.

- Ко мне она явилась пьяная с моим племянником. Они хотели войти в дом, – рассказала Лига, – я их не пустила, и тогда они выбили мне форточку. А потом она познакомилась с моим сыном, он влюбился…

В общем, как бы ни скребли кошки на душе у матери, пришлось ей принять в свой дом еще и Ольгу. У родителей Ольги и без нее еще пятеро детей, живут в двух комнатах, так что молодым людям пришлось выбирать – либо жить у родителей Айниса, либо снимать квартиру. Решили жить у родителей. Тем более, что Ольга оказалась на сносях. Кстати, если верить матери Айниса, то у Ольги уже был ребенок. В Москве. Правда, к нему она не ездила. Только созванивалась.

Поначалу все было хорошо. Родители (даже мама Айниса) не могли нарадоваться на молодых. Правда, в ЗАГС не спешили. А зачем? Нынче модно жить без официального оформления отношений. Но все пошло кувырком после рождения ребенка. Ольга стала по нескольку часов исчезать из дома, Айнису стала уделять меньше внимания. А потом стала созваниваться с каким-то заключенным. Звонила и днем, и ночью. Как-то Лига сделала замечание невестке, мол, что ж ты делаешь-то, у тебя же есть Айнис и ребенок. На что Ольга бесшабашно ответила, что людям в тюрьме плохо и их надо пожалеть. А в один прекрасный день Ольга взяла ребенка и исчезла на несколько дней. Позднее все же стало известно, что она ездила в тюрьму к тому самому зеку на свиданку. После этого девушка вообще перестала, по словам Лиги, присматривать за ребенком, исчезала на несколько дней. Айнис же в дочке души не чаял. Клал к себе в кровать, чтобы ночью кормить, не спал ночи напролет, когда ребенок капризничал. Как отмечают соседи, Айнис был отличным отцом. Он постоянно нянчился с дитяткой, гулял часами на улице. И даже собирался лишить Ольгу через Сиротский суд материнства. Не успел…

С Ольгой участились конфликты. Особенно после отлучек на пару-тройку дней. На все вопросы она отвечала однозначно, мол, тебе-то какое дело, с кем и где я была. По словам соседей, Ольга постоянно терроризировала суженого, грозила отобрать ребенка. В общем, ситуация накалялась с каждым днем, с каждым часом.

Правда, отец Ольги полагает, что это Айнис и его семья терроризировали дочь.

- Ольга стала жаловаться мне, что хочет уйти от мужа, – рассказал он на суде. – И тут ей стали приходить СМС-ки с угрозами, вплоть до “живьем в лесу закопаем” (Ольга показывала отцу эти СМС-ки). Она никогда не говорила, что угрозы шли от Айниса, всегда говорила – “они”.

Отец только руками развел – не нанимать же телохранителя. Пообещал в ближайшее время снять для Оли квартиру. Последний разговор состоялся 24 июня прошлого года.

- Ну, я предупредила, – в конце разговора с отцом тихо сказала Ольга. Это был их последний разговор.

…К убийству Айнис готовился тщательно и вполне сознательно. Накануне убийства он позвонил знакомому тюремному капеллану, попросил о встрече. Беседовали часа два, если не больше. Айнис, словно исповедуясь, рассказал священнику о своей нелегкой доле, о том, что у него есть девушка, что она ему изменяет – созванивается с каким-то зеком, ездит к нему на свидания.

- Не могу я больше этого терпеть, – чуть не плача выдавил из себя Айнис.

- А есть ли между вами любовь, секс, – поинтересовался священник.

- Да, я ее очень, очень сильно люблю!

- Тогда тебе нужно решить, либо ты смиришься, что у нее есть еще кто-то, либо вам нужно расстаться.
Айнис ничего не ответил. Он просто выбрал третий путь.

…Он выпил 0,33-литровую бутылочку коктейля. Для храбрости. Потом взял приготовленный заранее топор и тихонечко зашел в спальню. Ольга посапывала и во сне чему-то мило улыбалась…

Айнис набрал знакомый номер телефона. Как и ожидал, в трубке раздался сонный голос Иосифа.

- Я прибил твою дочку, – спокойным голосом заявил душегуб и отхлебнул из початой бутылки водки. Иосиф выронил из рук трубку. Верить в услышанное не хотелось. Собравшись с силами, отец все же поднял трубку и прохрипел:

- Да ты чудовище!..

- А что такого? Отсижу годиков пять-шесть и выйду, – спокойно, без бахвальства и показухи ответил Айнис и бросил трубку.
Айнис ошибся. Сидеть ему в два раза дольше. Но и после этого он выйдет и будет жить как ни в чем не бывало. А Ольгу не воскресишь.
Говоря о том, что шекспировские страсти – явление сегодня вполне обыденное, мы не кривили душой. Это, к великому сожалению, так. И вот вам доказательство.

В начале февраля этого года в Талсинском районе произошла очередная трагедия на почве ревности. Там отвергнутый ревнивец зарезал свою бывшую гражданскую супругу и ее несовершеннолетнюю дочь, после чего попытался застрелиться.

Как рассказали соседи и коллеги убитой (она работала в детском садике – прим.), с 41-летним мужчиной погибшая отжила десять лет. Но потом все пошло кувырком. Жизнь не заладилась, и их пути разошлись. Мириться с таким положением дел отвергнутый ревнивец не захотел.

Он неоднократно устраивал разборки с бывшей женой, в том числе при всем честном народе, за что не раз побывал в ближайшем участке полиции. Но женщина осталась непреклонной. А тут, как рассказывают люди знающие, у женщины завязался роман с другим мужчиной… Самоубийство ревнивцу не удалось (он выстрелил себе в голову из незарегистрированного пистолета времен Второй мировой войны – прим.). Его, конечно, будут судить. И осудят. Он отсидит и выйдет и будет жить еще долго и, возможно, счастливо. А ни женщину, ни ее дочь, увы, не вернешь.

И это не единственные два случая…

Игорь АМЕЛЬКА

21.02.2008 , 17:38

"Сейчас"


Написать комментарий