Нелепая смерть или убийство?

Смерть 15-летней девушки, найденной на прошлой неделе на ул. Вишкю, породила немало слухов. Газета "СейЧас" попыталась выяснить, что же произошло в ту роковую ночь.

Едва сдерживая слезы, Маргарита вспоминает о своей умершей дочери Любе. Газетные заголовки прошлой недели о найденной в кустах 15-летней девочке, якобы захлебнувшейся рвотными массами, вызвали много обсуждений и разговоров в городе. Выяснить все обстоятельства гибели девушки предстоит полиции.

В комментариях к газетным статьям в интернете и просто разговорах “на лавочке” за эту неделю озвучивались самые разные, порой поражающие своей жестокостью версии, которые наводили на мысль о том, что не одна Люба повинна в своей трагической и в то же время нелепой смерти. Газета “СейЧас” решила узнать подробности этой истории, дабы проверить подлинность некоторых комментариев и, самое главное, развеять сложившееся у некоторых мнение об этой девочке, как о малолетней пьянице, которая якобы сама дошла до такого состояния, что захлебнулась рвотными массами.

- Даже если она сама захлебнулась, должны быть найдены и наказаны люди, которые ее до такого состояния довели, – уверена управляющая делами Городской думы  Хелена Солдатенок.

- Пусть она не была самой послушной и прилежной девочкой на свете, но она не заслужила такой ужасной смерти, – говорит едва оправившаяся после похорон мать Любы Маргарита…

“У МЕНЯ ВСТРЕЧА, МЕНЯ ЖДУТ”

В 23.00 Социальный дом, в котором жила Люба со своей матерью, братом и сестрами, закрывается на ночь. И 20 августа в это время 15-летнюю Любу видели здесь многие. Как рассказала позже газете “СейЧас” Хелена Солдатенок, девушка была слегка пьяна, но абсолютно вменяема и адекватна.

От Любиной мамы мы узнали, что в тот вечер в комнате на улице Шаура оставались только ее старшая 18-летняя дочь и сама 15-летняя Люба. Живут они на первом этаже, и поэтому, когда около часа ночи Любовь поела и собралась уходить через окно, сестра не смогла ее остановить. Последними словами девушки были: “У меня встреча, меня ждут!”

Буквально через час труп Любы нашли в кустах на улице Вишкю. Согласно информации из сводки полиции “на теле погибшей были обнаружены несколько синяков и ушибов”. Официальная версия правоохранительных органов – девушка захлебнулась собственными рвотными массами.

По словам Маргариты, тело дочери было сильно изуродовано, бросались в глаза следы побоев. Приведем и комментарий, оставленный на одном из интернет-сайтов под статьей о найденной в кустах мертвой девушке:
“Я знала эту девочку с 4 лет. Я сама ее в морге одевала. То, что я видела, не может быть просто так! Она была избита, на лице две гематомы. Такое может быть, только если человека об асфальт кинули или каблуком по лицу дали. Одежда была вся в земле – и спереди, и сзади, даже из нижнего белья земля сыпалась. Если бы даже она была пьяной, она бы так по земле не валялась. И люди видели из окон девятиэтажки, как ее перед смертью в кусты волокли, но позвонить в службу спасения не могли! А тот, кто видел, молчит, потому что ее уже не воскресишь, а им еще жить и бояться”.

Разумеется, нельзя основываться на анонимных комментариях, но все-таки не бывает дыма без огня. Да, Люба не была примером послушания и хорошего поведения, но о том, что она не просто напилась и умерла такой нелепой смертью, говорят очевидные факты – как то свидетельство Маргаритой наличия побоев на теле ее дочери.
- Очевидно, что ее тянули по земле, она была не одна. Люди, которые довели ее до такого состояния, должны быть найдены и наказаны, – настаивает Хелена Солдатенок, – если их не наказать сейчас, то такое может повториться…

“СОЦИАЛЬНАЯ” – НЕ ЗНАЧИТ “ВИНОВАТАЯ”

Весть о том, что малолетнюю девушку с улицы Шаура нашли мертвой и она была пьяна, сразу породила злобные комментарии вроде “15-летняя соплячка, а уже пьет до потери сознания. Сама виновата!” Конечно: социальная многодетная малообеспеченная семья, глава которой находится в местах лишения свободы. “Разумеется, сама виновата”, – спешим мы осудить ребенка.

Но вот руководитель Социального дома Ольга Соленова, например, дает матери Маргарите исключительно положительную характеристику:
- В последний год она была устроена на отработку в социальном доме, а недавно мы помогли ей устроиться на хлебозавод. Она работой очень довольна, да и начальство ее хвалит. Старшая дочь Маргариты тоже трудится у нас на отработках. А Люба подавала документы в училище и с 1 сентября должна была пойти учиться на швею, – рассказала корреспонденту газеты “СейЧас” Ольга Федоровна.

У Маргариты четверо детей (теперь – трое…). Сказать о том, что жить в социальном доме многодетной матери сложно – это ничего не сказать. После уплаты квартплаты с заработанных денег оставались копейки, которых едва хватало на еду.

- Я надеялась, вот сейчас буду работать, встану на ноги, наконец, смогу позволить своим детям что-то большее в материальном плане, – говорит Маргарита.

Однако теперь женщина будет заботиться уже только о трех своих детишках, младшему из которых шесть лет. Любу уже не вернешь, и все планы и замыслы, связанные у матери с будущим девушки, навсегда останутся лежать “мертвым грузом” у нее на душе.

Самой Любе мать дает неоднозначную характеристику:
- Она меня никогда не слушалась, была очень свободолюбивой. Да, употребляла спиртные напитки, но кто ж их не употребляет? Меня сейчас винят в том, что я мало заботы и внимания ей уделяла. Но так всегда получается в многодетной семье: на одного больше внимания обратила – другие сразу обделены. Тем более, что две старшие девочки уже были более самостоятельными, чем двое младших деток. Как могла, я ей помогала, давала советы, интересовалась ее жизнью. Но она стояла на своем: общалась с мужчинами, а не с ровесниками, порой попадала в нехорошие компании. Но в то, что она сама так напилась в тот вечер, мне верится с трудом, – заключает Маргарита.

РАССЛЕДОВАТЬ БУДУТ ОСОБО ТЩАТЕЛЬНО

Понятное дело, что Любе в ее 15 лет хотелось благополучия и взрослой жизни. Она иногда оставалась ночевать у знакомых, поступала по своему разумению, никого не слушая. Но все-таки и мать, и старшая сестра как могли опекали ее. А социальные работники под руководством Ольги Соленовой присматривали за всей семьей и помогали им, в том числе и с трудоустройством, видя у Маргариты желание работать, заботиться о своих чадах.

Тем не менее, то ли сложные жизненные обстоятельства, то ли влияние порой недоброго окружающего мира сделали свое, и на жизни молодой привлекательной девушки теперь стоит крест. Этот крест до конца своих дней понесет мать, то и дело слышащая в свой адрес осуждающее: “Не досмотрела…”

Мы привыкли считать, что на Шаура живут неблагополучные, оставшиеся за бортом жизни люди, и во всех их неудачах общество склонно винить их самих. Но после общения с Маргаритой у корреспондента газеты “СейЧас” не осталось впечатления, что она своих детей не любит или для них не старается. Совсем наоборот. Эта женщина крепится изо всех сил и, несмотря на то и дело подступающие слезы, говорит о будущем остальных своих детей, не теряет надежды найти правду в запутанной и неоднозначной истории трагической смерти ее Любы.

Управляющая делами Думы Хелена Солдатенок от лица всех социальных работников города попросила начальника полиции Даугавпилса и Даугавпилсского района Иманта-Яниса Бекеша лично курировать это дело, и господин Бекеш пообещал “расследовать особенно тщательно”, хоть правоохранительные органы пока и склоняются к ранее уже озвученной версии случившегося. Как сказала газете “СейЧас” Ольга Соленова, и криминалист, расследующий дело, и работники морга подтвердили информацию о том, что девушка захлебнулась рвотными массами.

Однако газета “СейЧас” очень надеется, что полиция не будет ставить точку в этом неоднозначном деле и будут найдены те люди, которые явились виновниками смерти 15-летней девушки, пусть даже косвенными.

Ольга ПЕТКЕВИЧ

04.09.2008 , 16:21

"Сейчас"


Написать комментарий